Народ! Есть коммерческое объявление: имеецца возможность апгрейта помпы на УЗАМ для увеличения её производительности. Плюсы: летом-лучшее охлаждение двигателя за счет шкива уменьшенного диаметра (актуально в пробках)-растет скорость циркуляции жижы (особенно на низких-средних оборотах). Как следствие-равномернее температура в блоке (из-за лучшей прокачки), особенно в районе 4-го цилиндра. Зимой-значительно эффективнее работает отопление (особенно в пробках, на малых оборотах), по той же причине-растет скорость циркуляции через печку! (если исправен и герметичен термостат!)-появляется запас по теплу! У меня такое применяется уже второй год, испытано высокими оборотами двигателя, жарой и морозами! Подтверждаю-эффект ощутим! При прогретом двигателе даже в хороший мороз можно не включать печь на максимум! Воздух из нее прет ГОРЯЧИЙ! Из минусов-более высокие обороты вала помпы, и как следствие снижение её ресурса. Но лично я не думаю что он сильно уменьшится, особенно если не злоупотреблять высокими оборотами. В пределе обороты помпы не превышают 8500 (при 6200 на коленвале)-но это редкие режимы. (Генер при этом винтит все 13000!) Цена вопроса (только доработки помпы с её обрезкой на 15 мм вместе с валом и промежуточной втулкой подшипников+точеный шкив меньшего диаметра)=500 р. Да, ещё один"+": шкив очень ровный, не бьет! (не то что родные!) и меньше изнашивает ремень генератора!!! Вообще, эта тема пришла из автоспорта (совецкого разумеецца!),проверена многократно, а спортсмены-раллисы плохого не применяли... 😆
В общем, изучаю спрос. Заказы-в личку, там посмотрим. Нужен хотя бы небольшой опт... (штук 10 хотя бы) Есть вопросы-отвечу. Для доработки будет нужна только помпа (лучше запасная), желательно разобранная и желание.