Автор Тема: Исправить помпу "фенокс" это просто!  (Прочитано 48950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #20 : 18 Июля 2013, 00:52:18 »
Кстати обратил внимание на родную помпу, и пришел к выводу, чтобы ее качественно отремонтировать нужны не только подшипники манжета, графитовое кольцо, которое подходит от газ 53, зил 130 например, но и сам вал на который запрессовываются подшипники. Вал как ни странно в месте где он соприкасается с манжетой корродирует. И поэтому всякий ремонт теряет смысл без замены этого вала. Если его только выточить из нержавейки. Долго я мучился с помпами родными и феноксами.Почемуто все текли пока не купил помпу неизвестного производителя. Которая с советских времен лежала в гараже у моего знакомого. Можно только догадываться, что она венгерская или из ГДР. Что то не по русски написано, может раньше шла на экспортные москвичи, по конструкции напоминает жигулевскую крыльчатка с косыми зубьями, качает замечательно. Поставил уже лет 5 назад и забыл про помпу, как то менял ремень на моторе, покачал вал помпы, даже люфта нет в подшипниках.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #21 : 18 Июля 2013, 01:34:26 »
Кстати обратил внимание на родную помпу, и пришел к выводу, чтобы ее качественно отремонтировать нужны не только подшипники манжета, графитовое кольцо, которое подходит от газ 53, зил 130 например, но и сам вал на который запрессовываются подшипники. Вал как ни странно в месте где он соприкасается с манжетой корродирует. И поэтому всякий ремонт теряет смысл без замены этого вала. Если его только выточить из нержавейки. Долго я мучился с помпами родными и феноксами.Почемуто все текли пока не купил помпу неизвестного производителя. Которая с советских времен лежала в гараже у моего знакомого. Можно только догадываться, что она венгерская или из ГДР. Что то не по русски написано, может раньше шла на экспортные москвичи, по конструкции напоминает жигулевскую крыльчатка с косыми зубьями, качает замечательно. Поставил уже лет 5 назад и забыл про помпу, как то менял ремень на моторе, покачал вал помпы, даже люфта нет в подшипниках.
Да, было много валов с очень тонким слоем хрома. Родной вал хромированный, и если хром лежит "хорошо", без зерна, вал живет, если тонкий слой и зернистый, коррозии не избежать....

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #22 : 18 Июля 2013, 01:36:57 »
По поводу вертолётных лопастей это я так, к слову, там тоже свой угол атаки, ладно пошёл я читать мануал. 🤦‍♂️
Не мануал по авто, там ничего не найти на эту тему... а про кавитацию. на родной крыльчатке разрушения от этого процесса встречаются редко(большинство мотор на высоких оборотах длительно не дерджат),... но все же 😉
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 01:39:17 от MBX »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #23 : 18 Июля 2013, 02:55:29 »
Меня вот мучает вопрос почему крыльчатка только по краям, а в центре пусто?
На хорошо знакомых нам улитках так:

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #24 : 18 Июля 2013, 03:39:38 »
Вот на мерсе подумали и решили проблему перегревов. Замена вместо справа 68мм старого образца, слева 72мм нового.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 03:43:31 от Basil »

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #25 : 18 Июля 2013, 09:02:43 »
Поставил вчера,как обычно без танцев с бубном не обошлось,но к этому я уже привык,к проворачивающимся шпилькам,к прикипевшей помпе что еле сбил и т.д...
Пришлось друга вызванивать с инструментом,ибо мой советский был слишком велик чтобы подлезть сзади шпильку законтрить от проворачивания)))

Хотел спросить для успокоения собственного сознания какие признаки что помпа плохо качает?
Зазор щупом для регулировки клапанов пытался мерить около 1-1,5 мм вроде разбег был,точно там не скажешь...
На фото может и не видно но новая помпа примерно на 1-1,2 мм по крыльчатке выше

Думал тут счетчик бы туда вставить который на воду ставят в домах,да где же его взять,посчитать сколько литров в минуту качает...
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 09:06:14 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #26 : 18 Июля 2013, 09:16:07 »
Думал тут счетчик бы туда вставить который на воду ставят в домах,да где же его взять

Купить?  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #27 : 18 Июля 2013, 09:27:49 »
против науки не попрёшь - это точно. но косая качает гораздо лучше. и именно по науке.
приверженцам родной помпы рекомендуется посмотреть как она выглядела на 412. будете удивлены - она там косая.
Ы?
Может на 408?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #28 : 18 Июля 2013, 09:37:56 »
Купить?  😁
Не купить не вариант))) А вот если бы у кого одолжить на пол часа))) Да не суть важно
Хотел спросить для успокоения собственного сознания какие признаки что помпа плохо качает? еще раз)))
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #29 : 18 Июля 2013, 13:07:21 »
Признаки плохо качающей помпы, это только одно перегрев мотора.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25300
  • Карма: 320
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #30 : 18 Июля 2013, 18:55:26 »
Ы?
Может на 408?
ну тогда уж точнее 407.
но и на первых 412 была. вот такая.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #31 : 19 Июля 2013, 08:39:49 »
Вчера разбирал мотор свой 2.0, да и вспомнил тему про помпу. Нашел на полке фенкс старый с обломанным ухом и новый в упаковке. Примерил - действительно 2.5мм зазор на обеих помп до задней стенки. Потом примерил советские варианты, там зазор чуть поменьше, в районе 1.5мм.
Затем полез со штангелем. Высота стенки в передней крышке 15мм, до задней стенки в блоке по краю 13мм. Теперь измеряем фенокс: крыльчатка торчит над плоскостью на 17мм и заканчивается уже через 8-9мм (по краю). Т.е. получается, что в полости передней крышки крыльчатка не уплотняется и до блока не достает где-то 2.5мм. Короче крыльчатка крутится посередине канала и щели с обеих сторон. У родной немного лучше, т.к. крыльчатка выше. Но не на много.
Итого вывод - можно поставить крыльчатку на 5 (пять!!) мм выше без расточки блока. Думаю она в этом случае будет всяко лучше качать, даже если будет прямозубой.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #32 : 19 Июля 2013, 09:03:41 »
И я того-же мнения - имеет смысл увеличивать высоту лопостей.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #33 : 19 Июля 2013, 14:04:04 »
Вот эти лопасти были-бы в самый раз. Помпа 2113 тоже кста-ти Лузар.

  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #34 : 19 Июля 2013, 14:14:14 »
Это... считаю своим долгом что в тюнинге существует такое понятие - достаточно
Если мотор не греется, то к чему это
Увеличение размеров колеса может к совсем не хорошим последствиям привести

А для откровенных маньяков существуют электропомпы
Когда-то всерьез рассматривал
Довольно интересная штукенция, со своим контролером.
Штатную помпу вместе с термосом можно совсем выбросить и организовать движение ОЖ по сквозной схеме - вход спереду, выход сзаду.
Но это да 2,5 турбоузама, при меньшем оно того не стоит )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #35 : 19 Июля 2013, 14:20:46 »
Если мотор Двух литровый узам, то проблема перегрева существует действительно, у меня 1700 - помпы хватает. 😘
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #36 : 19 Июля 2013, 14:22:13 »
Кто сказал что не греется.  :😀 Еще как греется. В +25 на холостых температура ползет вверх. Радиатор горячий, вентилятор во всю крутит. Ну да у меня не сток мотор, есть откуда тепло забирать.

ЗЫ у меня 2.0 не грелся при штатной системе. Даже когда в жару восьмерку таскал по перевалам. 🥁

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #37 : 24 Июля 2013, 16:59:59 »
У меня к Luzar отрицательный отзыв.
Менял зимой. В машине сразу стало заметно холоднее. Через 2 недели появился люфт. Так и езжу уже пол года. Зато мотор стал быстрее прогреваться))) Летом вентилятор крутит постоянно...
Родная лучше качала.
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #38 : 29 Июля 2013, 08:21:53 »
Меня начинает мучить совесть,за то,что штатно поставил помпу,не купив метчик и не доработав её  🚫

Термостат на лето 82 крафт стоит,датчик включения карлсона 87-92.
Но такое ощущение что карлсон начинает работать когда еще термостат не открыл полностью большой круг.
Срабатывает на холостых примерно раз в минуту,полторы на 20-30 секунд. Мотор по приборке дальше середины белой зоны не греется даже в +33.
Тосол не кипит.Еще такой нюанс,радиатор основной стоит баутлер алюминиевый,и части штатной пластмассы что вокруг него идёт для лучшего обдува нету,только та которая возле решетки - основной обдув на него направляет и та что под радиатором снизу.Или может я зря заморачиваюсь?

Один друг говорил что у него на холостых вообще не срабатывал карлсон,только в пробках по жаре +28...+35.И на ходу не срабатывал.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 08:32:46 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн ra4uvj

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #39 : 26 Августа 2013, 09:26:08 »
Тогда и я здесь спрошу. Совместил капиталку с апгрейдом, из 3313 с провернутыми вкладышами собрал 3320 🤓  Приседал с бубном по выгону воздушных пробок... В итоге вроде все пошло, но... при прогреве термос открывается как положено, температура дальше середины белой зоны по показометру не ползет, вентилятор на ХХ включается секунд на 10 с интервалом в минуту, при попытке открытия пробки на расш. бачке на прогретом остановленном движке начинается бурление и ОЖ стремится выплеснуться, хотя на завернутой пробке никаких пузырей и прочего, лишь прерывистая струйка из пароотводной в бачек. ВОПРОС: так должно быть или что то не в порядке с циркуляцией?  ЗЫ:радиатор новый Баутлер, помпа Фенокс, зазор не проверял, каюсь.... 🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 26 Августа 2013, 09:31:14 от ra4uvj »
  • М 21412, 1997, УЗАМ 3313=>3320 ГБО BRC; ШНива LC 2014, Yamaha FJ1200A; Урал М 67