Продолжение истории: Снял помпу, померил зазор пластилином, что и следовало ожидать зазор около 2,5мм, решил пробовать стягивать с помощью метчика, объездил местные автогамазины, не смог найти даже 18х1.5, не говоря про 18х1 😕 Заехал к товарищу у него откопали обычный М18, у которого в стандарте шаг 2.5.... 🤦♂️ Начал им нарезать, он уперся в вал, но ввиду того что шаг большой, усилия для поворота не хватило и вал стал проворачиваться в переднем фланце, за который был зажат в тиски... На следующий день поехал по инструментальным магазинам, объехав весь город нашел заветный 18х1, начал нарезать им и... вылез слой металла, т к до этого резал крупным... Делать нечего, отдал на завод токарю, сняли с привалочной плоскости 3 мм, при примерке без прокладки чутка задевало, с прокладкой 0.5мм стало все чудно. В итоге собрал, залил тосол, завел... как ни странно, но вентилятор стал включаться на большее время на стоящей машине, и при открытии пробки на остановленом прогретом движке тосол не стремится из бачка наружу, хотя шипение серьезное.
PS: может мои грабли кому нибудь пригодятся)