Автор Тема: Умное реле для электробензонасоса  (Прочитано 34294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
После очередного выбрыка китайского ПЕКАРЯ (с конца мая задолбал перегреваться) решил установить ЭБН. Попался насос низкого давления  ACHR  EFP382001G, внешне абсолютный близнец ПИРБУРГА. Установил сие чудо в левой нише под задним сидением вместе с инжевым фильтром. В качестве подачи подвесил топливопровод с 412 Мося 8мм, обраткой стал штатный топливопровод, обратный клапан установил возле бака. Контакты насоса задул силиконовым герметиком.

Стал вопрос, как собственно насос подключать? Однозначно он должен работать только при заведённом двигателе, решение с подключением к датчику давления масла на мой взгляд стрёмное. Было найдено специальное фордовское реле для ЭБН, но цена в 30 у.ё. натолкнула на мысль, что мы тоже не пальцем деланы. В результате получилось круче чем у дедушки форда.
После включения зажигания в течении 2,5с делается подкачка топлива без включения стартера, далее отслеживаются импульсы с коммутатора, при их пропадании через 1…1,5с насос выключается. В фордовской релюхе режима первоначальной подкачки нет.
Схема была имплантирована в корпус какого-то реле с грузового мэрса. Цена вопроса по деталюхам 25 гривен.




Пройдено на ней уже более 500 км – работает как часики.
Вариант для подключения к коммутатору с низковольтным выходом на тахометр.

Вариант для подключения к коммутатору без низковольтного выхода на тахометр, или к КСЗ.


Единственная проблемка, которую нужно решить – положить шумку под заднее сидение, урчание насоса довольно назойливое.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 00:38:12 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #1 : 24 Июня 2013, 23:45:01 »
Тут дело не в шумке, ЭБН ставиться на резиновые подушки амортизаторы, на них шум от насоса практически не слышен. так  насос стоит например на ауди 80.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #2 : 24 Июня 2013, 23:49:48 »
У меня собрано такое-же. Полторы тысячи км-полет нормальный.
А такой-же насос у товарища отказался нормально качать километров через 600.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #3 : 24 Июня 2013, 23:54:47 »
Ну хомут насоса с резиновой обоймой, плюс положил резиновые шайбы под болт крепления, вибрации как таковой нет.
Проходит именно акустический шум, толщина металла под задней седушкой реально как у консервной банки, и накрыто ковриком.
Придётся шумить или ездить с музоном постоянно.
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #4 : 25 Июня 2013, 09:37:39 »
... Однозначно он должен работать только при заведённом двигателе, решение с подключением к датчику давления масла на мой взгляд стрёмное. ...
какая религия запрещает подключатся к датчику давления масла?
и зачем такие сложности с подключением? 
я конечно понимаю - мы не ищем лёгких путей... но не до такой же степени!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #5 : 25 Июня 2013, 09:54:01 »
Можно подключить к катушке зажигания.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #6 : 25 Июня 2013, 09:56:40 »
Можно подключить к катушке зажигания.
не лучшее решение.
от датчика масла ЭБН выключится при остановке ДВС 100%
от катушки - не уверен.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #7 : 25 Июня 2013, 10:07:59 »
От катушки как раз проще отследить состояние двигателя. При обрыве в цепи датчика давления неясно работает двигатель или нет, при отсутствии импульсов с катушки/коммутатора такой неоднозначности нет.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #8 : 25 Июня 2013, 10:50:32 »
какая религия запрещает подключатся к датчику давления масла?
и зачем такие сложности с подключением? 
я конечно понимаю - мы не ищем лёгких путей... но не до такой же степени!

У меня на горячем движке при холостых оборотах периодически давление масла подмаргивает, такая дрочь для насоса не есть хорошо.
Релюха обеспечивает первоначальную подкачку топлива, если машина долго стояла - очень удобно. Мех.насос я снял, поставил заглушку. Мослать стартером теперь необходимости нет вообще.
Ну и какие сложности? Собрать схему на макетке 2-3 часа, на выходе имеем туже релюху на 4 контакта. Да, пока настраивал спалил пару раз транзистор VT1, противо эдс катухи даже через коммутатор стреляет здорово. К повторению предлагается готовое, 100% рабочее и обкатанное решение.

Вторая схема как раз пойдёт на катушку зажигания, при необходимости резиком R2 нужно подстроить так (сопротивление только увеличивать) чтобы при разомкнутом контакте прерывателя транзистор VT1 был закрыт - остановленный двигатель, будет 12 вольт. Открываться он должен от выбросов 200-300 вольт противо эдс в катушке.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 10:56:52 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн Амир

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #9 : 29 Июня 2013, 23:29:51 »
хоть убей, не могу понять почему нельзя подключится просто к зажиганию!!!
214145 реногор одним словом

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #10 : 30 Июня 2013, 09:27:12 »
По соображениям техники безопасности. 
Бензонасос работает только тогда, когда работает двигатель.
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #11 : 30 Июня 2013, 20:35:21 »
хоть убей, не могу понять почему нельзя подключится просто к зажиганию!!!
в случае аварии насос будет качать бензин.
а это может быть не очень хорошо.
поэтому
По соображениям техники безопасности. 
Бензонасос работает только тогда, когда работает двигатель.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #12 : 30 Июня 2013, 22:05:23 »
хоть убей, не могу понять почему нельзя подключится просто к зажиганию!!!
в случае аварии насос будет качать бензин.
а это может быть не очень хорошо.
поэтому
По соображениям техники безопасности. 
Бензонасос работает только тогда, когда работает двигатель.
   
Цитата:  кто-то
на пассате например инжектор, и бензонасос включается при включении зажигания.. никакой аварийной системы не заметил.

 современные машины не безопасны 👋
« Последнее редактирование: 05 Июля 2013, 23:37:13 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #13 : 01 Июля 2013, 14:59:46 »
на пассате например инжектор, и бензонасос включается при включении зажигания.. никакой аварийной системы не заметил.
современные машины не безопасны 👋


и продолжает работать пока не запущен мотор или не выключим зажигание?

Оффлайн Амир

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #14 : 01 Июля 2013, 21:03:53 »
крайне не безопасны-следуя вашей логике. все автомобили с впрыском топлива имеют схему подключения "от зажигания", и даже более: бензонасос работает после выключения зажигания 2-3 секунды.
214145 реногор одним словом

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #15 : 01 Июля 2013, 21:17:33 »
крайне не безопасны-следуя вашей логике. все автомобили с впрыском топлива имеют схему подключения "от зажигания", и даже более: бензонасос работает после выключения зажигания 2-3 секунды.
Выходит АЗЛК 214145 не является по вашей логике автомобилем! 😁 у него при вкл зажигания ЭБН работает всего 3-5 сек. и при выключении зажигания когда мотор запущен, сразу перестаёт качать.

Оффлайн Амир

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #16 : 01 Июля 2013, 22:26:26 »
при включении он работает 3-5 секунд, только в том случае, если не последовал пуск двигателя!!! а при выключении он перестает работать, так как в то время не задумывались об остаточном давлении в топливопроводе. именно по этой причине на современных авто., не стоит выжидать академических пауз перед пуском двигателя с включенным зажиганием!!!
214145 реногор одним словом

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #17 : 01 Июля 2013, 23:19:35 »
при включении он работает 3-5 секунд, только в том случае, если не последовал пуск двигателя!!! а при выключении он перестает работать....
что вполне логично, зачем ему маслать, если мотор не  запущен?)))
при пробеге более 400000 км. у меня мотор запускается сразу, буквально в течении первой секунды, без пауз всяких. если ключ резко в положение СТАРТЕР проворачиваем из положения ВЫКЛ.
... бензонасос работает после выключения зажигания 2-3 секунды.
а это вообще лишняя функция ИМХО, понимаю для чего нужен турбо-таймер на турбовых моторах, а вот эти пару секунд накачивания давления ЭБН в магистраль,после остановки мотора бред! пока лично не встречал ни одной такой машины! 

скажу даже более, на мотоцикле моём ( Ямаха fzx750 - карбы+ помпа электро) насос включается пока не создаст давление ( контролирует реле ОМРОН по току потребления насосом) потом если мотор не запущен, отключает помпу. если мотор запускаем, то помпа маслает.как только глушим мотор кнопкой ДВИГ-СТОП - зажигание ВКЛ. реле снова останавливает помпу сразу же!

Оффлайн Alexmir

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #18 : 22 Февраля 2016, 14:48:07 »
Не могли бы дать  схему печатной платы этого устройства?
  • двигатель ВАЗ 2103

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Умное реле для электробензонасоса
« Ответ #19 : 22 Февраля 2016, 18:50:16 »
Раскрою секрет, где взять готовый прибор, который сделан именно для контроля подачи топлива, отключая подачу при остановке двигателя или через 3 секунды после включения зажигания и отсутствии импульсов на катушке зажигания.
https://g-a.d-cd.net/527354as-960.jpg

Думаю, теперь всем всё ясно.  👋



  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!