На первом мосе 1988 года заводской акум 55А отходил почти 9 лет, с удовольствием бы выкатил магарыч производителям! Условия эксплуатации умеренные, гараж холодный, в тёплое время ездил много, зимой мало, от -5 градусов заносил акум в дом, минимум раз в месяц делал подзарядку с проверкой плотности электролита, на машине был установлен выключатель массы, напруга БС была 14,1 вольта. Потом взял «Итальяшку» 60А, проходил 7 лет. И последний был белорусский «ЗУБР» 60А, 8 лет – с ним машина и была продана, не бодро но уверенно ещё крутил. Сейчас стоит украинская «ИСТА» 60А, 4 год полёт нормальный. Выключателя массы нет т.к. стоит сигнализация. Зимой акум не снимаю, если долго не выезжаю, то просто завожусь и гоняю двигатель до прогрева.
Напряжение БС до замены «геннадия» 13,85 В, апосля замены 14,02 вольта.
Никогда не допускал сильного разряда, и простоя в разряженном состоянии.
Думаю, что любой нормально сделанный акум будет жить долго и счастливо при условии нормального за ним ухода – напряжение БС 13,8-14,2 В, проверка плотности и уровня электролита, дозарядка малыми токами в 0,5А.