Автор Тема: Техника безопасности при ремонте  (Прочитано 5917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ogur

  • Завсегдатай
  • ****
  • Отремонтируешь плохо-переделаешь.Если успеешь!
  • Сообщений: 883
  • Карма: 11
Сегодня у меня был очередной ремонт. Славу богу всё прошло нормально. Мелкие порезы, ссадины и остальное не в счёт. Я имею в ввиду.... Как-то я снимал шаровую опору. Сначала я её отсоеденил от поворотного кулака. ну а потом стал снимать с рычага. Снимал я её съёмником. Снимал, снимал, а потом шаровая улетела в сантиметре от бестолковой моей головы. Если кто после таких катаклизмов остался жив напишите мне. Ну и остальные могут черпать.. вдохновения. Если конечно захотят.
  • Москвич 214100 серенький 1997г.р.Двиг 2106,214145 1999 светло-зелёный металик Ренодвиг и много не доделанных опций
А как же ты разговариваешь,
если у тебя нет мозгов?-
      спросила Элли.
Не знаю,-ответил Страшила,-
  но те, у кого нет мозгов,
очень любят разговаривать.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #1 : 05 Июля 2013, 05:44:42 »
При замене шаровых еще важно днище машины надежно посадить на чурки. А то когда рычаги или стабилизатор всаживаешь есть шанс качнуть машину с домкрата вбок. Сопровождается вырыванием полуоси из коробки и обливанием головы трансмиссионкой. Голова правда успела уйти из под кузова и машиной не завалило, повезло.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #2 : 05 Июля 2013, 11:27:47 »
Одной из наиболее опасных операций  в любой машине является снятие пружин подвески. На москвиче это передние пружины.
Применяемые в большинстве случаев стяжки не очень надежно удерживаются своими зацепами на витках пружины и могут соскользнуть. Особенно, если пружины грязные и в масле (например из амортизаторов).
Снятая и стянутая пружина, разжимается очень резко и с большой энергией.  Может и убить. Для исключения таких эксцессов есть пара приемов:

1) Ставить стяжки только на сухую и чистую пружину;

2) Использовать не 2 стяжки, а 3, ставя их под углом 120 гр. относительно друг-друга;

3) Затягивать стяжки равномерно, не допуская перекоса пружины;

4) Фиксировать  зацепы стяжек при помощи обычных хомутиков. По 2 хомута на каждый зацеп. Хомуты одеваются на витки пружины вплотную к зацепу с двух сторон и зажимаются до плотной посадки. Этим исключается проскальзывание зацепов по виткам. Естественно, хомуты следует ставить до стягивания пружины;

5) При работе со стяжками всегда находится сбоку от пружины и не совать голову и другие ненужные органы поперек ее оси;

6) Держать снятую со стойки и стянутую пружину следует так, чтобы при ее случайном прыжке она не смогла никого поранить  и ничего испортить. Лучше  вообще ее убрать из рабочей зоны.  Если предполагается длительное хранение снятой пружины, то нужно обязательно ослабить натяг  стяжек до их слабой фиксации.  Впрочем, это полезно делать в любом случае. Особенно, если в зоне ремонта находятся посторонние.

Ну, а если все таки стяжка соскользнула и пружина вылезла "пупком", а вы еще живы, то не следует пытаться поправить положение стяжки на сжатой пружине. Будет больно! Безопаснее аккуратно обмотать пружину прочной веревкой в несколько слоев, оставив место для установки соскользнувшей  стяжки. Осторожно отпустить смещенную стяжку и стяжку, которая еще удерживает пружину до выравнивания пружины и снова поставить обе (или три) стяжки, используя хомуты.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2013, 11:43:55 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #3 : 05 Июля 2013, 11:36:36 »
Я б хранить пружины в стяжках ни стал бы ни при каких условиях. Вдруг там потом на нее случайно палка упадет или еще что-нить. Т.к. часто гаражи завалены всякой всячиной.
А вот кручу стяжки держа пружину ногой, если и полетит, то не в меня.

Кстати пробовали пружину подкидывать со стяжками, чтоб быстрее снять. Не разобралась. Кидали конечно подальше и не полностью стянутую. Не хватало резьбы раскрутить полностью.
Потом придумал другой способ. Когда не хватает стяжек (с нашими пружинами это как правило так, у субару хватает) с одного раза разобрать стойку, то в ход идет лом и проем ворот. Один держит пружину, она уже не сильно сжата, второй ломом прижимает пружину к полу забазировавшись за дверные петли гаража. Немного прижал пружину - стяжки снял. Потом плавно отпускаю и пружина разжимается.

Оффлайн ogur

  • Завсегдатай
  • ****
  • Отремонтируешь плохо-переделаешь.Если успеешь!
  • Сообщений: 883
  • Карма: 11
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #4 : 13 Ноября 2013, 16:02:19 »
Однажды привозили одного, он оставил ключ в патроне (токарный станок) половину лобной доли снесло. Родственникам сразу сказали, покупайте "футляр", пять дней протянул, даже в сознании был, а потом внезапно двинул коня.
Привозили и ещё одного (уже не при мне), который стягивал пружины одной стяжкой и верёвочкой фиксировал. Ну тут всё было относительно благополучнее, однако он завидовал Симо Хаюхе, это тот, которому разрывной пулей пол морды снесло. Этому снесло всю нижнюю челюсть, будто бы её там и не было.


Цитата: Jagdflugzeug от Вчера в 17:10:10
  • Москвич 214100 серенький 1997г.р.Двиг 2106,214145 1999 светло-зелёный металик Ренодвиг и много не доделанных опций
А как же ты разговариваешь,
если у тебя нет мозгов?-
      спросила Элли.
Не знаю,-ответил Страшила,-
  но те, у кого нет мозгов,
очень любят разговаривать.

Оффлайн ogur

  • Завсегдатай
  • ****
  • Отремонтируешь плохо-переделаешь.Если успеешь!
  • Сообщений: 883
  • Карма: 11
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #5 : 13 Ноября 2013, 16:51:21 »
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,65127.msg1390014.html#msg1390014
Пришлось иметь дело с человеком(мужику уже 35), который у болгарки снял кожух, поставил туда диск пилы, воткнул кнопку постоянки, хотел распилить небольшое бревно. Бешеная пила гонялась за ним по сараю, пока ему не удалось, истекая кровью, вырвать шнур. Остался жив, вот только не знаю -- пойдёт ли это ему на пользу.




« Последнее редактирование: 13 Ноября 2013, 16:53:48 от ogur »
  • Москвич 214100 серенький 1997г.р.Двиг 2106,214145 1999 светло-зелёный металик Ренодвиг и много не доделанных опций
А как же ты разговариваешь,
если у тебя нет мозгов?-
      спросила Элли.
Не знаю,-ответил Страшила,-
  но те, у кого нет мозгов,
очень любят разговаривать.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #6 : 14 Ноября 2013, 14:05:22 »
Раз уж здесь тема про технику безопасности при ремонте авто, хочется прочитать ваши советы как например безопасно снимать колёса. У нас в деревне нет ровных мест вообще и домкрачу авто для процедуры снятия или установки колеса, так же для прокачки тормозной жидкости и ремонта ручника на свой страх и риск. Как безопаснее это делать? Есть вообще методы "выравнивания" площадки перед домкрачиванием? Как ни поставь авто, всё равно есть риск опрокидывания или скатывания в овраг или пруд. Согласно инструкции эксплуатации авто надо при таких работах ставить на ровное место и даже так ставить перед колёсами противооткатные упоры(башмаки). Но у меня нет условий для этого.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #7 : 14 Ноября 2013, 14:22:22 »
Деревянные пирамидки рулят 😆, в роли башмаков кирпичи.

Оффлайн ogur

  • Завсегдатай
  • ****
  • Отремонтируешь плохо-переделаешь.Если успеешь!
  • Сообщений: 883
  • Карма: 11
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #8 : 14 Ноября 2013, 14:23:49 »
Раз уж здесь тема про технику безопасности при ремонте авто, хочется прочитать ваши советы как например безопасно снимать колёса. У нас в деревне нет ровных мест вообще и домкрачу авто для процедуры снятия или установки колеса, так же для прокачки тормозной жидкости и ремонта ручника на свой страх и риск. Как безопаснее это делать? Есть вообще методы "выравнивания" площадки перед домкрачиванием? Как ни поставь авто, всё равно есть риск опрокидывания или скатывания в овраг или пруд. Согласно инструкции эксплуатации авто надо при таких работах ставить на ровное место и даже так ставить перед колёсами противооткатные упоры(башмаки). Но у меня нет условий для этого.
Лучше всего забетонировать небольшую площадку, чтобы вмещался автомобиль. У меня мешков 10 цемента ушло. Правда ещё песок раза в 3 больше ну и щебёнка с водой. делаешь опалубку и заливаешь. У меня правда толщина сантиметров 10-12. Потому как ещё и через канаву. А на ровной земле сантиметров пяти хватит. Тогда и опалубку не надо делать просто углубляешься в землю и всё.
  • Москвич 214100 серенький 1997г.р.Двиг 2106,214145 1999 светло-зелёный металик Ренодвиг и много не доделанных опций
А как же ты разговариваешь,
если у тебя нет мозгов?-
      спросила Элли.
Не знаю,-ответил Страшила,-
  но те, у кого нет мозгов,
очень любят разговаривать.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #9 : 14 Ноября 2013, 14:26:48 »
Домкратишь машину и опускаешь ее на чурки или бруски. Тогда не страшно. Откаты из кирпичей тоже решают.
Можно колес подложить которые снял, парочку.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #10 : 14 Ноября 2013, 14:27:57 »
А на крышу перевернуть не вариант? 🤔
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #11 : 14 Ноября 2013, 14:29:24 »
Раз уж здесь тема про технику безопасности при ремонте авто, хочется прочитать ваши советы как например безопасно снимать колёса. У нас в деревне нет ровных мест вообще и домкрачу авто для процедуры снятия или установки колеса, так же для прокачки тормозной жидкости и ремонта ручника на свой страх и риск. Как безопаснее это делать? Есть вообще методы "выравнивания" площадки перед домкрачиванием? Как ни поставь авто, всё равно есть риск опрокидывания или скатывания в овраг или пруд. Согласно инструкции эксплуатации авто надо при таких работах ставить на ровное место и даже так ставить перед колёсами противооткатные упоры(башмаки). Но у меня нет условий для этого.

Всегда использую кирпичи или их половинки с обеих сторон каждого колеса, подпихнув как следует ногой
И подъём не за 1 раз, чуть приподнял - кирпичики подоткнул
После подъёма, под машину - под силовые элементы - берёзовые чурбаки диаметром 20-30 см и более
Чурбаки выполняют роль страховочных стоек - но более устойчивы на грунте за счёт большей площади опоры - а стойки или увязнут, или под них что-то подкладывать нужно - а могут соскользнуть
К тому же и верх чурбака - большей площади, нежели площадка на стойке, да и металл о дерево не повредится

« Последнее редактирование: 14 Ноября 2013, 14:34:46 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #12 : 14 Ноября 2013, 14:34:44 »
А на крышу перевернуть не вариант? 🤔

издеваешься? я ж в одиночку.

Всегда использую кирпичи или их половинки с обеих сторон каждого колеса, подпихнув как следует ногой
И подъём не за 1 раз, чуть приподнял - кирпичики подоткнул
После подъёма, под машину - под силовые элементы - берёзовые чурбаки диаметром 20-30 см и более
Чурбаки выполняют роль страховочных стоек - но более устойчивы на грунте за счёт большей площади опоры - а стойки или увязнут, или под них что-то подкладывать нужно - а могут соскользнуть
К тому же и верх чурбака - большей площади, нежели площадка на стойке, да и металл о дерево не повредится

я в прошлом году на шлкоблоки пробовал ставить, потом сказали, мол могут треснуть и это не безопасно.  как ты и пишешь, посоветовали на чурбаки ставить, но не всегда есть время или просто невозможно взять подходящие чурбаки, так как сверху завалены досками со снесённого дома(бывшая веранда и обрешётка крыши)
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #13 : 14 Ноября 2013, 14:38:11 »
я в прошлом году на шлакоблоки пробовал ставить, потом сказали, мол могут треснуть и это не безопасно.

Верно

как ты и пишешь, посоветовали на чурбаки ставить, но не всегда есть время или просто невозможно взять подходящие чурбаки, так как сверху завалены досками со снесённого дома(бывшая веранда и обрешётка крыши)

Найди чурбаки, и держи при себе, как инструмент - доройся сквозь доски

Добавил фото в предыдущее сообщение, посмотри
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #14 : 14 Ноября 2013, 14:38:32 »
но не всегда есть время или просто невозможно взять подходящие чурбаки
Внимание на картинку

214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #15 : 14 Ноября 2013, 14:49:03 »
Сейчас ЛД научит как кпп в одну хрю снимать, привязывая ее тросом за хвост к вспомогательному авто, которое натягивает трос )

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #16 : 14 Ноября 2013, 14:49:43 »
Спс за представленные фото. Воспользуюсь вашими рекомендациями при следующем ремонте. Хотя всё равно много вопросов в плане безопасного ремонта. Например, когда надо проводку поменять, в перчатках работать неудобно, а голыми руками обязательно порежусь или проводкой уколюсь.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #17 : 14 Ноября 2013, 14:53:43 »
С автомобильной проводкой в перчатках? Батенька знает толк в из вращениях (с).

На сорокете проводки то - кот наплакал, что там можно постоянно ремонтировать?

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #18 : 14 Ноября 2013, 14:59:24 »
Я с машиной всегда работаю в перчатках, у меня руки не казённые.
И это, КПП я в одно лицо снимал (на эстакаде), это тяжело, но возможно, и делать это следует только по оооочень большой необходимости.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Техника безопасности при ремонте
« Ответ #19 : 14 Ноября 2013, 15:01:11 »
Я с машиной всегда работаю в перчатках, у меня руки не казённые.
И это, КПП я в одно лицо снимал (на эстакаде), это тяжело, но возможно, и делать это следует только по оооочень большой необходимости.
Я что то сказал про эстакаду? 😆