Одной из наиболее опасных операций в любой машине является снятие пружин подвески. На москвиче это передние пружины.
Применяемые в большинстве случаев стяжки не очень надежно удерживаются своими зацепами на витках пружины и могут соскользнуть. Особенно, если пружины грязные и в масле (например из амортизаторов).
Снятая и стянутая пружина, разжимается очень резко и с большой энергией. Может и убить. Для исключения таких эксцессов есть пара приемов:
1) Ставить стяжки только на сухую и чистую пружину;
2) Использовать не 2 стяжки, а 3, ставя их под углом 120 гр. относительно друг-друга;
3) Затягивать стяжки равномерно, не допуская перекоса пружины;
4) Фиксировать зацепы стяжек при помощи обычных хомутиков. По 2 хомута на каждый зацеп. Хомуты одеваются на витки пружины вплотную к зацепу с двух сторон и зажимаются до плотной посадки. Этим исключается проскальзывание зацепов по виткам. Естественно, хомуты следует ставить до стягивания пружины;
5) При работе со стяжками всегда находится сбоку от пружины и не совать голову и другие ненужные органы поперек ее оси;
6) Держать снятую со стойки и стянутую пружину следует так, чтобы при ее случайном прыжке она не смогла никого поранить и ничего испортить. Лучше вообще ее убрать из рабочей зоны. Если предполагается длительное хранение снятой пружины, то нужно обязательно ослабить натяг стяжек до их слабой фиксации. Впрочем, это полезно делать в любом случае. Особенно, если в зоне ремонта находятся посторонние.
Ну, а если все таки стяжка соскользнула и пружина вылезла "пупком", а вы еще живы, то не следует пытаться поправить положение стяжки на сжатой пружине. Будет больно! Безопаснее аккуратно обмотать пружину прочной веревкой в несколько слоев, оставив место для установки соскользнувшей стяжки. Осторожно отпустить смещенную стяжку и стяжку, которая еще удерживает пружину до выравнивания пружины и снова поставить обе (или три) стяжки, используя хомуты.