Решила расписать все нюансы, пока закатали только задний бампер
по замерам на бампер 2141 необходим кусок в 2,40 м длинной и 60 см шириной, но мы с пленкой работаем по рекламке, поэтому для тех, кто ни разу не закатывал я бы рекомендовала взять 70 см.
Очень важная вещь - праймер 3М, с ним гораздо лучше закатывать неровности, без него пленка стягивается в свое обычное состояние.
Итак поэтапно:
Берем бампер, моем мыльным раствором, я обычно использую средство для мытья окон, обезжириваем его - чем удобней, только не бензином - бенз расплавит ЛК, вполне можно обезжирить уксусом. Промазываем все углы и впадинки праймером, напоминаю - с праймером пленка очень тяжело отклеивается, поэтому на ровные поверхности наносить его не рекомендую, в ходе работы пленка будет прикладываться то там, то тут - будет очень сложно ее отодрать.
Бемпер удобно закатывать положив его на стол, боковыми краями вниз, закатывать начнем с центра. Крепим бампер к столу - я посадила на пластилин, чтоб не елозил. Кладем сверху кусок пленки и выравниваем, учитываем загибы, чтоб со всех краев было что загнуть, тут в одиночку сложно справиться. Выравняв пленку, отмечаем на столе и пленке центры - ну примерно, чтобы видеть, чтоб не съехать. Выраниваем по нижнему краю бампера, оставляя на загибы 3 см, потому что боковые повороты уходят вверх - поэтому необходима такая ширина пленки.
На одну сторону кладем что-нить тяжеленькое, чтоб пленка не съехала, отрываем один конец до середины, отрезаме подложку.
Начинаем по-тихоньку закатывать от центра к краю - прокатывая полностью все впадинки и углы. В этом месте ни чего греть не надо - пленка отлично ложиться, следите за тем, чтоб она во впадинки полностью без пузырей закатывалась, если есть пузырь - лучше отклейте это место и закатайте еще раз. Закатывать проще ракелями
этим удобно выемки прокатывать - он жесткий
этим углы, этот помягче
обращаем внимание, что они разного цвета, от цвета у них отличается жесткость
Дошли до поворота вбок, оставили пленку, подложив подложку, чтоб к бамперу не приклеился, пошли вторую сторону тем же макаром.
Самое сложное в бампере это именно эти повороты в бок, там идет впадинка, в которую очень сложно загнать пленку, потому что она по углам где-то сжиматься не хочет, где-то растягиваться, тут мы достаем фен технический. Разогреваем пленку и натягиваем по углам, стараясь не напрягать сильно пленку на месте впадинке по центру, от этого зависит наличие на ней пузырей. В нагретом и натянутом виде пленка более сговорчива. По низу на углу будет морщинится, но вы не пугайтесь, вытягивайте в бок и по-тихоньку закатывайте. Бойтесь перегревов пленки - она вскипает, лучше дать остыть и продолжить чуть позже. К сожалению большие пузыри после нагрева надуваются через 12 часов, именно на углу в выемке без пузырей не получилось, но мы работали с пленкой алмазная крошка корейского или китайского производства.
Да еще момент - место под зацепку троса - там лучше подрезать с двух сторон, стоб загнуть пленку внутрь, но не переборщите - надо оставить см 2-3 целой пленки, ибо при нагреве разрез увеличится.
В момент натяжения углов приходилось привязывать другой конец бампера к столу, а то пластилин не выдерживает такой силы)))
Еще нюанс, протирать мокрой тряпкой нагретую пленку нельзя - она лопнет, и желательно вообще не протирать близжайшие 24 часа
Ну все, удачи в этом нелегком деле 👋