Ну чтож, тема оказалась весьма актуальной. Это хорошо. Отчитываюсь:
Снял стартер не сразу. Больты прикипели, удобного ключа не было - в итоге доехал до ближайшего СТО где мне их стронули за 100р)
В итоге диагноз: подклинивал сердечник в катушке втягивающего. Причина - попадание подмасленных частиц грязи (видать продукты износа щеток) на его поверхность. Из за этого при движении он немного перекашивался (видно по стертому медному слою с одного из краев). Все остальное оказалось в полном порядке, смазки достаточно. До этого около 120т.км назад менялось втягивающее, видать тогда все тщательно и смазывалось.
Куча грязи от щеток внутри. Просто обалдеть сколько. Все вымыл, почистил, нанес новую свежую смазку и собрал. Все работает отлично, никаких посторонних звуков.
Цилиндр сердечника должен двигаться внутри втягивающего без какой либо смазки, обратите внимание. Сухое скольжение, сталь и медь. Не вздумайте туда пихать смазку. Только грязью забьет быстрее, нормального хода так же не будет потому как при движении не будет зазоров куда выходит воздух. Да и смазка от температуры рядом находящегося картера может сильно загустеть. В общем не вздумайте))
Подводные камни:
1) Долго снимал втулку, фиксирующюю стопорное кольцо на оси. Нелегко, но все таки сбил ее. Удобнее использовать трубку, я обошелся молотком и ключами на 12-13. А вот напресовать ее обратно на стопорное кольцо при сборке, которое после снятие оказывается слегка подпружиненное и разжатое - жопа. Если бы не съемник, который на днях купил для других целей - куковал бы я еще неизвестно сколько. А с его помощью натянул. Преднатяг хороший дал, и подстукивая отверткой с молотком усадил кольцо на место. Имейте ввиду.
2) Втягивающее можно поставить в двух положениях. Не перепутайте. Долго гадал на уже установленном на машину стартере, почему провода не дотягиваются и так неудобно. Потом дошло, пришлось снова снимать и переставлять.
3) В некоторых отчетах по переборке вытаскивают уплотнительную резинку из под платформы с щетками и пружиной. Так вот, в нормальном состоянии она является замкнутым кольцом, и ее не порвав не извлечь. Хотя по сути это и не нужно. Просто снимайте все вместе, всю платформу вверх вместе с уплотнительной резинкой.
Все. Удачи)
Мануалы:
https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=7295.msg130028#msg130028autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=26828 (смотреть все страницы!!! Есть дополнения!!!)
www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/knyazvseyarusi/journal/183640/#post (продолжение там же :nu-nu😀
Всем пис) 😍