Отогнали вчера машину к другу на СТО.
На той неделе сделал ТО и страховку на 3 месяца, вписав туда и товарища - чтобы мог сам кататься тестировать в процессе ремонта.
Предварительный план был такой:
1) снятие коробки, разборка, дефектовка и поиск причин некорректной работы переключения 2=>3 и выброса ATF, с последующей сборкой; при необходимости повторение процесса нужное количество раз, до достижения полностью положительного результата
2) в случае достижения этого самого результата будут проведены косметические работы по кузову — нужно выправить замятый в одном месте правый порог, подкрасить некоторые мелкие косячки, повесить на место накладки порогов; отполировать
Как всегда, изначальный план пошел кувырком. Перегонять хотели еще в пятницу, но в четверг на Москвиче отхлебнул аудюшный генератор и никуда мы в пятницу, естественно, не поехали. Генератор я за выходные починил, но вчера по пути на работу он отхлебнул еще раз, поэтому план перегона опять оказался под угрозой срыва. Однако дело было спасено валявшимся у друга в закромах практически новым генератором от Калины, который он когда-то давно на время ремонта родного генератора ставил себе на Мустанг — быстренько воткнул его на место и погнали.
Ну, хотя бы Форд не стал чудить, мотор запустился с полуоборота. Пришлось только колесо заднее левое подкачать, оно уже давно медленно спускает. Ну и поехали в город. Выдернул вот с регистратора пару кадров отъезда от гаража.
На полпути тормознули, дружище выдал несколько первых наблюдений и корректировок в первоначальный план.
Как оказалось, сразу после выезда от гаража 2-я передача вообще включаться отказалась — разгон на 1-й, типа переключение, а там нет никого, хотя в том году все работало как раньше. Поэтому дальше со всех остановок ехал он в таком режиме — разгон на 1-й с раскруткой до 4500-5000 оборотов, потом сброс газа, коробка включает сразу 3-ю и дальше уже поехали как положено, с 3-й вниз 2-я тоже не включалась. Блокировка и на 3-й, и на 4-й передаче работает нормально. Потом в какой-то момент 2-я начала включаться, хотя и с пинком при переключении 1=>2, а вот 3=>2 вполне себе нормально. Ну и традиционно переключение 2=>3 при спокойном разгоне нормальное, а при более резком растянутое.
Отсюда дружище вывел, что не стоит сразу целиком коробку сбрасывать, а первым делом он полезет в ее "мозги" — мол передача-то, когда включается, работает нормально; а проблема в самих переключениях.
А по течи масла, которая уже давненько не давала о себе знать, да и сегодня за достаточно длительную поездку по жаре не проявилась, тоже главный рассматриваемый вариант не сальник, а сапун коробки.
В общем, в ближайшее время начнутся ковыряния, а там посмотрим.