Хочу поделиться своим опытом врезания маслосъёмных(они-же маслоотражательные) колпачков в двигатель Узам. Знаю...есть ЯРЫЕ противники этой доработки...и их мнение можно уважать, но в моём случае я добился значительного снижения угара масла, и продлил срок службы ГБЦ ЗНАЧИТЕЛЬНО без бегания на полусогнутых и поиска токарей и других "спецов". Для этого мне потребовался обычный гравёр и пяток отрезных дисков диаметром 15 мм. Ну и конечно четыре часика личного времени. Первый раз эту процедуру я провёл 8 лет назад : врезал маслосъёмные от жигулей
Эффект ощутим сразу, . В моём случае направляющие были уже подъушатаны именно без маслосъёмный колпачков а именно с маслосъёмными колечками Маслосъёмные колпачки спасли ситуацию : я эксплуатировал "подправленную"голову ещё очень долго... В дальнейшем Жигулёвские маслосъёмные колпачки я заменил от ХЮНДАЙ ПОРТЕР(при доработки другой головы) они встают куда лучше и обтачивать направляющую пришлось значительно меньше: всего по толщине просадить примерно на миллиметр.
От портера колпачок немного укорачиваем по высоте.
Прошу заметить филигранная точность(на которую ссылаются некоторые форумчане - очередная страшилка для слабонервных) здесь не требуется, обтачиваем так чтобы колпачок садился немного в натяг, при этом вытаскивать и вставлять направляющую НЕ НАДО .
На днях буду вскрывать голову которая прошла 120 000 с маслосъёмными от жигулей и интервалом замены масла 10ооо-12ооо-
14ооокм...посмотрим нагар(кокс) на клапанах. При том что голова была снята не по причине "косяков", а по причине списания машины на 467000км и подготовке этого двигателя для переделки под v1800.
Проделанный мною эксперимент доказывает (ДЛЯ МЕНЯ) что маслосъёмные колпачки можно врезать своими руками на штатные направляющие...и голова после этого процесса ходит долго-долго. Я практикую замену масла в пределах 10-12-
14 тысяч километров. Кто ездиет с маслосъёмными "колечками"дымя сизым дымом при каждом заводе двигателя и меняет масло через 5-8 тысяч по причине ухода уровня масла в минус и стесняется об этом говорить ): пожалуйста продолжайте так делать и дальше...
нагар на клапанах, нагар на поршнях и залегание поршневых колец, от вечно стекающего масла вам гарантирован! ЗНАЮ своей темой КОГО-ТО сильно огорчил...а кого то порадовал! не судите строго. 😉
Стоимость колпачка 35 рублей.