Ещё про масло, залегание колец, лак на поршнях и прочее - опять с Мавро-клуба, с Денисом там перекликались...
------
- Denis79
мое личное мнение: самое страшное для рядного дуратека — это лакообразование. именно лак, образовавшийся в канавке маслосъемного кольца при малейшем перегреве зажимает его там навсегда с последующим масложором...
.........
....ну и еще раз:
лак образовывается в канавке кольца из-за затрудненной циркуляции масла (которая обусловлена недостаточным количеством маслоотводящих отверстий и неравномерным их распределением по канавке), тут повышенная вязкость может сыграть злую шутку. при замене колец я рекомендую сверлить дополнительные отверстия, с ними w40 можно лить смело
----------
- Paulson
Вот тут не соглашусь — основная причина не в этом
.......
Cейчас спецом полез в Гугл —
образование лака в двигателеИз результатов — например, ссылки на Ойл-клуб
--- Отложения в двигателе. Изменение свойств масла в работающем двигателе ---
https://www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/--- Влияние температур на отложения в двигателе. Исследование отложений в автомобильных двигателях.---
https://www.oil-club.ru/vliyanie-temperatur...ozheniya-v-dvi/Ещё с сайта «Справочник химика 21. Химия и химическая технология»
--- Лак, образование на поршнях двигателей ---
https://chem21.info/info/473058/----------
- Denis79
согласен, самая высокая температура в двигателе — в поршне, в районе колец.
согласен, отложения растут веселее при повышенной температуре.
однако,
для появления отложений не обязательна высокая температура (это мы видим на холодных крышках)
а вот застой масла обязателен (это я видел в канавке, возле отверстий даже намека на лак не было)
отверстия эти делаются не для охлаждения, а именно для маслоотведения, хотя свою лепту в охлаждение они конечно вносят, и как отверстия сами по себе и как каналы для масла, снятого со стенок цилиндра, которым поршень также охлаждается.
----------
- Paulson
А ещё состав и характеристики масла
Всё-таки по ссылкам не ходил, думаю 😀 по последней — точно 😀
-------