Автор Тема: Доработка двигателей Москвича или "сказки на ночь"  (Прочитано 57411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #560 : 06 Декабря 2013, 17:29:10 »
1. извращённый вариант прокладки "нового" типа
...
В чем извращенность? по сути грубо заставляет поток делать круг в двигателе, чем это плохо или хорошо? 4-й цилиндр ведь и вправду греется больше.


...
3. когда коту делать нечего.... смысла полировать вообще нет. это только ухудшает движение топливной смеси.
...
Про чисто полировку понятно,  она только ухудшает газодинамику, а вот полировка с "хонинговкой" тут считаю есть подумать.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 17:39:27 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн Stream

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: -2
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #561 : 06 Декабря 2013, 17:34:15 »
Смотрим в подпись и видимBack to the future...
Зато я прекрасно вижу, что ваш стиль написания текста одинаков с Краско и Papa4os. Хоть объединяй всё в одну поэму. Даже у Стругацких получалось не так складно.

Первый мотор я себе в машину не ставил. Собрал два мотора за год. Потом на следующий год один. Опыт эксплуатации, поломки, отзывы- все документировал в блокноте. Пробовал разные техники и технологии. На свою машину рискнул поставить наиболее отработанный вариант только в 1993 году. Мотор пережил машину(((.

 У образованных людей, как правило, стили похожи. А у образованных в одном вузе- тем более. У малограмотных обычно очень оригинальные стили бывают.
  • Был Иж412.1985г. Был АЗЛК 2141. Сгнил от соли. В 1993 г. собрал на нем 2,2 л. с Волгопоршнями. Сгнил от соли. Сейчас АУДИ А6. V6. 2,4L. 30 клапанов, собирал сам.
я забанен

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #562 : 06 Декабря 2013, 17:34:42 »
Может, к названию темы "Доработка двигателей Москвича" добавить что-то вроде "неподтверждённые данные" или даже "сказки на ночь"? 😀
В общем, что-то в этом роде, чтобы те, кто захочет повторить - не воспринимали всё это "за чистую монету" и аксиому?
А то народ у нас доверчивый, сначала делают, потом думают, и в результате - вай-вай-вай!
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #563 : 06 Декабря 2013, 17:39:47 »
У образованных людей, как правило, стили похожи. А у образованных в одном вузе- тем более. У малограмотных обычно очень оригинальные стили бывают.
Можно я кину в них грязью
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #564 : 06 Декабря 2013, 17:44:22 »
Здрасти! Я у тут новичек, но мимо явных ошибок пройти не мог. В 1990 году я собирал 2,2 литра на УЗАМЕ. Тогда были доступны только поршни ЗМЗ 402, Газ 24. Я ставил пальцы 25 мм (проточенные до 19 мм внутри), точил отверстие в шатуне АЗЛК диам. 25 мм с волговской втулочкой шатунной, и днище поршня обтачивалось под конус. Точил гильзы ЗМЗ 402 цельнолитые, без вставок, (они все цельнолитые. даже со вставками) по длине до выступания из блока на 0,05-0,08 мм, только не 0,15! Если, как вы пишете, сделать выступание гильзы 0,15 мм, потом замучаетесь прокладки ГБЦ менять. И, каждая гильза в Уфимце садится строго идивидуально, при одинаковой высоте всего комплекта! Обычно на б/у блоке часто почему то 3-я гильза садится глубже других, а 4-я часто торчит выше других.(я бы сказал что это не обычно, скорее всего необычно) Такая геометрия блока Уфы появляется от сырых отливок блоков. (нет такого понятия в литейке. тем более в люминии) По хорошему отливкам блоков перед мех. обработкой надо лежать на специальном складе 5-10 лет.("сказки" из серии бмв м10. ходили такие легенды о естественном старении блоков) Поэтому надо каждую гильзу на токарном станке точить по месту. Потом прижимать к блоку поверочной плитой (или ровной ГБЦ) и замерять щупами её выступание над плоскостью блока. Выступание должно попасть в размер 0,05-0,08 мм очень точно!
В гбц снимать по плоскости 2 мм не нужно! ГБЦ Уфимца очень нежесткая и всякое её фрезерование более чем на 0,5 мм приводит с снижению её надежности.(глупость.) Заваривать окна вокруг контура прокладки иногда нет необходимости, на разных сериях ГБЦ размер этих щелей разный, можно и так подобрать. Хотя часто на обычных сериях ГБЦ приходится и заваривать.
Прокладку ГБЦ под диаметр отверстий 93 мм приходилось заказывать в "Механике". Там ребята хорошо изготавливали прокладки. Только я для улучшения циркуляции жидкости и снижения перегрева 3 и 4 цилиндра проектировал отверстия в прокладке у 1, 2, передней части 3-го цилиндра совсем маленького диаметра 4-6 мм, только чтоб воздушные пузыри прокачивались. У задней части 3-го цилиндра и вокруг всего 4- го цилиндра отверстия резались, повторяя контур щелей и отверстий в ГБЦ. Такая мера позволила охлаждающей жидкости не высасываться насосом от 1-го до 3-го цилиндра в ГБЦ, а проходить полностью все цилиндры и высасываться в ГБЦ в районе 4-го цилиндра. Это снизило обычный для Уфы перегрев 4-го цилиндра(нету там обычного перегрева. при исправной системе охлаждения)и дало зимой более горячую печку!
Каналы в ГБЦ лучше спрямить (выпрессовав предварительно при Т 180-200 гр. С втулки клапанов), под клапанами в каналах надо выточить расширения для компенсации пульсаций потока при открытиях клапанов. Расширения сферической формы максимального (4-5 мм стеночка до выхода в рубашку охлаждения!) объема, так как по расчету(какому расчету? кто и что считал?) потока эти полости должны быть теоретически большие. Стенки каналов и порты скруглить максимально возможными радиусами для исключения срывов потоков в неконтролируемую турбулентность. Поверхность каналов зашлифовать помельче шкурками,(и на этом остановиться. вполне достаточно. остальные действия затратны и бесполезны) заполировать и нарезать на их стенках сеточку глубиной 0,4 -0,5 мм с шагом 3-5 мм. угол от оси канала 45, для образования маленьких пристеночных вихрей. По этим микровихрям основной поток газов покатится как на шариках значительно быстрее обычного ламинарного потока. Это зарядит смесью полнее, а выхлопной поток пойдет быстрее и с меньшими потерями.
Клапаны впуска из волговских- неплохо работали и обычные плоские на проточенном стержне. Только тарелку надо проточить до 44 мм (отверстие в седлах внутреннее 41 мм) при толщине тарелки 3,6-4 мм. Но кто -то сказал, что радиус при ножке должен быть равен радиусу тарелки. Я такие выточил и поставил. Действительно, стало лучше и детонация при разгоне в пределах рабочих УОЗ вообще ушла (Е=9,5)! Внутри тарелки таких клапанов точится радиусная выемка до толщины стенки тарелки 3,6-4 мм. Эти клапаны ненамного тяжелее плоских облегченных, разница несколько грамм.
Выпускные клапаны протачивал как стоковые плоские из волговских выпускных. Только радиус при ножке дал 15 мм-16 мм. Толщина тарелки 4-4,5 мм. диаметр 37мм, диаметр отверстия седла 34 мм.
Коромысла покупал облегченные дюралевые.(это вообще шедеввр! коромысла из дюраля на узам могут полько стоять в шкафу как памятник человеческой глупости) Раньше такие можно было купить в ЮП. И титановые с бронзовыми втулками внутри были в продаже.(титан конечно легкий метал, но для коромысел негоден. на вторую полку шкафчика пойдет) Регулировочные болты-гайки и пятаки в них -стоковые. Что бы не разбивать втулки и коромысла я как и ТС облегчал клапана, ставил пружины 55 кг от Вазоклассики. Для них покупал дюралевые тарелки пружин. Двигатель крутился на карбе около 8000 об/м.(традиционные фантазии папачоса) На стенд не залазил, но ездила машина очень быстро, на 1-й и 2-й передаче передние колеса при трогании пробуксовывали.(это показатель очень быстрой езды?) На 1-й вообще как в гололед  (летом на сухом асфальте) без резкого бросания сцепления, и при плавном увеличении газа. Чуть при трогании резче газанешь- и передок могло бросить влево или вправо непредсказуемо. Потому стал трогаться со 2-й передачи, переключал по схеме 2-я, 4-я, с 50 км/ч втыкал и 5-ю, не отставая от потока, если не спешил.
Что до фаз ГРМ. Я то же читал книгу проф. Кострова. https://padabum.com/d.php?id=34187.    https://wiki.zr.ru/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
 И тоже экспериментировал с фазами на впуске. Там весь эффект объясняется снижением паразитных выпуклостей на насосной петле индикаторной диаграммы. И действительно, если уменьшить опережение открытия впускного клапана профилем кулачка или увеличением зазора клапана, есть прибавка крутящего момента и снижение расхода топлива.  Только надо попасть при этом в оптимальные фазы выпускных клапанов. В книге все подробно описано с диаграммами. Саму метку на шестерне распредвала надо поставить на ползуба недоходящей до метки на ГБЦ. И так и есть, крутящий момент заметно прирастает при разгоне, если грамотно увеличить зазоры на впускных клапанах. И детонация то же снижается или вовсе пропадает. А по книге Кострова легко подобрать оптимальные вам фазы распредвала.
комментарии красным мои.
могу конечно и ошибаться... я же МАМИ не оканчивал.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Stream

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: -2
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #565 : 06 Декабря 2013, 17:45:45 »
Может, к названию темы "Доработка двигателей Москвича" добавить что-то вроде "неподтверждённые данные" или даже "сказки на ночь"? 😀


Я у ТС ошибок по мотору не увидел. Все можно подтвердить, не сломается . А у комментаторов то "выступание гильзы на 0,15 мм из блока", то еще какая вредная ересь, вот оно может к беде привести.

 Пульсационная камера под клапаном- это максимальное разумное увеличение объёма канала под клапаном, имеющее аэродинамическую форму канала, и служащее для выравнивания суммы пульсаций газов во впускном или выпускном канале. На определенных режимах работы двигателя сия пульсация может попадать в резонанс и запирать проходное сечение каналов. Об этом деле ещё в учебниках по Теории ДВС у В. Ленина почитать можно.
  • Был Иж412.1985г. Был АЗЛК 2141. Сгнил от соли. В 1993 г. собрал на нем 2,2 л. с Волгопоршнями. Сгнил от соли. Сейчас АУДИ А6. V6. 2,4L. 30 клапанов, собирал сам.
я забанен

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Про чисто полировку понятно,  она только ухудшает газодинамику, а вот полировка с "хонинговкой" тут считаю есть подумать.
зачем полировать чтоб потом полировку убирать?
логика в чём?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #567 : 06 Декабря 2013, 17:49:39 »
Об этом деле ещё в учебниках по Теории ДВС у В. Ленина почитать можно.
И писал он сей учебник стоя на броневике?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #568 : 06 Декабря 2013, 17:50:24 »
Все документировал в блокноте.

 У образованных людей, как правило, стили похожи. А у образованных в одном вузе- тем более. У малограмотных обычно очень оригинальные стили бывают.
Аффтар,надеюсь блокнотик крысы не сжевали? Сканы в студию,образованный ты наш...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Я у ТС ошибок по мотору не увидел. ...
удивительно было бы у самого себя ошибки признать... 😁
раст роение личности это конечно круто
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #570 : 06 Декабря 2013, 17:54:34 »
И писал он сей учебник стоя на броневике?
,   Неееет,ему про двигатель его водитель рассказал, тов. Гиль,а вот он точно МАМИ заканчивал,вместе с тс...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Я тут немного руки почесал...

Краско, нам будет тебя не хватать. Но двойная регистрация запрещена. Теперь у нас есть новый сказочник, так что извини.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Stream предлагаю встретиться и обсудить  твои свершения в двигателестроении.
согласен?
тогда назначай время и место.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #573 : 06 Декабря 2013, 18:10:22 »
комментарии красным мои.
могу конечно и ошибаться... я же МАМИ не оканчивал.

Просто и понятно (несогласен только с "(они все цельнолитые. даже со вставками)" фразу "цельнолитые" я понял как "гильза без вставки" а не то что только они цельнолитые а другие нет), и другие несодержательные коменты можно смело удалить.

p.s. я все к тому что можно ведь нормально показать чьито ошибки, не обвинив и не обидив, не нарушив правила и т.п. а самое главное понятно и доступно!
мир, труд, май
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 18:13:52 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #574 : 06 Декабря 2013, 18:19:35 »
p.s. я все к тому что можно ведь нормально показать чьито ошибки, не обвинив и не обидив, не нарушив правила и т.п. а самое главное понятно и доступно!
мир, труд, май
Вов, тут уже всех просто достало море "теории", высосанных из пальца фактов и неподтверждённых документально фактов. Кроме того, все эти игры в "непризнавашки" уже порядком утомляют. Неужели человеку, знающему и сделавшему что-то действительно интересное, так приятно троллить весь форум, разводить детский сад с тройной регистрацией и откровенно врать, путаясь в своих же словах?
Интересно было с фотографиями. Сейчас уже просто скучно.
И автор так и не согласился с очевидным, не хочет устроить встречу и по-прежнему разводит пустой разговор о невозможном.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Просто и понятно (несогласен только с "(они все цельнолитые. даже со вставками)" фразу "цельнолитые" я понял как "гильза без вставки" а не то что только они цельнолитые а другие нет), и другие несодержательные коменты можно смело удалить....
возможно.
просто некоторые считают что эти "вставки" именно вставки. т.е. механически всунутые в гильзу.
я понял что в тексте идёт разговор про это.
 
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Я тут немного руки почесал...
ну вот((( а как же сказки на ночь?(((
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Цитировать
Кто может авторитетно подтвердить или опровергнуть:
1) Конструкцию прокладки ГБЦ с отверстиями 4 мм для 1-2 цилиндра (по мне звучит очень убедительно и интересно)
2) Действительно ли в блоке гильзы выступают по разному?
3) Сеточка на отполированном впуске
4) Расширение для снижения пульсации

1.Прокладка нового образца, которая уже минимум лет 7-8 выпускается для 2.0
2.Кажется на ТКМе у кого-то при центровке по старым отверстиям(на 89мм) в блоке и расточке до 92мм, оказалось что расстояние между гильзами отличается, пара каких-то стояло длиже друг к другу чем пара других, т.е так же они стояли и ранее(до расточки), соотв на узаме всё может быть, гильзы могут стоять и выше и ниже и на разном расстоянии.
3 и 4. Набираем в яндексе "Доработка ГБЦ" и первая же ссылка https://www.drive2.ru/cars/lada/2108/21081/faststreetteam/journal/119663/ нам расскажет и о необходимости шероховатости стенок в канале и о придании бочкообразной формы у клапана... У меня этот труд хранится в компе уже лет 5-7.
 Т.е труд многоликого тс опять не претендует на гениальность и является сбором общедоступной и известной информации, да ещё и с фантазиями типа коромысел из люминия продававшехся в юп.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 18:39:30 от GOFF »

ABars

  • Гость
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #578 : 06 Декабря 2013, 18:47:03 »
Здрасти! Я у тут новичек, но мимо явных ошибок пройти не мог. В 1990 году я собирал 2,2 литра на УЗАМЕ. Тогда были доступны только поршни ЗМЗ 402, Газ 24.
...
ИМХО Читал я о постройке такого двигателя во всех подробностях так давно, что уже не вспомню когда. По-моему даже на бумаге это было. С картинками. Какой блок выбрать для постройки. Как гильзы/пальцы доработать. Какие шатуны тянуть можно, на сколько и как это делается.

Пост Streamа - какая-то пародия на то, что давно известно.

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
А никому с ходу в голову не пришло, что 2.2 собирается на 80мм или 85мм колене?А их в 1990г ещё наверное и в планах ни у кого небыло? В 1990году и 75мм колена небыло...
Походу курнул на скорую руку ГлавныйСказочник книгу Сингуринди про узам с поршнями от змз402, так же на скорую руку и нам о своих фантазиях про 2.2 поведал
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 19:00:54 от GOFF »