Слабая эффективность невентилируемых передних дисков на Москвиче при высоких скоростях и частых торможениях известна. Плавящиеся колодки очень быстро теряют тормозящие свойства, тормозная жидкость закипает и : 🤩 привет небеса!
Я старался сделать все из штатных и легкодоступных деталей при минимуме доработок.
Для приготовления тормозного комплекта нам понадобятся:
1) Штатная скоба суппорта, 2 шт.
2) Штатные тормозные диски вентилируемые от ГАЗ 3110, 2 шт., или от любой наиболее подходящей иномарки.
3) Колодки АЗЛК 2141 ДАФМИ, как наиболее тормозящие, с лучшик коэффициентом трения и меньшим задиром дисков.
Берем тормозные диски от ГАЗ 3110, протачиваем их максимальный диаметр до диаметра стоковых дисков Азлк 2141, нарезаем отверстия под болты и растачиваем центральное центрирующее отверстие как в стоковых дисках Азлк 2141. Несем диски в шиномонтаж, с дрелью, и балансируем на балансировочном станке, высверливая лишнее сверлом.
Теперь берем скобы суппорта и протачиваем выемку под блок цилиндров ровно на половину той величины, на какую вентилируемый тормозной диск толще невентилируемого. Если я не путаю, это 13/2=6,5 мм (практика покажет точнее, давно этим занимался). С другой стороны есть выемка под колодку, её то же протачиваем в глубину на половину разницы толщины тормозных дисков.
Вставляем блоки цилиндров в скобы, устанавливаем диски на ступицы, следя за точностью центровки дисков по центральным отверстиям. Собираем тормоза с колодками на поворотном кулаке и наслаждаемся тормозным моментом.
з.ы. Фотки будут позже. Если найду. Делал такую доработку серийно, ни один гонщег не пострадал.