И так, спешу поделиться с Вами новостями.
По порядку.. Печь, муниципалитет Жер в Каталонии бы с ней уже, было не до нее совершенно, в связи с проблемами с двигателем, описанными ранее.
Но тем не менее, обратил внимание, что электропомпа, когда замерзает, то струей просто поливает из корпуса. Плохо. Когда теплое, то ни грамма не сочится. Помпа отечественная, могли и прокладку забыть вставить, например.
Что касается мотора. Оттащил меня папа сегодня в тепло, по дороге был приобретен компрессометр, дабы начинать работы с двигателем всегда надо с замера, в таких случаях 😀
Но, как мы знаем замер производится на прогретый двигатель, чего мой позволить себе не мог, дабы:
1) я и не думал его запускать, ибо попытки были, правда в холода, ну и что, раньше то заводилось всё.
2) включился свет в бардачке, пока машина неделю стояла на приколе, итог - севший в нули акум.
В общем притащили, сделали замер на холодную. Ну что сказать, показатели заставили впасть в некую печаль.
Точно не помню, но было что-то вроде:
1) 4.0
2) около 5
3) 5 с копейками
4) около 6
грустненько стало, знаем, что степень сжатия в номинале на таз моторе идет 8.5
Тешил себя надеждой, что вдруг, почему-то (ну пожалуйста) перескочила цепь на несколько зубьев и ушла фаза ГРМ.
Ну в обещм скинул крышку клапанную, ибо снимать ее так и так пришлось бы, если уж вскрывать мотор, скидывать гбц и т.д.
Ставлю ВМТ, расхождение есть, но.. зуб наверное. Печаль еще больше одалела, ибо во-первых так и было у меня, во-вторых прекрасно понимаю, что всего 1 зуб способен немного повлиять на работу двигателя, но не поднять компрессию до уровня дизеля. Но всё-таки не спешим, надо попробовать. ославбляем цепь, переставляем тот самый зуб, всё собираем обратно.
Итого машина находится в тепле примерно час.
Делаем замер:
1) 4.5-5
2) 7
3) 8
4) 9
Показания примерно канеш, ибо с десятыми не помню конечно.
В этот момент понимаю, что всё-таки как минимум 3 котла должны молотить, посему собираю всё до конца и пробую запустить. Про себя думаю, что скорее всего, такая компрессия и была у меня уже давно, с тех пор как мы перекинули ГБЦ, купив БУ и не став даже притирать клапана накинули ее на мотор..) + я где-то писал, что у меня впечатление было на 4-ой и 5-ой передаче, что будто двигатель не развивает максимальной мощности, но фазы стоят все верно и цилиндры работают все. Соотв. понимаю, что был прав, просто фактически мощность вырабатывают только 3.5 цилиндра. Ибо первый работает так, чисто для себя, чтоб остальные 3 не тормозить..)
В общем ключ на старт, заводим.
Попытка первая, схватывает, работает 3 секунды на двух котлах.
Попытка вторая, заводится, 2 цилиндра, трытрытыртырты, 3 цилиндра, пупупупу, 4 цилиндра жжж жж ж жжж .
Прогреваю, постепенно понимаю, что мотор работает так же, как и раньше. Значит я уже давно катаюсь с 5 атмосферами в первом. НО, опять же, замер то сделали на холодном моторе. После прогрева мерить уже не стал, как-то обрадовался, что ДВС еще жив и отлегло.. А вот завтра думаю всё-таки померить прогретый мотор и со снятым трамблером, ибо он мешает плотно вставить компрессометр в цилиндр, может отсюда там и такая компрессия низкая.
Будет видно.
А теперь вопрос к знатокам про сцепление:
И так, пока пытались оживить авто и таскали на тросе, то в один прекрасный момент, выжав сцепление раздался какой-то щелчок, педаль сцепления после этого стала ниже педали тормоза, ну где-то половина выжима в общем пропала. Соотв. передачи конечно не включались, ибо выжима то нет. Я сразу подумал, что лопнул трос или проблема с лапкой за которую он тянет, ибо у 41 бывает, что оттуда трос вырывается.. В общем взглянув на всё это дело, понял что трос цел, по крайнай мере на педаль одет целый кусок и внизу тоже целый. Что еще могло произойти стремно думать.. Нашел только 1 выход из положения: регулировку свободного хода пришлось выкрутить в самый максимум, чтоб педаль поднялась настолько высоко, насколько это возможно. В итоге она стала почти как раньше, но все равно несколько ниже. Передачи хоть включаться стали, но на ходу чувствую, что синхронизаторы не рады. Трогается теперь авто как только пол сантима от пола отпускаешь.. Тобишь недожим все равно имеет место быть, но крутить уже больше некуда.
Что могло произойти? У меня есть пара вариантов в голове:
1) Тросик лопнул, но не полностью, где-то в оболочке, где я не вижу и вытянулся. В этом случае я скоро об этом узнаю, когда он рванет окончательно.
2) У нас там вилка есть? Могла погнуться?
3) Лепестки корзины.. ?
В общем в кпп не шарю, кто что думает?)
п.с. вот такие дела.
п.с.2 завтра надеюсь забрать у Тихонова печку и инсталлировать себе ее, а электропомпу деинсталлировать.
п.с.3 Есть хоть кто-нибудь кто все буквы осилил?)