Автор Тема: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.  (Прочитано 5228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« : 18 Декабря 2013, 21:10:17 »
Планирую установку ЗДТ, вот и озадачился подбором регулятора.
Что будет.
Перед - сток. Общая площадь рабочих цилиндров - 23,46 кв. см.
Зад - BHN182 и BHN183. Диаметр - 3,8 см, площадь - 11,34 кв. см.
Отношение тормозных моментов перед/зад, обусловленное площадями рабочих цилиндров (при одинаковом давлении), будет 23,46/11,34=2,1.
Учтём поправку, обусловленную разными диаметрами тормозных дисков 256/245=1,04.
Итого имеем 2,1*1,04=2,2
В процентах это примерно 69 - перед, 31 - зад.
У пустой машины развесовка 62 на 38 (62/38=1,6). Из чего неизбежно следует, что регулировать ничего не надо, т.к. зад даже на пустой машине не перетормаживает. Что скажете?



« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 21:49:05 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #1 : 18 Декабря 2013, 21:14:28 »
диаметр переднего тормозного диска 256мм
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #2 : 18 Декабря 2013, 21:49:39 »
Спасибо, исправил.
  • М2141

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #3 : 18 Декабря 2013, 21:59:17 »
Из чего неизбежно следует, что регулировать ничего не надо, т.к. зад даже на пустой машине не перетормаживает. Что скажете?
В обычных режимах все будет нормально. Но в этом есть и подвох. В экстренном надо быть осмотрительным, особенно на скользком. Я не знаю ни одной машины (в том числе со всеми дисковыми), где бы не применялся регулятор зада, при отличном распределении/развесовке. И тому есть объяснение - разгрузка зада при экстренном гораздо существеннее, чем Ваши цифры в статике - для ПП может достигать 85 на 15... Думаю, только практика покажет.
Ну а как же недотормаживание (читать ослабление) зада? Ссылаясь на Ваши же доводы в известной теме... Или с дисковыми это допустимо по какой-то причине?..
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #4 : 18 Декабря 2013, 22:10:01 »
В обычных режимах все будет нормально. Но в этом есть и подвох. В экстренном надо быть осмотрительным, особенно на скользком.
На скользком перераспределения веса не будет, т.к. невозможно создать ощутимое замедление.
Цитата: Geyf
Я не знаю ни одной машины (в том числе со всеми дисковыми), где бы не применялся регулятор зада, при отличном распределении/развесовке...И тому есть объяснение - разгрузка зада при экстренном гораздо существеннее, чем Ваши цифры в статике - для ПП может достигать 85 на 15...
От вида привода не зависит. Откуда цифры 85 и 15?
Цитата: Geyf
... Ну а как же недотормаживание (читать ослабление) зада? Ссылаясь на Ваши же доводы в известной теме... Или с дисковыми это допустимо по какой-то причине?..
А куда деваться-то? Что имеем. И стоит ли дополнительно ослаблять?
  • М2141

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #5 : 18 Декабря 2013, 22:28:08 »
На скользком согласен. От вида привода зависит напрямую, ибо изначально развесовка разная. Самый неблагополучный в плане экстренного - это передний, именно из-за чрезмерной разгрузки зада.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #6 : 18 Декабря 2013, 23:08:18 »
Может кто знает, на какой высоте у Москвича расположен центр тяжести?
  • М2141

Оффлайн SG2305

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: -1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #7 : 18 Декабря 2013, 23:34:41 »
ну а чего перед сток оставляешь если зад дисковый?смысл переделки тогда?
  • АЗЛК2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #8 : 19 Декабря 2013, 05:54:12 »
Наконец аргументированный подход 👏 Ограничивать зад нужно. В качестве примера могу предложить сначала легкий эксперимент. Я сам много раз такое проводил. Разгоняешься на велике, жмешь на задний тормоз почти до блокировки, но не блокируешь. Затем тормозишь передним, и о чудо - легкое прикосновение к переднему тормозу вызывает блокировку заднего колеса. Вот в машине перераспределение масс происходит аналогичным образом, но в гораздо меньшей степени.
Остается посоветовать придумать как вкрутить манометры в тормозные магистрали, навешать перед ними камеры и на полигонные испытания. Установить при каких давлениях колеса блокируются и на основе этого подбирать регулятор (если безрычажный). А если рычажный, то и манометр не понадобится. Только нужно убедиться аналогичен ли наш колдун японскому.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2013, 07:44:10 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #9 : 19 Декабря 2013, 07:20:53 »
ну а чего перед сток оставляешь если зад дисковый?смысл переделки тогда?
Сток перед хорошо работает, чего нельзя сказать о заде.
... Вот в машине перераспределение масс происходит аналогичным образом, но в гораздо меньшей степени.
Перераспределение веса считается, нужно знать только, где центр тяжести - остальные данные есть или можно посчитать.
Цитата: green_weevil
... Остается посоветовать придумать как вкрутить манометы в тормозные магистради, навешать перед ними камеры и на полигонные испытания. Установить ври каких давлениях колеса блокируются и на основе этого подбирать регулятор (если безрычажный). А если рычажный, то и манометр не понадобится. Только нужно убедиться аналогичен ли наш колдун японскому.
Манометры - через тройники и в салон. А если колдун - то импортный. Устал я от качества наших запчастей.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #10 : 19 Декабря 2013, 07:59:27 »
Сток перед хорошо работает, чего нельзя сказать о заде.Перераспределение веса считается, нужно знать только, где центр тяжести - остальные данные есть или можно посчитать.
Этого разве что инженеры АЗЛК знали, тем более он у всех разный - зависит от высоты подвески. Нужно ведь еще учитывать жесткость пружин - они сильно сглаживают распределение масс. Наверное это сильное задротство. Всего в теории не посчитаешь 😕
Манометры - через тройники и в салон. А если колдун - то импортный. Устал я от качества наших запчастей.
За всем не уследишь, в любом случае нужна регистрация данных чтобы дома на диване спокойно все анализировать.  Да и в салон смысла тянуть не вижу. Насколько я понял вы хотите ставить рычажный колдун? Вот его вообще не представляю как адаптировать, чтобы по науке было.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2013, 08:38:13 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #11 : 19 Декабря 2013, 08:49:03 »
... Насколько я понял вы хотите ставить рычажный колдун? Вот его вообще не представляю как адаптировать, чтобы по науке было.
Сначала проверю безо всего.
  • М2141

svr98

  • Гость
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #12 : 19 Декабря 2013, 09:29:00 »
Наконец аргументированный подход 👏 Ограничивать зад нужно. В качестве примера могу предложить сначала легкий эксперимент. Я сам много раз такое проводил. Разгоняешься на велике, жмешь на задний тормоз почти до блокировки, но не блокируешь. Затем тормозишь передним, и о чудо - легкое прикосновение к переднему тормозу вызывает блокировку заднего колеса. Вот в машине перераспределение масс происходит аналогичным образом, но в гораздо меньшей степени.
Остается посоветовать придумать как вкрутить манометры в тормозные магистрали, навешать перед ними камеры и на полигонные испытания. Установить при каких давлениях колеса блокируются и на основе этого подбирать регулятор (если безрычажный). А если рычажный, то и манометр не понадобится. Только нужно убедиться аналогичен ли наш колдун японскому.











Весьма занимательно,но не стоит сравнивать кинематику велосипеда,а точнее велосипедиста и автомобиля,это неправильно и автомобиль с недотормаживающими задними колесами может превратиться в подобие неуправляемого утюга на дороге,вообще при высчитывании параметров торм. Сист. в первую очередь учитываетя жесткость подвески и угловые продольные перемещения кузва,а не водителя в салоне,не надл так же и забывать о параметрах тормозных элементов...по итогу задние тооза на москвиче можно при соблюдении исправности элементов порядка трех видов настройки срабатывания,...Кстати подобну развесовку центра тяжести на сегодняшний день имеет не только АЗЛК но и,к примеру пежо 408,не дешевый авто)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #13 : 19 Декабря 2013, 10:17:54 »
svr98, ну уж извините, привык объяснять от простого к сложному. Суть не меняется, тем более я отразил что в авто это выражено заметно меньше, добавлю что за счет более низкого центра тяжести и пружин на все колеса.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #14 : 19 Декабря 2013, 10:55:46 »
Пружины влияют на расположение центра тяжести. При понижении ЦТ степень перераспределения веса (не массы, она-то постоянна) уменьшается. В первом приближении пружины можно не учитывать - всё равно рассчитать изменение развесовки при торможении можно только оценочно.
  • М2141

svr98

  • Гость
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #15 : 19 Декабря 2013, 16:50:48 »
 Полностью согласен, но недооценивать родной колдун я бы не стал,ведь если разобраться,та же газель предназначена для перевозки куда большей массы,чем наши москвичи,да и как показывает практика,задние тормоза нуждаются в более частом обслуживании,чем к примеру передние,чего стоят одни зтц...хотя сейчас нашёл в продаже одну хорошую смазку,которую можно забивать под пыльник торм. цилиндра,не угасает интерес,сколько проживет новый фенокс

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #16 : 19 Декабря 2013, 18:11:09 »
... задние тормоза нуждаются в более частом обслуживании,чем к примеру передние,чего стоят одни зтц...
По теме - ЗДТ, импортные.
  • М2141

svr98

  • Гость
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #17 : 20 Декабря 2013, 08:45:06 »
По теме - ЗДТ, импортные.
🥁



ЗДТ в идеале конечно лучше использовать на диагонали,так планировал завод,а в любой тормозной системе задача колдуна-не давать передним и задним колесам одновременно блокироваться-это применимо любых конструкций регуляторов  и то эта мера просто для обыкновенных машин,повседневных,а то что регулятор от делу или лануса,разницу на срабатывании по давлению по ощущению заницей пардон большинство вообще не сможет почувсвовать,что и нивелирует изыскания к доступному и ещё темка-на этих авто барабаны и колодки игрушечные,посему народ и дербанит оттуда пружинки всякие,чтоб как то тормозило да и конструктивно данные регуляторы представляют собой удешевленный вариант-клапон,срабатывающий при нажатии тормоза в "пол",что на наших дорогах порой чревато прямым заходом в карму

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #18 : 20 Декабря 2013, 19:27:42 »
Нашёл "Теорию автомобиля" https://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov.pdf.
Там на стр. 77 формула для расчёта соотношения давлений в контурах в зависимости от коэффициента сцепления. Пересчитал для москвича без загрузки, взяв центр тяжести на высоте 0,5м без учёта разных диаметров тормозных дисков. Получилось вот так.
коэффициент сцепления  0,1      0,2     0,3    0,4     0,5     0,6     0,7     0,8    0,9    1,0
Рзад/Рперед   пустой       1,12   1,03   0,95  0,87   0,79   0,71   0,65  0,59  0,53  0,46
Рзад/Рперед   полный      2,09   1,93   1,79  1,65   1,53   1,41   1,3    1,2    1,1     1
При этом значение коэффициента сцепления на стр. 14
0,1            лёд мокрый,
0,2-0,3     грунт мокрый,
0,3-0,5     асфальт мокрый,
до 0,5      грунт сухой,
до 0,75    асфальт сухой. 
Пустой - развесовка взята  62:38, полный 53:47.

Интересно бы узнать, при каком давлении блокируется у нас перед на сухом асфальте.

P.S. При полной загрузке проблем не видно.

« Последнее редактирование: 20 Декабря 2013, 21:22:31 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #19 : 21 Декабря 2013, 11:32:14 »
Неплохо бы результат графически представить, а то не все имеют талант сразу в мозгу это делать. 🤔