кузов 20-й, выпуск 10/2008 ( 30-е пошли только со второй половины 09г), пробег 116500 на момент продажи, по деньгам примерно 370тр, перерегистрация еще примерно 12тр, бывший владелец оплатил полугодовой налог на машину, это примерно 17тр 👮♂️
Это машина-робот. С первых секунд старта ( вставка брелка - не ключа) и пока не выйдешь из машины всей этой железкой, занимается электроника. Судя по всему- машина очень сложная, я пытался почитать описание ее гибридной установки и принципы взаимодействия узлов- с первого раз нихрена не понял. Пытаться починить ее в дороге, если она вдруг заглохнет- пока для меня нереально- вообще не знаешь куда лезть 🥴 . Буксировка в этой случае настоятельно рекомендуется только на эвакуаторе. Немнеого успокаивает лишь тот факт, что Приус в течении многих лет признается одной из самых надежных машин в мире.
Но сложность электроники дает и плюсы. Ходовыми примочками машина набита доверху. Кажется, есть все известные модные штуковины. Вся эта куча систем типа обеспечивает максимально безопасную езду. По евротестам приус постоянно берет 5 звезд из пяти.
Приус брал осознанно и хотел только его.
Динамика у машины ( заявлено 77сил на 1,5 л движке) не хуже реногора, на старте легко сделает последнего , особенно когда компьютер подключит ( а он это сделает обязательно) в помощь электромотор. Шумность в салоне измеряется от 0 ( при парковках и начале движения) до легкого щебетания ДВС. До сих пор не могу привыкнуть к тому, что при нажатии кнопки СТАРТ можно двигаться, потому как готовность машины можно определить только ( и только) по постоянно горящему индикатору READY. Скорость в движении можно опрелить тоже только по спидометру, 60км/ч ощущаются только как 40, причем такие же ощущения делают все, кто до этого ездил на других машинах.
Говорят, машина легко разгоняется до 180км/ч - (далее срабатывает ограничитель ),но я не проверял- негде пока, а в городе ( да и за городом) за такую скорость, если поймают, накажут не-подетски ( хотя, пока, я езжу без прав ))
В инструкции читал, что Приусы действительно могут разряжаться при длительной стоянке( более 6-х месяцев) - да еще с необратимым повреждением главной батареи. Эта батарея стоит около 1500$. Точнее, сначала разряжается маломощная дополнительная батарея ( из-за иммобилайзера)- это около 1-го месяца. Поэтому существует простая процедура постановки Приуса на длительную стоянку.
Салон очень большой, багажник тоже. Эффективность тормозов чудовищна. Мой бывший москвич с его дисковыми ( и очень даже отличными) тормозами просто сынок в сравнении с приусом. Кстати, Приус дожмет за вас педальку, если решит, что это необходимо.
Режим "В" применяется в движении по горной местности и по бездорожью.
Расход с кондеем по городу 5, 2
без него - 4,5
Т.к. работой гибридной установки управляет электроника, то зная ее основные принципы можно подобрать в лабораторных условиях ( типа на треке) такой режим, что у Приуса расход будет больше , чем у каких-то спецом подобранных машин-оппонентов. Это напоминает тестирование процесооров Intel&AMD- в зависимости от определенных тестов можно получать разные результаты производительностьи.
Но Приус заточен именно на практическую езду- и в этом нму равных нет ( особенно последнее поколение Приусов с расходом в 3,9л и одновременно большей мощности)
Так, на практике, на баке в 45л можно вытянуть 900 км.
Обзорность в машине великолепна- как будто в аквариум садишься. У задних пассажиров места навалом.
Потребительские качества по внутренним примочкам, отстойны. Это качается почти всего, что не влияет прямо на езду. Но, в оправдание приуса замечу, что так плохо обстоит дело, кажется, во всех машинах до 1,5 млн рублей - ну не хотят автопроизводители разворачиваться лицом к потребителям ((
Вообщем, как итог, пока остаюсь с мнением, что Приус на рынке сильно недооцененная машина ( ну, как и, например, москвич, который со всеми наворотами не продашь дороже какой-нибудь ничтожной тазо или ино помойки)
Если его доработать внутренне , как я сделал когда-то с москвичом, машина будет вообще без изъянов.