2) поджигать смесь в ВМТ поздно, вся не сгорит, а давление наберется поздно
3) скорость нарастания давления ограничена прочностью КШМ
В результате, чтобы подольше держать давление в цилиндре делают смесь медленногорящей, а поджигают пораньше. "Медленность" горения смеси характеризуется октановым числом - чем выше, тем медленнее. Соответственно, чем медленнее - тем лучше прогорит и тем дольше в рабочем такте на поршень будет действовать сила. Причем ОЧ измеряется двумя способами: моторным и исследовательским, А и АИ соответственно.
Если вы хотите "ускорить скорость" горения топлива - нет проблем, возьмите бензин с ОЧ 80. Отлично горит, быстро. Детонация называется.
Соответственно, речь может идти только о снижении скорости горения путем задира ОЧ. Тогда все сходится: на одной и той же машине расход АИ-95 примерно на 10% ниже, чем АИ-92. Берем АИ-92, капаем присадку, получаем "АИ-95" - профит! Более того, давно изученный профит. И недостаток известен давно: через пару недель "опрофиченный" бензин превращается в тыкву. А присадку потом приходится выскребать из самых интересных мест мотора.
Поэтому мой вам совет: подготовьте к тесту канистру со смесью бензин-присадка двухнедельной выдержки.
Да, всё нормально. Обсуждаем. По мере возможности такое объяснение
1. ... вся не сгорит, а давление наберется поздно
- да, поздно. Но "про сгорание". Смысл возможно в том, чтобы сгорало за один такт как можно больше. В центре, откуда начинается воспламенение от свечи, сгорает полностью, а у стенок не полностью (как не специалист "по взрывам"😉. Не хватает скорости распространения "взрыва". В стандартной смеси обычная скорость, в смеси с примесью "катализаторов" успевать сгорает практически полностью и у стенок.
Например "в присутствии катализаторов в смеси попавшей в камеру сгорания происходит улучшенное сгорание смеси"
"Катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции" - из Википедии так про обозначение катализаторов
.................
Если вы хотите "ускорить скорость" горения топлива - нет проблем, возьмите бензин с ОЧ 80.
- Всё что относится к повышению октанового числа, относится к октаноповышающим присадкам.
Здесь про другой класс продукту. Катализатор.
Катализатор стоит отдельно от всех присадок. Оказывает влияние именно на скорость реакции, не изменяет состав топлива и не повышает его октановое число.
Но бензин (топливо), при добавлении катализатора становится по классу сгорания выше. И поэтому вместо 95 допустимо использовать 92 бензин + катализатор (в данном случае ТопливоДар). При этом нет детонации от перехода на бензин с более низким октановым числом.
.........
"А присадку потом приходится выскребать из самых интересных мест мотора".
- да, возможно, если превышены нормы дешёвой некачественной присадки. Как минимум появится налёт на свечах. При постоянном использовании (такой) будут более серьёзные проблемы
.
Про присадки в сам бензин. Известные бренды используют официально разрешённые присадки в бензин. "Присадки" как понятие это норма.
.
Про себя.
На даче бензопила, для неё бензин в прозрачной канистре. Весной приезжаю и выливаю остатки бензина, который остался с осени. Канистра имеет жёлто коричневый, несмываемый налёт. Конечно это присадки.
...
"к тесту канистру со смесью бензин-присадка двухнедельной выдержки"
- У меня есть такой опыт.