Автор Тема: Самостоятельная настройка трамблёра  (Прочитано 64200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #200 : 17 Марта 2018, 21:21:41 »
Кулачки, вообще-то, вместе с валиком вращаются. Да только вот валик находится в жестком зацеплении с приводом трамблера, и далее с коленвалом. Так что о какой инерции речь, непонятно.

Люфта быть не должно, вообще! В посадке валика есть зазор, величиной в несколько сотых миллиметра, руками он не ощущается. Если же валик болтается от руки, скажите привет зажиганию - на контактном трамблере будет плавать угол замкнутого состояния контактов; и искровой промежуток будет гулять, независимо от типа трамблера. То есть стабильности не будет вообще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #201 : 18 Марта 2018, 08:38:05 »
я о люфте в зацеплении с коленвалом бронзовой шестерни. Там люфт 20 градусов. А сам валик относительно привода почти не имеет люфта. А вот привод  туда сюда на 20 градусов бегат.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2018, 08:40:49 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10400
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #202 : 18 Марта 2018, 11:13:51 »

 А вот привод  туда сюда на 20 градусов бегат.
Придется менять привод. Возможно и шестерню на к/вале.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #203 : 18 Марта 2018, 12:57:37 »
Пойдет ли такой трамблер на Москвич 412 по характеристикам?
https://moskvichavtozapchast.com.ua/elektrooborudovanie/raspredelitel-zazhiganiya-moskvich-sssr-l0358

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #204 : 18 Марта 2018, 13:26:19 »
А что по поводу люфта детали #1

Он имеет значение ?
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #205 : 18 Марта 2018, 17:32:43 »
А что по поводу люфта детали #1

Он имеет значение ?
Какой люфт имеешь ввиду? Проворот, относительно вала или туда-сюда на соединительном штифте? На стабильность УОЗ будет влиять только люфт этой детали в плане проворота относительно оси вала. А болтанка вправо-влево на штифте это необходимо для самоцентровки в процессе вращения.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #206 : 18 Марта 2018, 20:36:00 »
проверил длину искры с ПЭЗК-2 - сантиметр! Без блока чуть больше милиметра. Чем плохая огромная искра? Побаловался, блин..20 разрядов и искра пропала на 10минут, затем появилась, поигрался и снова пропала. Что с катушкой могло случится? Есть СССР катушка б115в, можно ли её ставить вместо родной?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #207 : 18 Марта 2018, 20:40:03 »
проверил длину искры с ПЭЗК-2 - сантиметр! Без блока чуть больше милиметра. Чем плохая огромная искра? Побаловался, блин..20 разрядов и искра пропала на 10минут, затем появилась, поигрался и снова пропала. Что с катушкой могло случится? Есть СССР катушка б115в, можно ли её ставить вместо родной?
Если Ты слишком увеличил искровой промежуток, то электричество начинает искать другой путь для себя. Возможен межвитковый пробой высоковольтной вторичной обмотки катушки. А можно все вместе с электроникой сжечь.
Для бесконтактного зажигания нужны специально предназначенные для этого катушки с пониженной индуктивностью. На обычной катушке для контактного зажигания будут выходные транзисторы коммутатора перегорать.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2018, 20:42:01 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #208 : 23 Марта 2018, 13:31:46 »
Нужен ли резистор в бегунке? если провода медные родные жесткие, сопротивление на насвечниках 10кОМ. Крышка трамблера играет роль, если контакты в ней не из меди?
И как люфт убрать в этом месте?

« Последнее редактирование: 23 Марта 2018, 13:34:13 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #209 : 27 Марта 2018, 10:09:51 »
Такие пружинки стояли с завода или это кто то сам их менял?
Трамблер почти новый СССР 91 года 6 месяца, может на заводе такие поставили? Вторая пружинка вступает в работу где то на 3/7 хода.




« Последнее редактирование: 27 Марта 2018, 11:26:11 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10400
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #210 : 10 Октября 2019, 18:24:17 »
Проверка и настройка вакуумных регуляторов




 Пока без комментария....



« Последнее редактирование: 10 Октября 2019, 20:56:22 от MBX »

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #211 : 15 Октября 2019, 11:59:36 »
Хотелось бы узнать технологию, в т. ч. и для ВАЗ 2106.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10400
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #212 : 15 Октября 2019, 13:06:13 »
Хотелось бы узнать технологию, в т. ч. и для ВАЗ 2106.

Описание чуть позже.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10400
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #213 : 15 Октября 2019, 23:48:09 »
Проверка и настройка вакуумных регуляторов




 Пока без комментария....



"Приступим" 😀
 Для того чтобы понять данную технологию, сделаю короткие пояснения.
 Характеристики вакуумных регуляторов даны в руководству по ремонту(не буду здесь упоминать значение, "всё" в книгах).
 Данными исследованиями занялся в конце 80-х еще на 412-м москвиче. Дело в том, что, на параметры регулятора есть определенный допуск. И когда идет более тонкая настройка мотора по зажиганию и питанию, нужно знать реальные значения регуляторов. Центробежных по оборотам, вакуумного по нагрузке(косвенно отображенной разряжением в впускном коллекторе).
 Исследования начались с такого приборчика. Конструктивно, это обычный вакуумметр с диапазоном ориентировочно в 60-70 килопаскалей, "обозванный" в автомобильной сфере эконометром.

 Повторюсь, не будем обсуждать цифры, упор делаем на алгоритм оценки и технологию работ.

 Если под руками нет приборки с эконометром, можно воспользоваться диагностическими вакуумметрами(используя изначально в ходовых испытаниях, выведя магистраль в салон).
 https://tula.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/diagnosticheskoe/spetsialnoe/ae-t/vakuumnogo-i-toplivnogo-nasosa-ta-g1015/
  https://tula.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/diagnosticheskoe/spetsialnoe/trisco/professionalnyj-tester-vakuumnogo-i-toplivnogo-nasosov-trisco-g-311/
  https://tula.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/diagnosticheskoe/spetsialnoe/trisco/tester-vakuumnogo-i-toplivnogo-nasosov-trisco-g-310/
 https://tula.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/manometry_izmeriteli_davleniya/jonnesway/universalnyi_pribor_dlya_izmereniya_davleniya_jonnesway_ar020019_toplivnoy_magistrali._vakuummetr/

 Эти приборы, как и эконометр в щитке приборов могут рассказать много.
 Отклонение от привычного положения в режиме ХХ  укажут как о проблемах в зажигании(допустим позднее), так и герметичности клапанов или не правильной настройке карбюратора.

 Теперь непосредственно к вакуумному регулятору.
 К сожалению, приблизительно с 91-года продукция АТЭ-2 была далека от требуемых параметров. Исследования показали, что в большинстве случаев жесткость пружины была не достаточна для конкретной модели, на регуляторах пропала маркировка синей краской, подтверждающая, что регулятор прошел настройку под определенную модель трамблера.
 Слишком мягкая пружина приведет к очень поздней реакции регулятора на нагрузку(падение разряжения на впуске). Что приведет к детонации.
 Регуляторы АТЭ-2(на фото), регулируются путем поджатия опорной части пружины внутрь камеры. СОАТЭ и ранние АТЭ-2(Р11😎 имели разборную конструкцию, позволяющую для регулировочных работ подкладывать под пружину регулировочные шайбы.
 При регулировке или настройке мотора на не штатный карбюратор, знать, когда вакуумный регулятор вступает в работу, очень важно.
 При построении графика момента опережения зажигания по суммарным параметрам обоих регуляторов, при изменении обогащения топливной смеси требуется оценка, какой из регуляторов и в каком "направлении" нужно скорректировать, выведя мотор из режима детонации на разных режимах нагрузки и оборотах.

 Как работать с эконометром.
Зеленая зона советского изделия или белая на щитке приборов М2141. Это зоны малой и средней нагрузки.
 Для того, чтобы увязать линейные значения(линейное перемещение штока вакуумного регулятора) с угловыми характеристиками, нужно вспомнить геометрию... на данном этапе проще, воспользоваться онлайн калькуляторами https://planetcalc.ru/1421/
 Вычислитель 15 вычислений по сегменту круга в одной программе позволит определить на какой угол происходит корректировка вашего регулятора. Необходимо в исходные графы заложить радиус (расстояние от оси вала трамблера до оси штифта, на который одевается шток вакуумного регулятора) и величину хорды(линейный размер перемещения штока вакуумного регулятора).

 Конструкция "диагностического" оборудования
 Проста до безобразия 😀
 Нужно подключиться к впускному коллектору. На Москвичах с ОЗОНом есть штуцер на пневмоклапан ЭЛХХ. При отсутствии придется врезаться в шланг на вакуумный усилитель. "Притрагиваться" к штуцеру, который идет на штатный эконометр, настоятельно не рекомендую, отломится при снятии прозрачной трубки(пластик трубки и тройника от паров бензина и температуры становится "кволым"😉... поэтому работа с ним, только в случае наличии замены или возможности что-то "сгородить".
 На фото видно, что использовал подходящие тонкие шланги, в том числе и трубки омывателя. Тройники также из магазина для омывателя(в том числе и с 2-мя тонкими штуцерами, если так же используете силиконовые трубки от вакуумных регуляторов).
 Рядом с коллектором в трубку нужно воткнуть демфирующий жиклер до 0.5 мм(использовал топливный ХХ от ОЗОНА "50"😉. Если его не поставить, на вакуумном регуляторе может проявится пульсация впуска, шток будет вибрировать в так впуску 4-го цилиндра(в эконометре демпфирующий жиклер есть)

 Ближе к щитку приборов и регулятору, через тройник, подключаем игольчатый кран. В данном варианте использован от манжеты тонометра для измерения артериального давления. Обратный клапан заглушен, отверстия спуска и запорное увеличены до 1,8 мм(по месту посмотрите, нужно обеспечить полное снижение разряжения до атмосферного... чем меньше демпфирующий жиклер, тем меньше диаметры отверстий в кране)

 
 Алгоритм диагностики и настройки
 Вы собрали трамблер(настроили центробежный регулятор) и провели ходовые испытания....
  В большинстве случаев, проблема с не правильно отрегулированным вакуумным регулятором возникает при появлении детонации при средней нагрузке, когда стрелка эконометра прошла середину белой зоны или подошла к 3/4 белой зоны,(если отсчитывать от границы с зеленой), к границе с красной... при оборотах приблизительно до 3500.(с учетом, что мотор обеспечен требуемой топливной смесью)

 Если брать "эталонные" регуляторы 80-х годов для трамблера Р147А, на 3/4 белой зоны шток регулятора имеет перемещение 0,5-0,7 мм. На границе белой-красной зоны шток перемещается уже на 1,2-1,5 мм(при необходимости, вычислить угол выше указанным калькулятором). Полный ход штока 3,5-3,8 мм.
 Регуляторы 90-х годов как для Р147А, так и для 47.3706(4701.3706), 5406.3706 и для трамблеров ВАЗ , в большинстве, начинали "шевеление" штока только на границе белой и красной зоны. Корректировка момента зажигания смещена только в зону больших и максимальных нагрузок.
 Нужно учесть, что трамблер Р147А рассчитан на вариант мотора с довольно таки богатым по смеси карбюратором. Это 412-1107010, 2101-1107010-11 и 2140-1107010.
 Если мотор имеет карбюратор с бедной смесью, придется поджимать как характеристики центробежного регулятора, так и вакуумного(делая более жесткой пружину)... но лучше, все же, дать мотору "правильное" топливо!
 Главное, в данной настройке, определить, что стало провокатором детонации. Слишком ли ранее зажигание для определенных оборотов по центробежному регулятору или же проблемы с смесью.... и если в большинстве случаев на низких оборотах появление детонации и отсутствие возможности "избавиться" от неё при дальнейшем нажатии на педаль связано с вакуумным корректором, то на высоких(более 3500), внимательней смотреть и в сторону центробежного. Грань совместной работы регуляторов, очень тонкая.... но у Вас все получится.

« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 02:17:04 от MBX »