Автор Тема: Самостоятельная настройка трамблёра  (Прочитано 64150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #160 : 30 Июня 2015, 18:20:03 »
А я не могу найти октан-корректор под бсз, а никто не делал моторчик или рычажок, который поворачивает трамблер с места водителя? Ведь самые лучшие настройки трамблера могут быть нерабочие при заправке паленым бензином.
Ага... тросиком... Жесть!!! ... Механик, ты не в 72-м году прошлого века "обитаешь", пора бы что то современное "городить"... Вопрос пятнадцатилетнего (без обид, заранее приношу извинения, если обидел, но лучше б такие "вопросы на будущее не задавать) ... А октан-корректор похоже и не искал  https://auto-pulsar.ru/shop/ehlektronnoe-zazhiganie?yclid=5880535199274307615

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #161 : 30 Июня 2015, 18:39:40 »
в нашем городе пока не нашел, а выписывать откуда-то... обжегся один раз, теперь пока не пощупаю, не возьму и чтобы чек и чтобы вернуть без проблем.
между прочим сейчас проверил характеристики трамблера 47.3706, который ставился на узамы 331, 3317 по букварям (у меня и жены по машине) и увидел различия в той бумаге, которую с завода присылали (две такие есть в теме). так вот, в бумаге с завода начало и конец центробежной характеристики ушли вниз на 3..4 градуса по сравнению с букварями, а середина ушла на 1...2 градуса тоже вниз. кому верить?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #162 : 30 Июня 2015, 19:01:50 »
в нашем городе пока не нашел, а выписывать откуда-то... обжегся один раз, теперь пока не пощупаю, не возьму и чтобы чек и чтобы вернуть без проблем.
между прочим сейчас проверил характеристики трамблера 47.3706, который ставился на узамы 331, 3317 по букварям (у меня и жены по машине) и увидел различия в той бумаге, которую с завода присылали (две такие есть в теме). так вот, в бумаге с завода начало и конец центробежной характеристики ушли вниз на 3..4 градуса по сравнению с букварями, а середина ушла на 1...2 градуса тоже вниз. кому верить?
Сам подумай, может быть один и тот же трамблер на совершенно разные моторы(по объему, степени сжатия)?... Вас немного наи.... обманули(события происходили в период развала страны и промышленности). Завод не занимался(точнее не омологировал до конца мотор 3317)

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #163 : 30 Июня 2015, 20:12:51 »
Ага... тросиком... Жесть!!! ... Механик, ты не в 72-м году прошлого века "обитаешь", пора бы что то современное "городить"... Вопрос пятнадцатилетнего (без обид, заранее приношу извинения, если обидел, но лучше б такие "вопросы на будущее не задавать) ... А октан-корректор похоже и не искал  https://auto-pulsar.ru/shop/ehlektronnoe-zazhiganie?yclid=5880535199274307615
Там написано, рекомендуется установка на гбо. Вроде ад-5 хвалили, где бы его найти.
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #164 : 15 Июля 2015, 15:52:28 »
Далее отключив вакумник (ВР) и ослабив трамблёр чтоб туго поворачивался, завожу мотор, запускаю строб.
Поворачивая трамблёр совмещаю острие штифта с меткой ВМТ (она будет первой). И засекая обороты, проверяю насколько забрасывает метку. Сверяю с мануалом к этому мотору. Например, для 3313 при 1000 оборотов угол должен быть 0 - 4°, а для 3320 - те же 4° должно забросить только при 1500.
То есть, грубо говоря, трамблёр настроенный для 3313, тупо перекинутый на 3320, даст мощнейшую детонацию в начале разгона.

Подгибанием упоров пружинок вгоняю заброс метки близко к мануалу.

И окончательно выставляю начальный угол 10°. Который потом точно корректирую уже при хходовых испытаниях.

Объясните мне пожалуйста фразу "И засекая обороты, проверяю насколько забрасывает метку."

Например выставляешь зажигание 0 градусов, обороты по умолчанию 800.
И при поднятии оборотов до 1000, метка должна сместиться от 0 до 4 градусов? Я правильно понял?
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #165 : 07 Декабря 2015, 21:10:47 »
Всем доброго времени суток. Господа, долго курил эту тему в надежде увидеть заводские настройки на трамблёр 4708 и Р147-В. Сейчас кувыркаюсь с двигателем 3313 (из 1.5 в 1.😎. Зажигание без бегунка на основе Р147-В. Но гарантий правильной настройки нет. Приспособы имеются, вот ещё бы картиночки заводские на трамблёры. С благодарностью приму все пожелания.

Апну тему, так же интересует данный вопрос.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #166 : 07 Декабря 2015, 22:17:13 »
У ахлена на сайте вроде был график
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #167 : 07 Декабря 2015, 22:37:49 »
Апну тему, так же интересует данный вопрос.
4708 найдете в синей "заводской" книжке по ремонту в разделе "литература"... остальные "ловите"  😉




Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #168 : 07 Декабря 2015, 22:47:32 »
Понял, нашел 4708 с 412 90го года выпуска.Какой то редкий зверь, гугл ничего не выдает. Одно сообщения из этой темы, что он для 1,7/1.8.
Вижу только 47.3706. 4708 и 4701 это какие то модификации ?
 В процессе пайки тахометр и стробоскоп, вот подбираю материал для экспериментов)


« Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 22:52:43 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #169 : 07 Декабря 2015, 22:55:16 »
Понял, нашел 4708 с 412 90го года выпуска.Какой то редкий зверь, гугл ничего не выдает. Одно сообщения из этой темы, что он для 1,7/1.8.

 В процессе пайки тахометр и стробоскоп, вот подбираю материал для экспериментов)

Если будут проблемы с вакуумным регулятором, можно "стартануть" по центробежнику с 1600-1800 об\мин по коленвалу.... но к 5000-м нам суммарное опережение нужно сделать не менее 45 гр(с учетом что по центробежнику 30-33 гр(НЕ МЕНЬШЕ!!!)... и не пытайтесь "кормить" мотор бедной смесью... "зазвенит"!!!

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #170 : 26 Апреля 2016, 20:42:37 »
Собрал все необходимое и появилось время.
Сделал некоторые выводы, пожалуйста скажите так ли я понял.
1.Подгонять ЦР нужно отдельно от ВР. Обороты что в книгах для распредвала умножать на 2 - для системы измерений через тахометр ?

график Demonn41 который наиболее приближен к табличным значениям


пытаться попасть кривой в зону этих графиков ? Обороты умножал на 2. Углы из синей книги и письмо умпо





2.Сделав характеристику ЦР близкой к книжным значениям. Добиваться ездовых качеств изменяя уже ВР (ход, жесткость пружины), есть вариант с регулятором как предлагал transiver.


Так ли я понял ? поправьте если что не так 😍

Еще ссылка с кривыми, здесь не было ее еще
https://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=193

« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 20:47:07 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #171 : 26 Апреля 2016, 22:24:18 »
Ориентируйся по Ахленовской(если у тебя 331😎, только попробуй заставить "стартануть" центробежник с 1500(как ранее писал) У меня практически такой же график получился, только не  не 19 гр, а 16, параллелен этому , но "пониже"😉  Замеры проводить конечно с отключенным вакуумником. Определив угол вакуумного регулятора стробоскопом, определишь суммарное опережение. Главное при настройке не "нарваться" на детонацию от бедной смеси(а то данный график будет не осуществим).
 Чтобы понять график, добавлю.Начальный "провал" по графику, позволяет избежать слишком большого суммарного опережения на небольших оборотах(обороты не велики, а вакуумный сразу добавляет свои 20гр по колену)

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #172 : 26 Апреля 2016, 22:42:28 »
Для вакуумного регулятора просто дать разряжение на хх и посмотреть сколько градусов на шкиве?

Еще вопрос, как шкив чертили? Думаю напечатать шкалу и сделать керном насечки
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #173 : 26 Апреля 2016, 23:09:24 »
Для вакуумного регулятора просто дать разряжение на хх и посмотреть сколько градусов на шкиве?

Еще вопрос, как шкив чертили? Думаю напечатать шкалу и сделать керном насечки
У тебя есть 2 метки, это 10гр. Разметь , допустим. с шагом через 5гр для удобства. Только как то нужно пометить, 2 риски, 3 риски(чтоб не запутаться)
Мне то проще, имеется стробоскоп с определением угла(перемещая потенциометром метку на шкиве к штифту на блоке, на экране высвечивается угол).
 Вакуумник или подключи к чему нибудь(в районе эконометра) или ртом втяни
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 23:11:18 от MBX »

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #174 : 26 Апреля 2016, 23:12:06 »
сделать керном насечки
и прокрасить насечки белой краской или несмываемым штрихом...белая замазка... что бы стробоскопаЛуч читался...
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 23:21:30 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #175 : 26 Апреля 2016, 23:14:42 »
Все, понял. Спасибо за ответы.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #176 : 27 Апреля 2016, 10:28:19 »
я когда стенд мастерил для настройки находил программу печати транспортира. указываешь диаметр и она печатает круг с градусами, или полоску если на ребро клеить.
https://www.luaz967.ru/compiz/transportir-svoimi-rukami/
там с цифрами замечательно видно.
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #177 : 23 Ноября 2017, 15:33:53 »
Кто знает, максимально реализуемый УОЗ на 412 двигателе какой вообще должен быть?

Центробежник у Р147А как я понял, максимум дает 30 град. А вакуумник-? не могу найти точную цифру.

Т.е., допустим обороты- 4500 и газ в пол. Центробежник дает максимум, вакуумник -0.
УОЗ должен быть в этом режиме сколько? 30 или 30+начальная метка, т.е. 40?

А если те же 4500 об/мин, но дроссель еле-еле открыт, т.е. и центробежник на макс, и вакуумник?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #178 : 23 Ноября 2017, 16:38:06 »
Кто знает, максимально реализуемый УОЗ на 412 двигателе какой вообще должен быть?

Центробежник у Р147А как я понял, максимум дает 30 град. А вакуумник-? не могу найти точную цифру.

Т.е., допустим обороты- 4500 и газ в пол. Центробежник дает максимум, вакуумник -0.
УОЗ должен быть в этом режиме сколько? 30 или 30+начальная метка, т.е. 40?

А если те же 4500 об/мин, но дроссель еле-еле открыт, т.е. и центробежник на макс, и вакуумник?
Картинка в 167-м ответе... до 11,5(23 по к/валу)
 "30 или 30+начальная метка, т.е. 40?" Отсчет углов регулятора от метки зажигания в 10гр. Т.Е ,... суммарно у тебя получится 60гр от ВМТ(обычно 412 мотор на карбюраторе 2140-20 в хорошо работает на максимальном угле в 48-55 гр, а вот на копеечном Вебере нормально и на 60 ведет). Чем богаче смесь, тем ниже скорость распространения пламени, а значит "запалить" нужно пораньше... Субъективная оценка мотора, что он вовремя поджег требуемую смесь, более "мягкая" работа(мотор становится тише), во всем диапазоне оборотов
 А если те же 4500 об/мин, но дроссель еле-еле открыт, т.е. и центробежник на макс, и вакуумник?  Мотор на 1-2 передачи без проблем набирает разряжение, да, получается "сумма" характеристик обоих регуляторов при частичном дросселировании и полном открытии заслонок. На 3-4, если он получает то, что ему нужно, вакуумный регулятор уже будет работать в непосредственной зависимости от нагрузки... и на полном дросселировании может начать выходить на увеличение разряжения. Все будет зависеть уже от характеристики смеси... или вы упираетесь в её энергоспособность(мощности сгорания не достаточно)... или уводите в режим "разноса", когда мотор начнет увеличивать разряжение на впуске(преодолевая сопротивление смесительных камер карбюратора)... Правда нужно помнить, что 7000 об/мин для подношенной УФЫ, это практически гарантированное разрушение шатуна или поршня 😉
 При данной системе управления двигателем, нужно помнить, что необдуманное резкое полное  открытие заслонок на низких оборотах не приведет к увеличению динамики. Карбюратор , естественно можно настроить на то, чтобы он отреагировал на ваше "безобразие", но в обычных режимах он будет "кушать" лишнее топливо. Не нужно пытаться опередить способности данного мотора 😀
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2017, 16:57:33 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #179 : 23 Ноября 2017, 17:13:50 »
Правда нужно помнить, что 7000 об/мин для подношенной УФЫ, это практически гарантированное разрушение шатуна или поршня 😉
Не-не-не. Мне не для этого (чтоб шатунами пуляться :roll😀. Мне чтобы понять диапазон цифр.

Короче говоря, я правильно понял, что в конфигурации "412 мотор с Р147А" макс. УОЗ = 10+30+23=63?

выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО