Автор Тема: Самостоятельная настройка трамблёра  (Прочитано 36463 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Карма: 10
Описание  "настройки трамблёра" как это понимаю (официальной версии такого действа всё равно нет).
  Для Москвича эта тема актуальна, есть проблема с трамблёрами Москвича (их много, они разные, заводское качество тоже разное).  Описание по возможности будет не очень объёмным, удобнее его ввести именно в графиках.
На примере самого удачного (из бесконкатных) трамблёра 5406.3706

Что мы имеем из заводских данных


т.е  мы имеем
максимальные градусы Центробежного регулятора (Ц.Р.)....... 12-14 градусов
масимальные градусы Вакуумного регулятора (В.Р.) ................8.5-11 градусов
 
Нам нужны эти заводские цифры опережения углов на различных оборотах. Они дают возможность получить заводской график и сравнить его с графиком именно на своей машине.
Для удобства (и для сравнения) удобно пользоваться именно "такой системой исчисления", есть другая (в ней градусы ровно в два раза больше)
Например есть два абсолютно одинаковых графика, возьмём ( опять же только для удобства) первый из них. Это графики "свои", они достаточно рабочии и были проверены на практике






.
Далее остаётся понять как из трамблёра, который достался именно вам, получить трамблёр с приблизительно такими характеристиками как например на графике  1.
Оптимальный он или нет- это можно позже выяснять, главное что он проверен и с ним машина не звенит, имеет хорошую динамику.

Чаще всего, мы на своей машине имеем такой график
- зелёный это ещё не худший случай
- красный - совсем плохо


Звон появляется даже при зелёном графике, при красном графике ещё хуже-мы просто не можем выставить трамблёр по меткам.Это выглядит так (красный график)
- машина звенит почти всегда
- Если мы сдвигаем трамблёр  (сознательно "а куда деваться") в сторону  "более позднее зажигание", т.е против часовой, у нас машина начинает заводиться хуже. На средних оборотах трамблёр начинает работать чуть лучше.
А обоих случаях, на самых важных для трогания и начала динамики оборотах (1500-2000- 2500) мы имеем ненужное завышение градусов. Это выражается именно в "постукивании пальцев" и недостаточной динамике при начальном разгоне.
Этот провал чаще характерен именно для Москвича-Уфа, чаще всего это проблема слабого вакуумника.

Про вакуумник можно дальше, важно отметить именно график на этих оборотах (1500-2000-2500). Если у нас нет разгона на этих оборотах, тогда не будет нужной динамики и "дальше ". Например, это может выглядеть так .
Пока мы пытались разогнаться, уже пришла пора тормозить на следующем светофоре. К нему мы уже всё равно не успели..

Когда запись будет наполнена, можно будет её  обсудить. По мере наличия времени, до 20 января, она должна быть закончена.

« Последнее редактирование: 02 Января 2014, 20:55:33 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  http://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #1 : 02 Января 2014, 21:32:01 »
Вставлю слово: гнал летом москвича из Химок, практически новый, с КОНТАКТНЫМ зажиганием - ходовые качества даже очень-очень понравились. Сегодня выкинул родные деревянные провода...перед заменой зажигания, планирую замерить параметры центробежного механизма и вакуум корректора...а в идеале было-бы оставить родной трамблёр, только с внедрённым датчиком Холла.(тема есть)
 P/S на сегодняшнем Б.К зажигании у меня скорее всего КРАСНЫЙ график.
« Последнее редактирование: 05 Января 2014, 21:02:38 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #2 : 02 Января 2014, 21:44:28 »
На самом деле было бы очень полезно снять график со старого. Пусть у кого есть старый удачный контактный - снимет с него "показания". Со временем любой трамблёр разбивается, а новый не всегда лучше старого. Просто старый уже разбитый и могут плавать обороты и другое. Но он ТЯНЕТ.
Не сейчас дело про то как снять показания, но чтобы ОНО БЫЛО (видео старое и некачественное)
Видео 2010 года, в принципе не предназначалось "для презентации".


« Последнее редактирование: 02 Января 2014, 22:06:06 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  http://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #3 : 02 Января 2014, 21:50:03 »
Я снимаю "на глаз"...ставлю перед собой тахометр(электронный или штатный), делаю насечки на ШКИВЕ 10градусов,20...30градусов, и методом тыка замеряю показания сначало без вакуум корректора ... а без центробежного механизма уже сложнее. Со своего КОНТАКТНОГО обязательно сниму. Нахожусь соответственно перед двигателем на кукурках...скорее РАЧКОМ, с карандашём и листком бумаге на коленках. Процедура не из приятных.
« Последнее редактирование: 11 Января 2014, 16:16:03 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #4 : 06 Января 2014, 11:35:05 »
Сергиус, и вообще нижний (чёрный) график это работа трамблёра без ВАКУУМкоректора. С таким графиком машина вообще не едет...и не должна ехать. Вводите в заблуждение форумчан. ("ввОдите" ударение на первый слог)
« Последнее редактирование: 22 Марта 2016, 11:57:37 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #5 : 06 Января 2014, 12:56:42 »
Сергиус, и вообще нижний (чёрный) график это работа трамблёра без ВАКУУМкоректора. С таким графиком машина вообще не едет...и не должна ехать. Вводите в заблуждение форумчан. ("Вводите" ударение на первый слог)
Наверное, вы не поняли. Именно с этим (чёрным ) едет. Наверное вы берёте расстояние между метками за 10 градусов.
Я написал что для "удобства" пользуюсь (и рисую графики) исходя из того что между метками на шкиве 5 градусов.
Умножьте все цифры с чёрного графика для себя в два раза. Я  чуть подправлю график на оборотах 2500 и 3000 оборотов, там пока маловато (рисунки старые, надо немного их подправить)
Правильнее
1500-7 гр
2000- 9 гр
2500-11гр
3000- 16-17 гр
по вашему это будет
1500-14 гр
2000- 18 гр
2500-23 гр
3000- 32-34 гр
"Правильнее" это пока так "правильнее". Когда будет большая статистика, тогда всё и выяснится
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 20:41:33 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  http://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн V 721

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #6 : 06 Января 2014, 14:52:39 »
Привет всем.Слежу за темой.НАверно нужно не умножать,а прибавлять 5 гр.
  • 1995 M2141 VAZ2130+1996 М2141 УФА 1,7

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #7 : 06 Января 2014, 16:11:05 »
Наверное вы берёте расстояние между метками за 10 градусов.
Всё понял, разобрался. (но подменять 10 градусов на 5 градусов не стоило бы)
У меня друг живёт на Ивантеевской улице...первый дом к лесу. (пятиэтажка)
Постараюсь сегодня снять графики.
« Последнее редактирование: 06 Января 2014, 16:34:28 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #8 : 06 Января 2014, 19:22:34 »
Как то приходилось советский трамблер проверять. 30 лет использования, а характеристики в идеале.
Вакуумкоректор можно как на машине так и без нее проверить.
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #9 : 06 Января 2014, 21:06:48 »
Сегодня параметры снял с двух своих машин. Секунда появится выложу.

Сначала снял показания с москвича с КОНТАКТНЫМ зажиганием.  Потом с моего рабочего москвича с Б/К зажиганием.
С вакуумкор / без вакуумкор                                                         С вакуумкор   /  без вакуумкор
1.0  +1             1.0   0                                                                    1.0  +                1.0   +
1.2  +8             1.2  +2                                                                   1.2  +9              1.2  +7
1.5  +15           1.5  +4                                                                   1.5  +17            1.5  +11
1.8  +23           1.8  +6                                                                   1.8  +30            1.8  +12
2.0  +27           2.0  +10                                                                 2.0  +33            2.0  +13
2.5  +32           2.5  +12                                                                 2.2                    2.2  +14
3.0  +34           3.0  +17                                                                 2.5  +36            2.5  +16
                                                                                                     2.8  +40            2.8  +19
                                                                                                     3.0  +40            3,0  +20
С контактным зажиганием, на всём протяжении замеров точка определялась чётко. При замере на Б,к зажигании при замере более 2500 оборотов точка начинала прыгать.

« Последнее редактирование: 22 Марта 2016, 11:58:23 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн V 721

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #10 : 06 Января 2014, 22:31:28 »
Какая динамика и расход при таких характеристиках?
  • 1995 M2141 VAZ2130+1996 М2141 УФА 1,7

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #11 : 06 Января 2014, 22:44:15 »
Сегодня параметры снял с двух своих машин. Секунда появится выложу.


Сначала снял показания с москвича с КОНТАКТНЫМ зажиганием.  Потом с моего рабочего москвича с Б/К зажиганием.
С вакуумкор / без вакуумкор                                                         С вакуумкор   /  без вакуумкор
1.0  +1             1.0   0                                                                    1.0  +                1.0   +
1.2  +8             1.2  +2                                                                   1.2  +9              1.2  +7
1.5  +15           1.5  +4                                                                   1.5  +17            1.5  +11
1.8  +23           1.8  +6                                                                   1.8  +30            1.8  +12
2.0  +27           2.0  +10                                                                 2.0  +33            2.0  +13
2.5  +32           2.5  +12                                                                 2.2                    2.2  +14
3.0  +34           3.0  +17                                                                 2.5  +36            2.5  +16
                                                                                                     2.8  +40            2.8  +19
                                                                                                     3.0  +40            3,0  +20
С контактным зажиганием, на всём протяжении замеров точка определялась чётко. При замере на Б,к зажигании при замере более 2500 оборотов точка начинала прыгать.


Demonn41, я увидел. Отвечу чуть позже. Я не ожидал, что уже сейчас надо будет с головой включаться. Предполагал, что до весны  неспеша подготовимся...
так же. У меня не сразу пока получается быстро сорентироваться в твоих цифрах . Я так и не привык к такой мере исчисления (хотя она и правильная) , но буду перестраиваться.
Со временем у меня именно сейчас "не очень".
"По опыту" знаю, что все свои показания удобно показывать именно в графиках.(извини, не открылись у меня сейчас картинки-их не вижу).  Сразу посмотрел и видно картину, но наверное дойдём и до этого. Будем рисовать графики, они наглядней..
графиков наверняка будет ...  не один.
По мере времени и возможности буду отвечать, но быстро и оперетивно, наверное не смогу.
Перерисую сначала свои графики (здесь в записи) на привычное мероисчисление... ;)


« Последнее редактирование: 06 Января 2014, 22:51:58 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  http://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #12 : 07 Января 2014, 10:15:24 »
Какая динамика и расход при таких характеристиках?
Эксплуатирую москвич на Б/К. Динамика вполне устраивала. Лет шесть назад менял пружинки-экспериментировал. Расход бывает 10 литров ГАЗа...зимой больше. Но на 50ти литровом баллоне проезжаю не меньше 400км.(заливают от 40 до 46 литров газа). Но стоило прокатится на москвиче с контактным зажиганием, сразу УСОМНИЛСЯ в правильности своего Б.К. Теперь опять спать буду плохо. Особенно впечатлила чёткость точки под стробоскопом на высоких оборотах на КОТАКТном. По характеристикам(Б:К) график сильно задран, очень чувствителен вакуумкор и задирает сильно(20 градусов не должен плюсовать), да и пружинку я одну слабую ставил. Есть поле для размышления. Сергиуса читал ранее очень внимательно.
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 12:53:21 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн V 721

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #13 : 07 Января 2014, 15:59:05 »
Демонн 41 спасибо за ответ.На УФЕ 1.7 стоит БСЗ с немного доработанным вк.Тянет не плохо,но можно лучше.Расход город 9-10.трасса 6-6.5 при 90-100 км\ч 92. ЦР и ВР настроен по попомеру.
  • 1995 M2141 VAZ2130+1996 М2141 УФА 1,7

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Карма: 0
  • Остаюсь москвичеводом в душе
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #14 : 07 Января 2014, 16:01:26 »
Вставлю слово: гнал летом москвича из Химок, практически новый, с КОНТАКТНЫМ зажиганием - ходовые качества даже очень-очень понравились. Сегодня выкинул родные деревянные провода...перед заменой зажигания, планирую замерить параметры центробежного механизма и вакуум корректора...а в идеале было-бы оставить родной трамблёр, только с внедрённым датчиком Холла.(тема есть)

Согласен. У меня двиг. УЗАМ-3317 очень нравится динамика с трамблёром Р-147А
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 26
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #15 : 07 Января 2014, 16:19:00 »
У нас на форуме статья http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,66138.0.html есть про установку трамблера от BMW 318, вот с него бы снять характеристикии, но судя по отзывам того кто ставил очень неплохо. Дело в том, что даже изначально неплохо собранные отечественные трамблеры быстро изнашиваются и характеристики сильно уходят.
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 16:21:35 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2458
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #16 : 07 Января 2014, 18:04:52 »
На УФЕ 1.7 стоит БСЗ с немного доработанным вк.
Пружинки обе жёсткие на центробежном? У меня зажигание стоит чётко 10 градусов.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #17 : 07 Января 2014, 19:39:48 »
Ребяты, а как вы вакуумкоректор проверять будете?
И зачем нужна характеристика центробежного совместно с вакуумным?
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #18 : 07 Января 2014, 20:02:39 »
Эксплуатирую москвич на Б/К. Динамика вполне устраивала. Лет шесть назад менял пружинки-экспериментировал. Расход бывает 10 литров ГАЗа...зимой больше. Но на 50ти литровом баллоне проезжаю не меньше 400км.(заливают от 40 до 46 литров газа). Но стоило прокатится на москвиче с контактным зажиганием, сразу УСОМНИЛСЯ в правильности своего Б.К. Теперь опять спать буду плохо. Особенно впечатлила чёткость точки под стробоскопом на высоких оборотах на КОТАКТном. По характеристикам(Б:К) график сильно задран, очень чувствителен вакуумкор и задирает сильно(20 градусов не должен плюсовать), да и пружинку я одну слабую ставил. Есть поле для размышления. Сергиуса читал ранее очень внимательно.
Demonn41. ты знаешь, я тоже спал плохо когда дошёл до момента "как бы осознания", что можно кое что подправить своими собственными руками и машина поедет вдруг по другому.  Это дейстивительно "затягивает".
Будем рисовать и выкладывать графики. Я это сделаю (из твоих), здесь их обсудим и двинемся дальше. Нам Удачи !
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 20:04:55 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  http://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #19 : 07 Января 2014, 20:31:54 »
Видюшка конечно занимательная!!!
Только я одного не понял:
Снимаете данные по тахометру и предел берете за 3000об/мин коленвала.
Это 1500об/мин валика трамблера. Значения в таблице заводских настроек валик трамблера крутится до 3000об/мин. Отсюда вопрос как вы свои данные сопостовляете с заводскими.
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг