Описание "настройки трамблёра" как это понимаю (официальной версии такого действа всё равно нет).
Для Москвича эта тема актуальна, есть проблема с трамблёрами Москвича (их много, они разные, заводское качество тоже разное). Описание по возможности будет не очень объёмным, удобнее его ввести именно в графиках.
На примере самого удачного (из бесконкатных) трамблёра 5406.3706
Что мы имеем из заводских данных
т.е мы имеем
максимальные градусы Центробежного регулятора (Ц.Р.)...... 12-14 градусов
масимальные градусы Вакуумного регулятора (В.Р.) .............8.5-11 градусов
Нам нужны эти заводские цифры опережения углов на различных оборотах. Они дают возможность получить заводской график и сравнить его с графиком именно на своей машине.
Для удобства (и для сравнения) удобно пользоваться именно "такой системой исчисления", есть другая (в ней градусы ровно в два раза больше)
Например есть два абсолютно одинаковых графика, возьмём ( опять же только для удобства) первый из них. Это графики "свои", они достаточно рабочии и были проверены на практике
.
Далее остаётся понять как из трамблёра, который достался именно вам, получить трамблёр с приблизительно такими характеристиками как например на графике 1.
Оптимальный он или нет- это можно позже выяснять, главное что он проверен и с ним машина не звенит, имеет хорошую динамику.
Чаще всего, мы на своей машине имеем такой график
- зелёный это ещё не худший случай
- красный - совсем плохо
Звон появляется даже при зелёном графике, при красном графике ещё хуже-мы просто не можем выставить трамблёр по меткам.Это выглядит так (красный график)
- машина звенит почти всегда
- Если мы сдвигаем трамблёр (сознательно "а куда деваться"😉 в сторону "более позднее зажигание", т.е против часовой, у нас машина начинает заводиться хуже. На средних оборотах трамблёр начинает работать чуть лучше.
А обоих случаях, на самых важных для трогания и начала динамики оборотах (1500-2000- 2500) мы имеем ненужное завышение градусов. Это выражается именно в "постукивании пальцев" и недостаточной динамике при начальном разгоне.
Этот провал чаще характерен именно для Москвича-Уфа, чаще всего это проблема слабого вакуумника.
Про вакуумник можно дальше, важно отметить именно график на этих оборотах (1500-2000-2500). Если у нас нет разгона на этих оборотах, тогда не будет нужной динамики и "дальше ". Например, это может выглядеть так .
Пока мы пытались разогнаться, уже пришла пора тормозить на следующем светофоре. К нему мы уже всё равно не успели..
Когда запись будет наполнена, можно будет её обсудить. По мере наличия времени, до 20 января, она должна быть закончена.