Автор Тема: Измерение кастера  (Прочитано 21181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: Измерение кастера
« Ответ #40 : 15 Сентября 2010, 17:29:10 »
Ясно спс. еще раз 😎
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн COS

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Измерение кастера
« Ответ #41 : 26 Сентября 2010, 12:41:44 »
Шайбы подходят 1в 1 от продольных тяг ВАЗ 08-10 одна шайба меняет кастор на 20мин выруби невного и забей на стаб перед шайбой с/блока а вообще я согласен с предыдущим товарищем измерение рулеткой ничего не даст все зависит от высоты подвески может быть повернута немного задняя балка (вот тебе и размеры рулеткой) только комп стенд может точно измерить кастор иобязательно на 4 датчика чтобы измерить заднюю ось

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: Измерение кастера
« Ответ #42 : 02 Октября 2010, 07:11:56 »
Сделал я развал-схождение, Кастор по распечатке -0гр. 07' и на правом -0гр. 13', мастер не регулировал..
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Измерение кастера
« Ответ #43 : 02 Октября 2010, 08:38:49 »
Сделал я развал-схождение, Кастор по распечатке -0гр. 07' и на правом -0гр. 13', мастер не регулировал..
отрицательный кастер... Разница между сторонами допустимая,но возврат руля и нагрузочные характеристики меняются не в лучшую сторону!если мастер шарит,то сход сделает соответствующий,а если по заводской шкале,то готовься через энное время увидеть лысую внутреннюю кромку колеса!
  • м-214122

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
Re: Измерение кастера
« Ответ #44 : 02 Октября 2010, 09:05:59 »
Итак господа не ругаемся матом на форуме!
Последовательность выполнения регулировуи углов колёс "Кастер, развал, схождение"
А вот самый понятный ролик для тех кто неразобрался что же такое сход развал 🍈🍈
https://vkontakte.ru/video24108866_144618354
2142 Elysium

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #45 : 20 Апреля 2018, 13:13:09 »
Доброго времени! Такая ситуация: Между центрами ступиц справа расстояние 2.58 м, слева 2.59. Думаю подставить шайбы на стабилизатор слева. Нужно наложить шайб на 10 мм или здесь нет прямой зависимости? Сейчас шайб не стоит ни одной ни справа ни слева. Машину тянет вправо
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2018, 13:18:18 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Измерение кастера
« Ответ #46 : 20 Апреля 2018, 13:22:20 »
Доброго времени! Такая ситуация: Между центрами ступиц справа расстояние 2.58 м, слева 2.59. Думаю подставить шайбы на стабилизатор слева. Нужно наложить шайб на 10 мм или здесь нет прямой зависимости?
Ты забыл, что ходовая в резинках играет. И вполне может быть +\- просто за счет неравномерности сжатия резинок или положения кузова в данный конкретный момент времени. И учти, что существуют заводские допуски на геометрию кузова. От задних колес до передних 10 мм могло набежать запросто. Так, как Ты делал мерить нельзя.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #47 : 20 Апреля 2018, 13:25:34 »
Визуально левое колесо немного смещено вперед по отношению к правому. Слева стояла одна шайба, я ее по дурости снял при замене резинок на ПУ. Машину и до этого тянуло вправо, но не так сильно. А теперь еще и появилось легкое биение в руль на скорости свыше 100 км/ч
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Измерение кастера
« Ответ #48 : 20 Апреля 2018, 14:34:51 »
Визуально левое колесо немного смещено вперед по отношению к правому. Слева стояла одна шайба, я ее по дурости снял при замене резинок на ПУ. Машину и до этого тянуло вправо, но не так сильно. А теперь еще и появилось легкое биение в руль на скорости свыше 100 км/ч
тянет в сторону меньшего кастера. выровняй кастер..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #49 : 20 Апреля 2018, 15:06:16 »
Вот я и хочу выровнять кастер. Какая толщина шайб должна быть, чтобы подвинуть колесо на 10 мм назад?
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2018, 15:19:40 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Измерение кастера
« Ответ #50 : 20 Апреля 2018, 15:36:12 »
Визуально левое колесо немного смещено вперед по отношению к правому. Слева стояла одна шайба, я ее по дурости снял при замене резинок на ПУ. Машину и до этого тянуло вправо, но не так сильно. А теперь еще и появилось легкое биение в руль на скорости свыше 100 км/ч
Биение в руль это уже другая причина. Начни с проверки геометрии диска/покрышки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #51 : 20 Апреля 2018, 15:45:29 »
При замерах от крыла такая же ситуация вплоть до милиметра
Покрышки+диски=идеал. Биение началось сразу после выезда с подъемника. В ямы не влетал, на подьемнике молотком по колесам не стучал.
Может кто-то знает толщину шайб, чтобы отодвинуть колесо назад на 10 мм?
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2018, 15:49:48 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Измерение кастера
« Ответ #52 : 20 Апреля 2018, 16:01:32 »
Вот я и хочу выровнять кастер. Какая толщина шайб должна быть, чтобы подвинуть колесо на 10 мм назад?
Слав, ты не правильно подходишь к данному "вопросу".
 Для того, чтобы определиться в последующих манипуляциях, нужно проверить кастор и выявить реальную ситуацию. Машине почти 30 лет!!! За это время кол-во ям, "пойманное" правой стороной не является определимым.... А если требуется не добавление шайб на левую сторону? А если нужно наоборот "двигать" правую "вперед"? Ты уверен, что стабилизатор не погнут или балка не смещена "назад".
 Уменьшив не обдуманно кастор на левой стороне можешь потерять стабилизацию передней оси, будет тяжело удержать машину на прямой.
 Настоятельно рекомендую съездить на стенд развал-схождения... и проверить не только переднюю ось, но и заднюю по кастору, развалу и схождению
... а там уже прикинем, что-куда добавлять, что-куда двигать и "пилить".

 Точно вычислить толщину шайб можно вспомнив геометрию начальной школы. Рассчитать относительно "точки" на домике, с учетом требуемого перемещения колеса, требуемый размер перемещения рычага на стабилизаторе,... вспомнив sinусы и cosинусы

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #53 : 20 Апреля 2018, 16:09:56 »
Просто завтра буду ехать устанавливать опоры/патроны от восмеры. Можно подложить заодно шайбы, до этого же одна стояла. А потом по дороге на развал уже понимать держит машина курс или нет. Повторюсь: с одной шайбой возвращался руль очень даже резво, ток вправо тянуло совсем чуть-чуть. После того как убрал шайбу стало тянуть сильнее. Я вот о чем.
Машине хоть и 30 лет, да будет поживее многих 10-тилетних 😉
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2018, 16:11:39 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Измерение кастера
« Ответ #54 : 20 Апреля 2018, 16:21:29 »
Биение началось сразу после выезда с подъемника. В ямы не влетал, на подьемнике молотком по колесам не стучал.
Может кто-то знает толщину шайб, чтобы отодвинуть колесо назад на 10 мм?
На 41м Москвиче с "подъемником" нужно быть очень "аккуратным"... а это практически 100% присутствие гайковерта... Ведь так "дело" было?
 Дело в том, что на 41-м нет центрирующего буртика диска на передней ступице (как такового "понятия"😉. Центрирование колеса осуществляется конусами под колесные болты на диске... и если с "маху" закрутить "первый" болт, усилия противоположного может не хватить для того чтобы он отцентрировался своим конусом по конусу диска.... (особо актуально для легкосплавных дисков и стальных штампованных с изношенными конусами при "варварских" установках гайковертами).
 По размеру шайб подсказку дал в предыдущем ответе.... "на глазок", прикинув расчетные треугольники, должно получится 7-9 мм. ))))))))))))))))) Но все же прислушайся к моим рекомендациям!
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2018, 16:23:12 от MBX »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Измерение кастера
« Ответ #55 : 20 Апреля 2018, 16:24:39 »
Насчет аккуратной центровки колеса СОГЛАСЕН АБСОЛЮТНО. Я у себя пока машина на домкрате стоит после подтяжки болтов крест накрест без фанатизма, прокручиваю колесо руками на пару оборотов, чтобы убедиться в центровке. И только потом подтягиваю средним моментом. Спускаю с домкрата и дотягиваю окончательно. Считаю. что Ты поднял правильный вопрос.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #56 : 20 Апреля 2018, 16:28:21 »
Спасибо! Буду иметь в виду.
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Измерение кастера
« Ответ #57 : 20 Апреля 2018, 16:51:14 »
Спасибо! Буду иметь в виду.
Если уж совсем "не в терпёж", верни назад 3-х миллиметровую родную шайбу на левую сторону и добавь к ней шайбу 1,5 мм(с учетом существования малого увода в право при наличии 1-й штатной шайбы).
 Как быстро(а точнее легко, без "геморроя" заправить "конец" стабилизатора в рычаг) снимать стабилизатор с машины в гаражных условиях рассказать?  😉

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Измерение кастера
« Ответ #58 : 20 Апреля 2018, 16:52:33 »
Конечно! 😄
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Измерение кастера
« Ответ #59 : 20 Апреля 2018, 22:55:32 »
        Требуется!!!
 Правильно работающий стояночный тормоз на обоих колесах!
 4 резиновых башмака или надежных кирпича!
 Наличие песка под колесами не желательно! Поверхность должна быть ровной.

 Машина устанавливается на ручной тормоз.
 Передние колеса поочередно приподнимаются при помощи домкрата. Эта операция нужна для того, чтобы башмаки(кирпичи) не просто подоткнуть под колесо, а для того, чтобы опоры(башмаки или кирпичи) весом машины так же были прижаты к поверхности, после того как полностью опустите автомобиль и колесо расклинено на опорах( в противном случае, энергия пружин передних стоек могут вытолкнуть из под колеса опору, двинув переднюю стойку... аналогично они могут толкнуть машину, если одно из задних колес не удерживается ручным тормозом или скользит по песку)

 В опущенном состоянии кузова(при сжатых пружинах подвески и выровненных рычагах) вы можете без проблем открутить гайки стабилизатора, болты кронштейнов на балке и без особых усилий извлечь стабилизатор из рычагов(рычаги в таком положении имеют максимальное расстояние между отверстиями под стабилизатор.

 В таком состоянии фиксации подвески можно снять рычаг(отсоединив от кулака и "домика"😉... НО ТОЛЬКО ОДИН!!!... при потребности заменить оба, снимаете и устанавливаете поочередно, иначе "уроните" машину в бок.

 В случае, если есть сомнения в ручном тормозе, "неволить" придется все колеса.
 Данный "вариант" осуществим в случае, если машина не задрана "сверх меры" жесткими, высокими, не родными пружинами.
 Не пытайтесь подоткнуть башмак или кирпич под колесо "с ноги"!!!, машина сдвинется, передние колеса упрутся в переднюю или заднюю часть брызговика.