Аlex, если совсем новичок в деле, то единственный правильный путь - ставить проверенные стоковые запчасти. В частности, именно Лукас, тк переделка на не сток (на всякий случай
сток - значит заводское решение, с конвейера) требует знаний и навыков.
Когда будете заниматься тормозами, внимательно изучите по литературе принципы регулировки задних тормозов, в частности регулятора (колдуна) и распорных планок в барабанах. Общее качество тормозов напрямую от этого зависит.
По педальному узлу. Скорее всего изношена втулка педалей - она общая для обеих - из-за этого при нажатии на сцепление кажется, что педаль тормоза отыгрывает вместе с ней. Попробуй обильно смазать ось педалей ВД-40 (надо хорошо изогнуться) - смазка ослабит зависимость одного от другого и эффект будет менее выражен.
Правда, не исключен и более тяжелый (но редкий) вариант трещины в педальном узле (москвич хоть и задуман крепким, но сляпан по-разному...) - надо внимательно исследовать, и если так - снимать и варить.
КПП у москвича течет по фланцам в 90% случаев. Смотреть надо с днища вот сюда:
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38031.msg1352984.html#msg1352984По ссылке вариант лечения импортными сальниками. С Экзистом знакомы? -
Exist.ru