Все верно, "молодой человек". При резком рывке внутренний храповик(рассматриваем чисто советскую конструкцию, описанную в патенте) удерживается в среднем положении довольно таки мягкой пружинкой. Естественно при резком рывке рукой вводим в зацепление храповой механизм... но катушка совершит вращательное движение ориентировочно от 1/4 до 1/2 оборота. Эти сантиметры, освобожденного ремня, позволяют развить "тушке" кинетическую энергию.... И если взять в учет одинаковые условия, при мгновенной фиксации рычажным механизмом инерционного шарика "человек" ломает 1-2 ребра(ремнем), то в "твоем" варианте всю грудную клетку(это образно)... "Не приведи Госсссподи"
И именно цель, не дать телу разогнаться в "системе координат", ставшими "вдруг" неподвижными после столкновения, повлекло появление пиро натяжителя ремня.
В моем варианте с модернизированным шариковым узлом при рывке свободный ход ремня составляет около 3 см. Конечно, при серьезном ударе даже эти сантиметры позволят тушке набрать определенную силу инерции, но в моем случае лучше это, чем ничего. Такого хода добивался регулировкой (подгибанием) скобы - снимал-ставил катушку раз 7. Нашел компромисс между беспроблемным вытягиванием и стопорением. Если делать вдвоем - один прижимает катушку по месту, второй тянет/дергает, то можно справиться быстрее.
Выбор десяточных ремней обусловлен тем, что "их много есть у меня" - в соседях десяточная разборка, выручаем иногда друг друга.
МВХ, а про "Уже 30 лет на нем, с 1994 года используется ежедневно, как средство передвижения(хоть "за угол"😉. В моих руках средство передвижения оказалось очень мало бюджетным... и вообще, после постройки мотора 3313 в 98-м никуда не лазил серьезно(коробка, кпп)... показывать вид карбюратора снаружи, наверное не прилично(лет 15 не снимал с машины и не разбирал). " - в "Жизнеописаниях" тема есть? Как была решена проблема с консервацией кузова? Будет время, напишу свою недавнюю стори с фотками процесса реанимации кузова на "скорую руку", но мой антикор слегка геммороен, хотя другой мось, аналогично обработанный, и варенный также электродом бегал 11 лет, и поныне не собирается расползаться по швам. Что по недомыслию не было обработано - сгнило в труху. (внутрянка днища стаканов передних сидух)
З.Ы. Спасибо за пересмотр санкций.