MBX, все это понятно, но почему то наши ремни очень чувствительны даже на небольшой уклон, я имею ввиду задние. На шоху когда ставил штатные - весь измучился, пользоваться нереально было, вечно клинили. Когда на космича ставил - аналогично. Но там были нештатные, применително к москвичу у них неправильное положение было. Вот на шкоде такого нет, там на любой вменяемый уклон паркуйся и ремни работают всегда.
Давно все это было. Нам с отцом пришлось "покумекать" практически на новом авто.
В последующем приходилось несколько раз обращаться к данной теме. Основная проблема конструкции которую обсуждаем, это размерные цепи рычажной группы на которую давит шарик(а точнее, практически не давит). Визуально шарик нажимает на рычаг, а если проверить все взаимодействия, механизм в состоянии взведения(как будто бы шарик ушел с центральной точки и освободил рычаг с которым контактирует).... подгибали(в вариантах с пластмассовым рычагом приходилось даже напаивать и стачивать пластик). ...и вообще в данной конструкции очень важны размерные цепи осей, на которых все движется. Натяжение пружины в подвижном храповике тоже не маловажная роль в алгоритме срабатывания рассматриваемой конструкции. Отечественное массовое производство видимо не обеспечило стабильного качества, поэтому или не применялся ремень как таковой, или из него выламывали или неволили механизм... но признаюсь честно, мы не одни, кто приводил катушки в рабочее состояние
А если честно, инерционные ремни на ВАЗ 2106 это головная боль, как и на Москвиче, до появления новых моделей. А на Жигулях еще и катушки стояли в зоне ног задних пассажиров, которые непроизвольно пихали механизм из расчетного положения. У меня на машине 1994 года стоят другой конструкции, хотя тоже NORMA.
Ваш покорный слуга является обладателем последнего в Москве полного заводского комплекта задних ремней в розничной торговле. Первозданный, 3 ремня, в полной комплектации крепления и даже с коричневыми держателями ремня на задней стойке задней двери. В заводской упаковке(толстый полиэтилен и паспорт... 91-й год). Забирался из "Планеты железяка" лет 10 назад за баснословную "цифру" 2300.... Обе катушки работают идеально.
А вот два не полных задних комплекта из Вологды(огромное спасибо Максиму), прибывшие в Тулу в апреле, потребуют одну катушку "подлепертить"