у меня шнивы гена и то такая же история со стрелкой. утром заводишь и час ездишь нормально. стрелка в красной зоне. а потом уходит в вниз.
Ща...
Вольтметр типа В-250 со шкалой, разбитой на три зоны. Средняя белая зона шкалы с диапазоном 12...15 В соответствует нормальному напряжению в бортсети.
Левая зона шкалы желтого цвета с диапазоном 8...12 В свидетельствует о пониженном, а правая — красная с диапазоном 15,0...16,5 В — о повышенном напряжении.
На автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей при включении зажигания (выключенных других потребителях) стрелка вольтметра должна установиться в левой части белой зоны шкалы, а после пуска двигателя — переместиться в ее правую сторону. Стрелка в желтой зоне шкалы свидетельствует о недозаряде аккумуляторной батареи, в красной — перезаряде.
Эксплуатация автомобиля при положении стрелки вольтметра в желтой и, особенно, красной зоне шкалы недопустима, так как в первом случае это приводит к чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи и невозможности пуска двигателя, а во втором, кроме значительного сокращения срока службы батареи и перегорания нитей ламп, к возможному выходу из строя электронных компонентов электрооборудования.
По поведению стрелки вольтметра можно оценить общее состояние системы электрооборудования автомобиля и, в частности, аккумуляторной батареи.
Если при включении потребителей при неработающем двигателе стрелка значительно отклонилась влево (большое падение напряжения в сети), а после пуска двигателя отклоняется к крайней правой стороне белой зоны, это свидетельствует о снижении емкости аккумуляторной батареи.
Колебания стрелки при отключенных потребителях и работающем двигателе говорят о нарушении контактов в цепи генератора или вольтметра или нарушении работы регулятора напряжения.