Автор Тема: нереальный УЗАМ или "Я есмь Путь, Истина и Жизнь" (c)  (Прочитано 3489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Ктати за 12 лет, что я торгую поршневыми на волгу, уаз и ГАЗ-53, имеющими гильзы на 92 мм ни разу не видел никаких сборных гильз с тугоплавкими вставками. Более того и не слышал о таких гильзах. Они вроде все монолитные.
[/quote]

Раньше, лет 10 назад, еще встречались такие волговские гильзы. В верхний пояс гильзы было залито кольцо высотой около 30 мм из специального жаропрочного чугуна. Гильзы ставились и в ЗМЗ 53, и в ЗМЗ 24. В старых волговских букварях это подробно описывалось.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2014, 19:40:05 от Михаил »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #1 : 14 Мая 2014, 18:24:51 »
Самое что интересное- Вазовский передний стоит дешевле, чем Москвичёвский задний 🤐. И разница вполне приличная 🚬.

Это на АЗЛК 2141 всегда так было, сколько его с 1985 года помню. Передние подшипники ВАЗ 2108 ставились без особых проблем в задние ступицы АЗЛК 2141. Но на заводе пользовались чешскими подшипниками, поэтому отечественные для ВАЗ 2108 были дешевле.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #2 : 14 Мая 2014, 19:27:05 »
Может кого и повторю. Может кто и не поверит, но это было. В середине 90-х году купил я себе АЗЛК 2141 с уфимцем 1,7, головка была с винтовыми впускными каналами. Первый уфимец мой был.Степень сжатия 9,5. Ехало ЭТО не очень хорошо, детонировало на 92-95 бензинах. Все регулировки зажигания приводили к еще большему падению мощности. Взялся тогда я за этот мотор, самым бюджетным образом (научный сотрудник только так тогда и мог). Проточил шарошками все каналы впуска-выпуска, зашлифовал намотанной на трубку наждачной тканью, срезал все винтовые приливы, увеличил диаметр каналов под отверстия прокладок коллекторов, обрезал и проточил под конус втулки клапанов. На ЗОКе мне расточили родные седла клапанов каждое на 3 мм. в диаметре, переточили увеличенные клапаны из волговских, каждый на 2 мм больше стока в диаметре тарелки, профили клапанов сделали правильно. Поршни в юшке нашел Ульяновского кооператива, с плоским днищем и формой как у ВАЗ 2108, 85 мм диаметром под 92-бензин днище. С днища срезал половину на 4 мм, с другой половины оставил вытеснитель под выпускным клапаном. Поршни после доработки весили по 320 грамм, сам вывешивал их на аптечных весах. Пальцы поршневые взял от ВАЗ 2108 и проточил их конусами внутри, очень много металла сошло. Шатуны на фрезе и наждаке обкатал, 640 гр. каждый стал. Обточил маховик до толщины 8 мм и отбалансировал с КВ и передним шкивом на динамическом стенде. В КС заровнял угол между углублением выпускного клапана и стенкой ко впускному клапану, чтоб улучшить перетечку газов из впускного клапана в выпускной. Выровнял выступание гильз в блоке до 0,02-0,04 мм от плоскости. Распредвал менять не стал, опытные механики посмотрели его и посоветовали оставить, и так с завода были очень широкие фазы. Только потом зазорами клапанов и выставлением шестерен подобрал наиболее мощностные фазы. Карбюратор Озон 2105 доработал, 21 и 25 колодцы диффузоров. Пошлифовал распылители, подобрал жиклеры,  отстроил переходной системы жиклеры.
Степень сжатия сделал 8,2. попробовал А-76 бензин, машина поехала очень шустро. Детонации не возникало, что объясняю утопленными заподлицо с поверхностью КС тарелками выпускных клапанов и вытеснителем на поршне под выпускным клапаном, который ограничивал распространение фронта пламени от свечи зоной впускного, более холодного, клапана. Уже позже удалось после обкатки рабочие обороты довести до 8000, что объясняю продуманным облегчением клапана, специальным его профилем, дюралевыми тарелочками пружин и самими пружинами от ваз 2108. Реальные замеры на реальной трассе показали разгон до 100 км/ч 8,2- 8,4 сек. (правда, ГП в КПП была спецзаказ, 4,5). Но и максималка на 5-й передаче по МКАДу была 185 км/ч. На этой машине катался до 2000 года, пока кузов не сгнил. Расход укладывался в десятку по городу, на трассе на баке ехал 560 км пока не вставал сухой. Доказать нечем, только свидетели остались, но могу повторить в металле. И потом с уфимцами было много экспериментов, с волгопоршневой в 1996 году, много всего. до 2,2 л. рабочего объема строил на государевы деньги. Рацпредложений много на завод в Уфу вносил, двигателя их спецам демонстрировал.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #3 : 14 Мая 2014, 20:49:44 »
И что делать когда УФА 1.7 валит 8.2сек до ста?  🚬  🤦‍♂️ на 76-м бензине?

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #4 : 14 Мая 2014, 22:27:07 »
Где то я уже папачоса видел

Отправлено с моего GT-I1318 через Tapatalk

  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #5 : 15 Мая 2014, 04:07:46 »
Цитировать
Поршни в юшке нашел Ульяновского кооператива, с плоским днищем и формой как у ВАЗ 2108, 85 мм диаметром под 92-бензин днище.
Это что еще за поршни?

Цитировать
Поршни после доработки весили по 320 грамм
Фольга. -100г с поршня это феноменально.

Цитировать
Пальцы поршневые взял от ВАЗ 2108
Вазопальцы имею размер на 0.03 меньше наших, болтаются.

Цитировать
Реальные замеры на реальной трассе показали разгон до 100 км/ч 8,2- 8,4 сек.
Ну норм, на уровне реномотора. Вполне реально если мотор до 8000 крутится, но выпуск не трогали и карб врядли даст такое.

Весна вроде кончилась и опять обострение.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #6 : 15 Мая 2014, 09:15:39 »
Ну не знаю на счет "весна закончилась", лето вроде только с июня, что же за время года тогда?)

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #7 : 15 Мая 2014, 13:07:51 »
Это что еще за поршни?
Фольга. -100г с поршня это феноменально.
Вазопальцы имею размер на 0.03 меньше наших, болтаются.
Ну норм, на уровне реномотора. Вполне реально если мотор до 8000 крутится, но выпуск не трогали и карб врядли даст такое.

Весна вроде кончилась и опять обострение.

Поршни выпускались в Ульяновске каким то кооперативом, продавались по цене как уфимские, по весу были очень легкие, 360 гр. Продавец в юшке говорил, что такие только у него, по форме поршни похожи были на ваз 21083, только днище напоминало основание усеченного конуса со сферической выемкой по центру.  Со стопорными канавками в бобышках пальцев. Пальцы подбирал по поршням строго вазовские, самых больших групп допусков. У москвича малые допуски отверстий бобышек поршня пересекаются с большими допусками вазовских пальцев. Литье было качественное, с залитым  стальным термостабилизирующим кольцом под днищем. Я пришел на рынок с поршневыми гильзами, сразу поршни примерил, зазор был в пределах 0,03- 0,05 мм. Подобрал еще кольца, понравились из Петушков со стальными верхними компрессионными кольцами, которые отличались отменной упругостью (их можно было разогнуть почти на 70 градусов и они возвращались в первоначальное положение не ломаясь). Потом я еще много моторов собирал Уфимских с кольцами из Петушков, хорошо себя показали. Шатуны обрабатывал на токарном и фрезерном станке, доводил шлифовкой на на наждаке. Верхние втулки перепрессовывал ремонтные, латунно-керамические. Окончательный размер разворачивал комплектом прецизионных калибров под каждый палец индивидуально.

Для справки: М-412  диаметр отверстия в бобышках поршня  мин. 21,875 мм. макс. 21,998 мм, диаметр пальца ВАЗ 2108 мин. 21,970 мм. макс. 21,982 мм.

Диаметр новой втулки верхней головки шатуна М-412 (после запрессовки и развертки калибром) мин. 21,995 мм. макс. 22, 0045 мм. Ремонтная втулка имеет мин. размер 21,800 мм. после запрессовки.

Готовлюсь 21 мая к 17 00 приехать на Иже к АЗЛК, сейчас доделываю тормоза получше, ни штатных, ни ваз 2112 мне не хватает. Там и встретимся.

 Про обострение- уровень воспитания при общении с незнакомыми людьми закладывается еще в детстве, видимо мало вам родители уделили внимания.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #8 : 15 Мая 2014, 13:16:55 »
И что делать когда УФА 1.7 валит 8.2сек до ста?  🚬  🤦‍♂️ на 76-м бензине?

Тимур привет!
Есть такое свойство бензина А-76, при разгоне с места до 100 км/ч очень резво разгоняет, правда при больших скоростях и нагрузках начинается сильная детонация. Нужен соотвествующий мотор и настройки системы управления двигателем подходящие.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16102
  • Карма: 232
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #9 : 15 Мая 2014, 13:33:18 »
Есть такое свойство бензина А-76, при разгоне с места до 100 км/ч очень резво разгоняет, правда при больших скоростях и нагрузках начинается сильная детонация. Нужен соотвествующий мотор и настройки системы управления двигателем подходящие.
То есть, при резком наборе скорости нагрузки нет и нет детонации? А как стрелка переваливает за отметку 100 сразу всё звенит и мотору тяжело?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #10 : 15 Мая 2014, 18:35:38 »
То есть, при резком наборе скорости нагрузки нет и нет детонации? А как стрелка переваливает за отметку 100 сразу всё звенит и мотору тяжело?

Если заглянуть в тягово-динамический расчет автомобиля, можно увидеть, что каким бы быстрым разгон с места до 100 км/ч не был, разгон с тем же ускорением после 100 км/ч потребует почти двукратного увеличения мощности двигателя, в связи с растущими в геометрической прогрессии силами сопротивления качению колес, и аэродинамического сопротивления. При скорости выше 170 км/ч для развития того же ускорения потребуется уже трехкратное увеличение мощности. Вот этой нагрузки низкооктановое топливо и не выдерживает, сколько его не загоняй в стехиометрической смеси в цилиндры мотора. Начинается лавинообразное спонтанное образование очагов детонации, которое мы много раз наблюдали через стеклянные окна в стенках лабораторных двигателей в МАМИ и НАМИ. Кстати, точно так же ведет себя и высокооктановый авиационный бензин марки АИ-105, если степень сжатия поднять до 14 (если двигатель работает по обычному циклу Отто). Поэтому на двигателях, предназначенных для эксплуатации на грузовых автомобилях, степень сжатия заведомо снижают, не смотря на то, что эта степень сжатия была  хороша для легкового автомобиля. Кстати, если вам удалось сделать двигатель с очень хорошим наполнением цилиндров, но вы ограничили себя бензином марки АИ 95, придется экспериментально нащупывать оптимальную степень сжатия. И она будет несколько ниже, чем на таком же двигателе, но со стоковым наполнением цилиндров (Как и в двигателях с установкой нагнетателей воздуха).
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 14:50:53 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #11 : 15 Мая 2014, 22:46:29 »
Тимур привет!
Есть такое свойство бензина А-76, при разгоне с места до 100 км/ч очень резво разгоняет, правда при больших скоростях и нагрузках начинается сильная детонация. Нужен соотвествующий мотор и настройки системы управления двигателем подходящие.
Здрассьте....
Я просто не верю во всё это... 8.5сек до 100км/ч если честные, то это минимум 200 момента и больше 100л.с. Ну не верю я в сказки... И спорить не буду... И другим не дам... Я знаю что такое 8 сек до на 41-м...
Отделю и во флейм всё это...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #12 : 16 Мая 2014, 00:01:18 »
Наблюдали... Через стеклянные стенки.... Ооох, дайте два! Так и вижу: Папачос за рулем 99 км/ч держит, а его коллега Капитан Узам под капотом сидит и в мотор смотрит: "первый-первый, я второй! Давайте критическую скорость!"
Давление в цилиндре какое у нас? Пральна, 15-20 атм. если не поджигать. А если поджечь - скока будет? Какое стеклышко выдержит?
Температуры какие у смеси горящей? Стык стеклышка с металлом не тогось? Кстати, а охлаждение как устроено? ОЖ смотреть не мешает?

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #13 : 16 Мая 2014, 00:33:30 »
Perezx не святотатствуйте.
Не видите, - отдельная тема для Учителя создана.
"Я есмь Путь, Истина и Жизнь" (c)

Апологеты узама тут наитие обретают. А вы тут какие то "атмосферные" упущения выпячиваете... Предосудительно это.

Идите с миром в простые темы...  😶


Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #14 : 16 Мая 2014, 08:07:41 »
Только потом зазорами клапанов и выставлением шестерен подобрал наиболее мощностные фазы.

опять... 
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5756
  • Карма: 59
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #15 : 16 Мая 2014, 08:10:39 »
Я тут подумал и решил - чтобы далеко зрители не бегали, киоск прямо тут поставлю
Попкорн, кола, пиво, семки....
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16102
  • Карма: 232
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #16 : 16 Мая 2014, 08:24:19 »
Я тут подумал и решил - чтобы далеко зрители не бегали, киоск прямо тут поставлю
Попкорн, кола, пиво, семки....
🤔 а сигареты где!?

каким бы быстрым разгон с места до 100 км/ч не был, разгон с тем же ускорением после 100 км/ч потребует почти двукратного увеличения мощности двигателя в связи с растущими в геометрической, и кубической, прогрессии силами сопротивления качению колес, и аэродинамического сопротивления.
Это еще в детских садах преподают. С воздухом особо не поспоришь. Сопротивляется он сильно. Мне непонятно почему тогда, раз всё так просто, гоночные машины ездят чуть ли не на космическом керосине, а не на 76-м бензине. Делов-то... Поршня дрелью поскоблил, клапана напильником облегчил, зазоры убрал, залил ослиной мочи - и паааанеслась! Нафига тогда ковка, злые валы, стальные яйца пилотов...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #17 : 16 Мая 2014, 08:29:37 »
Я тут подумал и решил - чтобы далеко зрители не бегали, киоск прямо тут поставлю
Попкорн, кола, пиво, семки....

   
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #18 : 16 Мая 2014, 09:49:55 »
На каком-то из форумов я видел раздел который назывался "Виварий" ...
Мож и нам создать, а то флейм не совсем место такое для этого...  🤔
Я тут подумал и решил - чтобы далеко зрители не бегали, киоск прямо тут поставлю
Попкорн, кола, пиво, семки....
Пенного кружечку  🍺
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5756
  • Карма: 59
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #19 : 16 Мая 2014, 10:19:54 »
🤔 а сигареты где!?
Это еще в детских садах преподают...
Так запрещено сигареты возде детских садов продавать.
И курить тож.
А Остап Бендер, нам завещал, чтить уголовный кодекс
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки