Может кого и повторю. Может кто и не поверит, но это было. В середине 90-х году купил я себе АЗЛК 2141 с уфимцем 1,7, головка была с винтовыми впускными каналами. Первый уфимец мой был.Степень сжатия 9,5. Ехало ЭТО не очень хорошо, детонировало на 92-95 бензинах. Все регулировки зажигания приводили к еще большему падению мощности. Взялся тогда я за этот мотор, самым бюджетным образом (научный сотрудник только так тогда и мог). Проточил шарошками все каналы впуска-выпуска, зашлифовал намотанной на трубку наждачной тканью, срезал все винтовые приливы, увеличил диаметр каналов под отверстия прокладок коллекторов, обрезал и проточил под конус втулки клапанов. На ЗОКе мне расточили родные седла клапанов каждое на 3 мм. в диаметре, переточили увеличенные клапаны из волговских, каждый на 2 мм больше стока в диаметре тарелки, профили клапанов сделали правильно. Поршни в юшке нашел Ульяновского кооператива, с плоским днищем и формой как у ВАЗ 2108, 85 мм диаметром под 92-бензин днище. С днища срезал половину на 4 мм, с другой половины оставил вытеснитель под выпускным клапаном. Поршни после доработки весили по 320 грамм, сам вывешивал их на аптечных весах. Пальцы поршневые взял от ВАЗ 2108 и проточил их конусами внутри, очень много металла сошло. Шатуны на фрезе и наждаке обкатал, 640 гр. каждый стал. Обточил маховик до толщины 8 мм и отбалансировал с КВ и передним шкивом на динамическом стенде. В КС заровнял угол между углублением выпускного клапана и стенкой ко впускному клапану, чтоб улучшить перетечку газов из впускного клапана в выпускной. Выровнял выступание гильз в блоке до 0,02-0,04 мм от плоскости. Распредвал менять не стал, опытные механики посмотрели его и посоветовали оставить, и так с завода были очень широкие фазы. Только потом зазорами клапанов и выставлением шестерен подобрал наиболее мощностные фазы. Карбюратор Озон 2105 доработал, 21 и 25 колодцы диффузоров. Пошлифовал распылители, подобрал жиклеры, отстроил переходной системы жиклеры.
Степень сжатия сделал 8,2. попробовал А-76 бензин, машина поехала очень шустро. Детонации не возникало, что объясняю утопленными заподлицо с поверхностью КС тарелками выпускных клапанов и вытеснителем на поршне под выпускным клапаном, который ограничивал распространение фронта пламени от свечи зоной впускного, более холодного, клапана. Уже позже удалось после обкатки рабочие обороты довести до 8000, что объясняю продуманным облегчением клапана, специальным его профилем, дюралевыми тарелочками пружин и самими пружинами от ваз 2108. Реальные замеры на реальной трассе показали разгон до 100 км/ч 8,2- 8,4 сек. (правда, ГП в КПП была спецзаказ, 4,5). Но и максималка на 5-й передаче по МКАДу была 185 км/ч. На этой машине катался до 2000 года, пока кузов не сгнил. Расход укладывался в десятку по городу, на трассе на баке ехал 560 км пока не вставал сухой. Доказать нечем, только свидетели остались, но могу повторить в металле. И потом с уфимцами было много экспериментов, с волгопоршневой в 1996 году, много всего. до 2,2 л. рабочего объема строил на государевы деньги. Рацпредложений много на завод в Уфу вносил, двигателя их спецам демонстрировал.