Дело в том, что детонационное горение(а точнее горение топливной смеси с наличием взрывной волны и несоизмеримым увеличением скорости распространения фронта возгорания) процесс очень разнообразный по временным характеристикам, и как следствие совершенно по разному "звучит".
В обиходе автомобилистов есть два понятия . "Звонкая" детонация (с максимальной скоростью воспламенения, взрыв, очень хорошо слышимый, звонкий, "металлический"😉, в обиходе большинство автомобилистов называют её "пальцы стучат", хотя это не стук элементов мотора, мы слышим именно взрыв. И "глухая" детонация" , это именно тот вид детонации, при котором скорость распространения зоны горения значительно превышает штатный процесс горения топливной смеси, но так же вызывающий распространение звуковых волн и именно на этот режим(на эти частоты) настроены датчики детонации. Человеку не "подготовленному" услышать эту детонацию практически не возможно. Обычно этот режим характеризуется более жесткой работой мотора, практически без потерь тяговых и динамических характеристик, и "услышать" её в современном автомобиле с хорошей шумоизоляцией практически не возможно. Единственно, что может броситься в глаза при длительном движении в этих режимах, увеличение температурного режима двигателя(особенно при движениях на трассе, когда тепловой режим мотора стабильно держится у порога открытия термостата).
Но что интересно, "погромыхать" в данном диапазоне частот могут и агрегаты в подкапотном пространстве, как неисправные, так и плохо закрепленные. Что естественно приведет к реакции датчика детонации в подаче сигнала на систему управления зажиганием(будет стремиться сделать угол опережения попозже). У набора коммутатора от "Астро" с датчиком детонации об этом упомянули в паспорте.