Автор Тема: Нужна помощь грамотного электрика для подключения 380В!  (Прочитано 5890 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
Всем доброго времени суток, уважаемые москвичеводы!
В связи с необходимостью окраски автомобиля, выяснилось, что для этого потребуется компрессор. Вариант покупки такового был сразу же отклонён вследствие желания сделать что-то "вечное, доброе", ну и из-за чешущихся рук автора... Было решено сделать компрессор на базе 2-х компрессоров ЗИЛ-130. Затем случайно найден план компрессора из двигателя ВАЗ 2106. Ну и понеслось... Возникло затруднение - необходимо запитать трёхфазный на 380 В двигатель мощностью 7,5 киловатт от простых 220 вольт. Было найдено решение проблемы преобразования однофазного тока 220 В в трёхфазный ток 380 В - путём применения расщепителя фаз (более мощного электродвигателя).
А теперь собственно вопрос №1. Какой мощности необходимо использовать двигатель в качестве расщепителя фаз? В некоторых источниках указывается, что его мощность должна быть в 1,5-2 раза выше необходимой. 😲 То есть в моём случае нужен расщепитель на 14-15 киловатт. В другом же источнике указывалось, что расщепитель необходим "на 1-1,5 киловатта больше, чем нужно получить на выходе". Кому верить?
Вопрос № 2. Возможно ли подключить двигатель-расщепитель 14 киловатт (допустим, нужен такой) к простым 220 В чтобы он работал как надо и питал 380-вольтовый 7,5 киловаттный электродвигатель? И какие ухищрения для этого нужны?
Заранее прошу глубоко уважаемых мной форумчан: не пинать сильно, не отговаривать и не говорить, что я хочу построить адронный коллайдер))) Если данный план окажется невозможным для реализации в имеющихся условиях, т.е. без проведения трех фаз непосредственно от ЛЭП, то придётся вернуться к первоначальному варианту с 2-мя ЗИЛ 130. Или очень раскошелиться на три фазы 😢
Заранее благодарю за ответы! 😀
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 17:46:33 от RИМЛЯNИN »
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
https://www.drive2.ru/b/1126550/
Это видео просматривал, статью читал, как преобразовать, в принципе понятно. Здесь как раз указано, что нужно брать расщепитель "чуть более мощный".
А вот здесь https://www.chipmaker.ru/topic/30738/ - разница уже в два раза больше в киловаттах (13 пост сверху).
Касательно второго вопроса - не могли бы на него тоже ответить?
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн КлЕЩ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 1
А где надо то 380, по мойму легче или третью фазу протянуть либо обычный компрессор купить
wv golf2, 88г.в. rh
Москвич 214100, ВАЗ 1.6, 99г.в. продан
ГАЗ 3110 2.3i 99г.в. продана

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
А где надо то 380, по мойму легче или третью фазу протянуть либо обычный компрессор купить
Вполне возможно. Но не ищем ведь лёгких путей.
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн Goworow

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Лучше купить 2х цилиндровый компрессор на 220 с ресивером на 120 литров выйдет дешевле и для окраса авто вполне хватит.
  • москвич 2141 1990 узам 331-ушёл в утиль, 2141 1992 г.в f3r, ваз 2121 1987г.в, днепр мт 10-36 1978 г.в

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 00:50:45 от opossum »

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Ни один из предложенных вариантов не прокатит:
- умформер (мотор-генератор) на 10 кВт будет кушать по сети 220В ажно 50А току; бытовые сети столько не держат, у нас, к примеру, в кооперативе 40А/фазу автоматы;
- весить и стоить такой умформер будет очень немало (килограмм 100 и килорублей несколько);
- вариант с конденсатором при такой мощности совсем плох; конденсатор понадобится непростой, потерь будет масса, в итоге, либо мотор околеет, либо конденастор бахнет;
- машины красят компрессорами 220В, 2-2.5 кВт, стоят такие около 4-5 килорублей, что явно дешевле умформера или конденсаторов;
- ах да, косинус фи у компрессора 0.8 - 0.85, кпд умформера 0.9 и выше, коэффициэнт запаса 0.9; итого 7.5 кВт умножаем на 1/(0.8*0.9*0.9) и получаем требуемую мощность умформера

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
- весить и стоить такой умформер будет очень немало (килограмм 100 и килорублей несколько);
Вес значения не имеет. Насчёт стоимости - есть возможность взять дёшево.
- вариант с конденсатором при такой мощности совсем плох; конденсатор понадобится непростой, потерь будет масса, в итоге, либо мотор околеет, либо конденастор бахнет;
Кондёры не рассматриваю как вариант - больно мощный придётся собирать из нескольких
- машины красят компрессорами 220В, 2-2.5 кВт, стоят такие около 4-5 килорублей, что явно дешевле умформера или конденсаторов;
А пескоструйку такой аппарат потянет? Вряд ли. А она ведь тоже нужна. И у нас компрессор за 5 тыс р (25 тысяч наших тенге) купить вообще невозможно. Это будет ресивер литров на 25 (как бы не меньше) и слабенький китайский моторчик, который на третий раз заклинит 😕
- ах да, косинус фи у компрессора 0.8 - 0.85, кпд умформера 0.9 и выше, коэффициэнт запаса 0.9; итого 7.5 кВт умножаем на 1/(0.8*0.9*0.9) и получаем требуемую мощность умформера
За формулу спасибо 😀
А проведение 380 вольт у нас стоит 1500$. В данный момент - большая сумма, которая может и не вернуться...
Возможно, придётся вернуться к первоначальному варианту на базе 2-х ЗИЛ-130....
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
Лучше купить 2х цилиндровый компрессор на 220 с ресивером на 120 литров выйдет дешевле и для окраса авто вполне хватит.
Затраты на сбор самодельного компрессора считал. С моими условиями/возможностями дешевле (хоть и не проще) оказывается собирать самому, а не покупать. Иначе бы пошёл да купил и не задавал вопросов. И к тому же аппарат получится вечным и гораздо более мощным, чем покупной компрессор. 😀
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
Офигеть!!! расщепители, коллайдеры, вы чего курите, отсыпьте.... 😁 нет ничего проще! Достаточно конденсатора.... :
Через конденсаторы подключить 7,5 кВт двигатель к 220 В? По-моему, это сделать не получится... Много кондёров надо и мороки больше(((((
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
 😁 да.... что то я на мощность не обратил внимание, спешил утром на стоянку....тогда ЗИЛ в помощь !

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Офигеть масштабы рукочёса! У меня ОДИН компрессор от 130-ого прекрасно справился с покраской Жигуля. Крутит его 1.6 квт генератор постоянного тока от какого-то стационарного дизеля. Просто был под рукой, потому и не стал связываться с переменкой. Да и сеть в гаражах слабая.
На даче раньше такой компрессор крутил киловатник с пусковым кондёром. Хреново он заводился, а если в ресивере было давление, то и сил электрических не хватало. После пренебрежения золотым правилом:" Не давать хороший инструмент кому попало, даже знакомым!" был заменён компрессор и переменник был уже не в силах даже раскрутить его. Потому был установлен мотор пост. тока от самосвальной эл. кары: 2.5 квт, 75 в, 2 800 об/мин. Вот это зверь! Шланги рвались, пока догадались стравливать немного воздуха.
Кроме того, Римлянин, если будешь юзать компрессор от Зила, ему надо смазку и охлаждение.
Ну что с меня взять, нравятся мне моторы пост. тока за их чумовой вертящий момент. Как бывшему электрику. Да и в те времена, когда мастерил компрессор, на человека ещё не смотрели, как на пачку денег.+
« Последнее редактирование: 30 Мая 2014, 12:11:21 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Саша 1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
проводка скорее всего не выдержит нагрузки,правильно было сказано,проведи 380в и не парься,да-затратно,но потратишься один раз.и хватит на всю жизнь.либо же действительно купи двух цилиндровый компрессор,на покраску и 50л хватит-стоит от 4-до 7 тыс
  • 2000г. москвич 214122- 1.7

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
Ребята, я, конечно, ценю ваши  советы и предложения. Но я ведь просил помочь решить конкретную проблему с конкретными условиями. Это оказалось невозможным (я про 380 В). Теперь нужно собирать в сторону 2-х ЗИЛ-130. Если у кого-то есть дельные предложения и советы относительно конструкции - с удовольствием выслушаю.
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
проводка скорее всего не выдержит нагрузки,правильно было сказано,проведи 380в и не парься,да-затратно,но потратишься один раз.и хватит на всю жизнь.либо же действительно купи двух цилиндровый компрессор,на покраску и 50л хватит-стоит от 4-до 7 тыс
Место, куда надо ставить компрессор - не мой дом. А у хозяина нет лишних 1500 долларов)))))
На покраску может и хватит (и где вы такие маленькие цены берёте-то?). Но только на неё. А хочется ещё и пескоструй.
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
Кроме того, Римлянин, если будешь юзать компрессор от Зила, ему надо смазку и охлаждение.
Знаю, читал, видел. Это не так уж сложно сделать.
К Вам, как к бывшему электрику тогда вопрос. Как лучше собрать компрессор: Двигатель мощность 3 кВт с малым количеством оборотов (например, 1000) и с помощью шкивов поднять их количество, чтобы на компрессоре было уже 2500? Или использовать двигатель с 2500 оборотов такой же мощности и поставить одинаковые шкивы? Какой из вариантов будет мощнее/долговечнее/быстрее в работе?
И возможно ли использовать вот такой двигатель https://temirtau.kar.olx.kz/obyavlenie/prodaetsya-trehfaznyy-elektrodvigatel-ID4OA4X.html#6613c2c949  или его применение будет нерационально? И потянет ли компрессор с 2-х ЗИЛов пескоструйную обработку, если да, то насколько масштабную (т.е. уровень "винтик-болтик почистить" или "кузов подготовить к окраске"😉?
« Последнее редактирование: 30 Мая 2014, 16:37:01 от RИМЛЯNИN »
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
компрессором стоящем на бортовом 130 ( с камазовскими воздушными тормозами) я лично в армии красил 2106  без особых проблем . Думаю и одного компрессора вполне хватит. ИМХО тут гораздо важнее объём ресивера. При необходимости можно использовать баллоны домашние, из под газа , один баллон= 50 л. оптимальный объём для частного использования ИМХО 100 литров.

Кстати, совсем не помню, сколько давит ЗИЛовский компрессор? 🤔

Оффлайн RИМЛЯNИN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • Карма: 0
компрессором стоящем на бортовом 130 ( с камазовскими воздушными тормозами) я лично в армии красил 2106  без особых проблем . Думаю и одного компрессора вполне хватит. ИМХО тут гораздо важнее объём ресивера. При необходимости можно использовать баллоны домашние, из под газа , один баллон= 50 л. оптимальный объём для частного использования ИМХО 100 литров.
Одного хватит для покраски. Но хочу ещё пескоструй подключать. 😢
Кстати, совсем не помню, сколько давит ЗИЛовский компрессор? 🤔
1 компрессор по паспорту выдаёт 210 л/мин, но это при 2000 оборотов. При 2500, видимо, будет выдавать что-то близкое к 250 л/мин.
  • Жёлтенький 2141, 1989 г.в., V=1,7 л, самодельные железные пороги
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А что я? А у меня "Москвич"!
Моя машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1095208/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
литраж компенсируется обЪемом ресивера, уже писал. тут главное КАКОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ давление сможет развить компрессор. для пИсЬкоструя скорее всего надо более 3.