Автор Тема: ГТЦ bosch от газели  (Прочитано 10018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
ГТЦ bosch от газели
« : 09 Июля 2014, 01:31:01 »
Ничто не вечно, и даже лукас.  Снял сегодня его и начал примерять небезизвестный бош. Огромное спасибо Geyf за консультацию:
Привет еще раз! Значится так. Главная сложность в установке Боша - это несоответствие наклона нашего щита. У Газели он более вертикальный - соотв бачок Боша на нашем щите будет торчать вверх как борода узбека-паломника. ГТЦ-то угол пофиг, а вот бачку нет.
Обойти эту напасть можно двумя путями:
1. Сварить собственную проставку с учетом наклона щита. Решает все проблемы (кстати, не обязательно варить, можно вырезать из нескольких слоев водостойкой фанеры - есть примеры - все работает).
2. Использовать проставку Лукаса (если он у тебя есть) - Бош в нее встает идеально. НО!!! Встает только со стороны ГТЦ. Со стороны щита получаем неправильный сдвиг по оси ГТЦ - дырки в нашем щите под другим углом. Т.е. Бош с проставкой лукаса заваливается вправо на 15град. Значит и бачок становится косо. Что ваще колхоз "Красный лапоть" в действии.
Я пошел как раз по второму колхозному пути (у меня был лукас, даже 2), хотя он как раз кажется более трудоемким и маразматичным. Но на деле оказался самым классным...
ГТЦ ессно завален вправо по оси. Повторюсь, Для ГТЦ это пофиг - критично только для бачка. Вопрос кривого бачка я решил элегантно (моя гордость!..) - отрезал нижнюю часть бачка Боша и склеил ее паяльником с верхней частью нового бачком Шнивы под углом (красивый плоский бачок - в самый раз).
Фото сия процесса, к сожалению, сделать не додумался. Хотя, сейчас понимаю, многим пригодилось бы. Почитай вот эти темы - я с них начинал. Многое станет понятно:
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/journal/?page=1#j288230376152490977
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/journal/?page=1#j288230376152661821
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/journal/#j288230376152663404
ЗЫ. Короткий шток боша в сравнении с лукасом не проблема. Берешь длинную вилку таза и привариваешь к ней гайку М10Х1.0 (На Боше и резьба другая - мелкая М10х1.0). У меня фоток практически нет. Вот единственная:

Если приглядеться, видно, что ГТЦ стоит под углом вправо, но бачок ровно. Это от склеивания частей бачков.
Если сумбурно написал, спрашивай - уточню.


 
На перепайку бачка не решился, буду дорабатывать лукас пластину.  Ждите отчет в ближайшее время.

Обещанный отчет:

Список необходимых материалов
- волгоперехожники 12х10 -2 шт


- болты с потайной головкой М8: 4 шт 20-30мм и 4 шт 50-60 мм
- шайбы для регулировки наклона под м8 - я использовал 6 шт, но этого недостаточно берите больше
- лист толстой резины + герметик  - для заделываеия щелей между пластинами
- грунтовка/краска
- 1 литр тормозухи



Список инструмента:
- плашка М10х1 - для переделки переходника 12х10 в 10х10
- метчик м8 (шаг увы не помню, самаый ходовой под болт м😎 - для посадки болтов в проставку без применения сварки
- болгарка
- сверлильный станок или дрель
- сверло на 8,5 для отверсий в проставке и на 14 для снятия фаски под потайную головку болта м8
- зубило - для выбивания середины проставки
- хороший ядреный напильник и желательно точило - для обработки отверстия после отсверливания и обработкой зубилом, торцов после болгарки
- инструмент для демонтажа/монтажа гтц+вут: ключ для торм трубок, длинная головка на 13 + карданчик + удлинитель + вороток, плоскогубцы
 
Поехали!!!
 вырезаем из листа квадрат 140х140 мм



Прикладываем лукас пластину и обводим ЦО, далее отсверливаем по кругу:



Обрабатываем зубилом:



Напильником, далее размечаем отверстия и сверлим ("выкройку" пластины я снял, чуть позже проставлю размеры и выложу)



Скрещиваем пластины:





Вот тут начинается самое противное - я подложил по 3 шайбы сверху, но этого недостаточно для приведения бачка в горизонтальное положение, нужно больше. Сколько - хз, надо стотреть на лукас-бачок и добиваться такого угла междку пластинами, как у бачка нижний скос. Я до этого не догался по началу и у меня торчит вверх, но капот нормально закрывается и я забил. После выставления угла спиливаем торчащие болты со стороны ГТЦ заподлицо с лукас пластиной (на точиле или болгаркой):



Чтобы гайки не проворачивались - прокерниваем пластину и чтобы не ваваливались - сажаем на клей - это потом облегчит сборку. Думаем, чем будем заделывать щель между пластинами, я вырезал из толстой резины а оставшиеся щели залил жидкой резиной (дороже обычного герметика в 4 раза)

Начинаем сборку: сначала прикручиваем бош к лукас пластине, нажеваем резиновые уплотнители, и через дистанцонные шайбы прикручиваем вторую пластину и заливаем оставшиеся щели:



Подлощил так же резину со стороны моторного щита, потайные головки торчали немного 😲i:

Вот так выглядит на машине:





P.S.

С вилкой решил вопрос так



На фото вилка сцепления уаза (садится идеально) и втулка, которую выточил на работе на токарнике. Так что вопрос вилки остается самый противный - либо сварка, либо токарка...
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 09:28:31 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #1 : 09 Июля 2014, 02:04:56 »
буду дорабатывать лукас пластину.
Привет! А дорабатывать-то ее сложновато - в ней мяса почти нет со стороны щита - она же пористая как решето... я тоже поначалу прикидывал. Лучше уж сварить новую пластину полностью. Shturman41 себе делал. Правда, никаких чертежей ессно нет - все на коленках.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #2 : 09 Июля 2014, 02:18:18 »
Есть вариант к переходной пластине прилелать еще одну со стороны моторного щита, смотрел сегодня,  должно получиться.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #3 : 09 Июля 2014, 02:24:21 »
Есть вариант к переходной пластине прилелать еще одну со стороны моторного щита, смотрел сегодня,  должно получиться.
Кстати, да - норм вариант. Железо взять 4мм, не меньше. Мне даже специально сделали такую пластину с дырой в центре, но в ход не пошла. Мог бы подарить, но ты далековато - раньше сам сделаешь.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #4 : 09 Июля 2014, 07:53:27 »
Да, тема актуальная.
У меня в последнее время пошли тревожные звоночки, что хваленый Lucas начинает перепускать. Вчера из-за этого пришлось ехать в гараж и гасить лампочку - пообещал себе при первой возможности выбросить СУ и поставить тройники, ну и крышку с датчиком.
Так что, глядишь, и мне Бош придется к делу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #5 : 09 Июля 2014, 11:40:16 »
Мне даже специально сделали такую пластину с дырой в центре, но в ход не пошла.
Почему ?

Ещё вопрос. ВУ за кузов ни где не цепляет, места для него хватило ? Может есть подходящий бачок, который встанет прямо(горизонтально, относительно продольной оси машины ?
Я ставил лукас на Оду, там моторный щит, в отличии от Москвича вертикальный, бачок от лукаса стоит косо. Нашелся бачок, который без скоса и встает ровно.

Я тоже планирую его внедрить, но проблема пока в том, что нет четкого плана(чертежа). Ставить абы-как я не буду, все инсталляции я делаю без колхоза, порой и от заводского не отличишь.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #6 : 09 Июля 2014, 12:01:16 »

Ещё вопрос. ВУ за кузов ни где не цепляет, места для него хватило ? Может есть подходящий бачок, который встанет прямо(горизонтально, относительно продольной оси машины ?
Примерял на лукас проставку - встает ничего не задевает,  но если закрыть капот,  то бачку достанется от ребра жесткости - нужно убирать этот завал и компенсировать наклон.  Бачок с наклоном еще можно подобрать,  а с завалом на бок врят ли.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #7 : 09 Июля 2014, 13:27:06 »
Почему ?
А лень было варить и высчитывать, честно говоря. К тому же я не сварщик и здесь получалась зависимость - кого-то просить. В итоге не скажу, что получилось хуже чем на заводе...
По остальному:
ВУ нам вмещается вполне и там еще шумка вокруг влезает - см фото выше.
Наклон по щиту компенсировать относительно легко. А вот учесть одновременно и завал и наклон - это уже 3D так сказать и требует точных расчетов проставки + болты надо в нее вваривать или потайные ставить. Потому я пошел по наиболее легкому (для себя) пути - поставил Бош на проставку Лукаса и компенсировал все завалы/наклоны переделкой бачка. Решение в общем логичное, учитывая, что кроме собственно самого бачка все эти углы больше никому погоды не делают - ни мне, ни ГТЦ, ни машине...
Бачок паяется очень легко, пайка на стыке держится мертво - за 3 года интенсивной эксплуатации нигде не вспотел - сухой как порох. И крепление к щиту самое что ни есть заводское - проставкой лукаса.

ЗЫ. Сначала рассматривался бачок Приоры - даже купил для примерок. Но потом увидел бачок от Шнивы - самое то. Наклон щита, кстати, они оба уже предусматривают - в точности как лукасовский. Оставалось угол перепаять.

Шнивский похож на ваговские девайсы:
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=138667
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=111928
Как видите, наклон везде учтен и это не проблема. Но поворот ГТЦ ни один бачок не предусматривает - это делается проставками. В Газели также.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2014, 15:03:51 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн izh

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #8 : 09 Июля 2014, 13:42:19 »
Тоже ставил себе на 41 , бош от газели , поедил с ним 3 дня , и поставил лукас обратно. Если кому то интересно пишите в личку могу продать почти новый , 3 дня с ним ездил.
  • 23352 233500 21412 214122

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #9 : 09 Июля 2014, 13:45:25 »
Тоже ставил себе на 41 , бош от газели , поедил с ним 3 дня , и поставил лукас обратно. Если кому то интересно пишите в личку могу продать почти новый , 3 дня с ним ездил.
А что не так было с ним? Просто интересно.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн izh

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #10 : 09 Июля 2014, 13:48:26 »
А что не так было с ним? Просто интересно.
С кем ? если с ВУ и ГТЦ , то с ними все в порядке . Для стоковой тормозной системы они ни к чему , ход педали большой , хватка резкая , тяжело дозировать торможение .
  • 23352 233500 21412 214122

Оффлайн izh

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #11 : 09 Июля 2014, 13:52:19 »
А что не так было с ним? Просто интересно.
Да и на заглушенном двс нажать педаль с ним почти не реально.
  • 23352 233500 21412 214122

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #12 : 09 Июля 2014, 14:04:43 »
С кем ? если с ВУ и ГТЦ , то с ними все в порядке . Для стоковой тормозной системы они ни к чему , ход педали большой , хватка резкая , тяжело дозировать торможение .
У меня наоборот ход педали значительно короче, чем у лукаса. Не только у меня на волгосуппортах, но и у клубня на штатной схеме. Хватка да - резкая. Большие колеса и ваг-регулятор это отлично сглаживают. А для штатных колес, возможно да - Бош силен и резок. Хотя, смотря что хотеть от тормозов... Я люблю короткую, мгновенную по отклику педаль. Кому-то это не нравится. Но такая педаль уже не раз выручала...
А зачем жать на заглушенном? При буксировке если. Рейку ГУР тоже не провернуть при заглушенном. Фтопку ее...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн izh

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #13 : 09 Июля 2014, 14:16:50 »
У меня наоборот ход педали значительно короче, чем у лукаса. Не только у меня на волгосуппортах, но и у клубня на штатной схеме. Хватка да - резкая. Большие колеса и ваг-регулятор это отлично сглаживают. А для штатных колес, возможно да - Бош силен и резок. Хотя, смотря что хотеть от тормозов... Я люблю короткую, мгновенную по отклику педаль. Кому-то это не нравится. Но такая педаль уже не раз выручала...
А зачем жать на заглушенном? При буксировке если. Рейку ГУР тоже не провернуть при заглушенном. Фтопку ее...
Пробовал его со штатными тормозными механизмами и колесами размером 185 65 14 , ход был большой , но тормоза резкие , трудно было определить на сколько нужно давить на педаль в той или иной ситуации.
Мне тоже больше по душе короткая и отзывчивая педаль ) Сейчас установил на перед 15 вентили и волго супорта + лукас , педаль именно такая, резина 195 55 Р15 .
На заглушенном жал в 2 ситуациях :
Возврашялись с отдыха , и за городом в горной местности попали в пробку , стояла жара и двигатель выключал , уклон был большой , передача не держала , трос ручника был порвал , с матами и проклятиями добрался до города .
Второй раз , в 5 утра заглох , не было желания разбираться в чем дело и на веревке возврошялся домой . Ташила 14 , и за те 8 км что ехали , раз 10 чуть не догнал её. После это без жалости вынул бош и вернул лукас.
  • 23352 233500 21412 214122

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #14 : 09 Июля 2014, 14:25:35 »
Понятно. Ну у всего есть оборотная сторона. Там 2 мембраны - на силу одной ноги не рассчитаны, видимо. Надо попробовать на заглушенном. Ни разу не доводилось.
Ход педали напрямую зависит от рабочих механизмов - на сколько плотно там все подведено, ну и от качества прокачки ессно. Если на Лукасе ход педали оказался короче, значит Бош бракованный. Я уже писал, что попадаются некачественные экземпляры:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=53789.msg1333755#msg1333755
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #15 : 09 Июля 2014, 16:04:19 »
бош по определению должен короткоходным быть - у него площадь поршня побольше лукасового

от того и тяжело без вакуума)))
та же работа за меньший путь = больше усилий
это я не адресно это так... малоли... для истории)))

соотв. если бош показался длинноходным то скорей всего чтото гдето не то или не так.

з.ы. по мне самото это када свободный ход выбирается и дальше только усилием на педали дозируешь торможение, а сама педаль будто на месте при этом остается. я в картинговом кружке в дворце пианеров детство провел и с тех пор не знаю тормозов с такими повадками кроме как на раллийках с дуплетом.

лукас длинноходный и легковесный по мне.
его без вакуумника можно использовать - пока мою машину форд транзит(груженый двумя мотоциклами, 200+200кг, топливом для них 50л. плюс гора зп для них и инструмента плюс два мотоциклиста один из которых рулевой транзита короче двухтонный транзит плюс еще 600-650кг в нем) на тросу тащил в нижний я уверенно оттормаживал наш автопоезд со скоростей 100-130 (чтобы транзит осиливал подъем в гору его надо было кочегарить - иначе нас камазы в гору обгоняли)
и никакого вакуума не надо...
понятно что со скоростей под 200 без вакуумника давить придется отдуши, но на разрешенных скоростях вполне даже приемлимо.

а бош... он уже не длинноходный но все еще легковесный - тоже не айс.
его хорошо в совокупности с могучими 4-х поршневыми суппортами и тапками 16+


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #16 : 09 Июля 2014, 17:29:14 »
бош по определению должен короткоходным быть - у него площадь поршня побольше лукасового

з.ы. по мне самото это када свободный ход выбирается и дальше только усилием на педали дозируешь торможение, а сама педаль будто на месте при этом остается.

Вот как раз так Бош и работает. Свободный ход где-то 1см. Дальше упирается в стену и больше никуда. Мощность торможения зависит только от физически реально дозируемого усилия ноги в эту стену. Я считаю такой подход идеалом информативности. А весь остальной стандартизированный кисель заставляет искать грань между ногой и свободным ходом.
И все же, да - настоящий потенциал и удобство Боша проявляются именно с его родными волгосуппортами, тк под них рассчитывался. В другой системе компромисс неизбежен - где-то да проявится.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #17 : 09 Июля 2014, 18:32:01 »
Смастерил сегодня проставку, вот так это выглядит













Делал из 3мм стали, вот такая заготовка:




Завтра примерка

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #18 : 09 Июля 2014, 18:44:43 »
А что, не плохо. Жаль, что без шайб не обойтись.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГТЦ bosch от газели
« Ответ #19 : 09 Июля 2014, 19:30:16 »
А что, не плохо. Жаль, что без шайб не обойтись.
Завтра примерю без шайб, если капот закроется то не буду их ставить, а если нет то щели заделаю герметиком каким нибудь,  чтобы не дуло 😆
« Последнее редактирование: 09 Июля 2014, 19:34:33 от green_weevil »