Вобщем задолбал меня хх в районе 1200об/мин, решил перебрать клапан хх и понять что с ним не так. Много писать не буду, только основные моменты опишу.
Ниже фото клапана до разбора
Имеем много нагара и неплотно прилегающие конуса, ртом пробуем продувать и становится понятна причина завышенных холостых
Разгибаем жестянку отвёрткой, можно не боятся испортить, главное не проткнуть руку
Откручиваем пробку хорошей отвёрткой, я для этого специально перетачивал широкую отвёртку. Я еще помечал расположение заглушки, но это не пригодилось, так как все штатные регулировки в процессе восстановления ушли.
Вот такой сам подвижный элемент после разбора
Закинул все в ультразвуковую ванну с промывкой инжектора (wins). Пролежали детали там весь день, периодически включал ультразвук на пару минут. В итоге имеем почти чистые деталюхи.
Ступеньки на конусах клапана это выработка, должен быть ровный конус
Ходил пол дня и думал как равномерно убрать обе ступеньки, чтобы при этом не прое.ть размеры и оба конуса плотно садились в свои посадочные места (если кто-то будет разбирать, то поймёте о чем речь). В итоге просто зажал шток в сверлильный станок и напильником выбрал выработку на обеих конусах.
Потом долго подгонял расстояние между конусами, иначе они оба вместе не перекрывают каналы. Но в итоге все подогнал, клапан на 99% герметичен, по крайней мере ртом не продувается. Для закрепления результата притер клапана притирочной пастой финишной и собрал все в обратном порядке. Заглушку закрутил сначала сильно, потом откручивал до момента начала открытия клапана (все проверял просто ртом дуя в канал).
После установки проверил хх, все шикарно. Утром с автозапуска не завелся, пришлось идти и пол минуты сидеть подгазовывать, а причина банальна, я не учел что разряжение помогает клапану закрыться и на холодную он просто не может перетянуть усилие пружины и вакуума. Пришлось опять расклепать колпачек и на месте регулировать заглушкой усилие пружины. В итоге имею прогревочные при температуре около нуля: 1000-1050; при прогретом моторе: 820-850.
В комментах в обсуждениях пришли к выводу что нужно было ещё шток клапана укоротить, который входит в электромагнит, иначе клапану может не хватать хода.