Автор Тема: Выбор радиатора  (Прочитано 10027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Мазунов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: -1
Выбор радиатора
« : 04 Ноября 2014, 17:01:19 »
Мужики. Подскажите какой радиатор охлаждения лучше купить на москвич2141 с дв. УФА 1.7
 В Южном порту предлагают 2-ух рядный ярославский медный за 2200
 В другом магазине иранский 2-ух рядный за 2850
Может еще какие варианты подскажите. Буду признателен?
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2014, 17:33:04 от Владимир Мазунов »
  • Москвич 2141

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Выбор радиатора
« Ответ #1 : 04 Ноября 2014, 17:03:58 »
Медный бери, медь тепло лучше всех отводит.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: Выбор радиатора
« Ответ #2 : 04 Ноября 2014, 17:11:59 »
Есть ещё Баутлер, алюминиевый.
https://avtopasker.ru/goods/33815.htm
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2014, 17:16:50 от s100por »
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Владимир Мазунов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: -1
Re: Выбор радиатора
« Ответ #3 : 04 Ноября 2014, 17:15:35 »
Иранский тоже медный. Тут дело в разнице в цене 650р. Стоит ли переплачивать за иранский?
  • Москвич 2141

Оффлайн Zheniks

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Выбор радиатора
« Ответ #4 : 04 Ноября 2014, 18:53:59 »
Вроде из медных еще ШААЗ есть!
  • Москвич 2141

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #5 : 04 Ноября 2014, 19:37:41 »
ИМХО переплачивать не стоит. Если только нет серьёзных внешних предпосылок (корявость исполнения, плохое качество покраски, и т. д.) Третий год езжу на алюминиевом, погони за медным, да ещё и Иранским, не было. Кроме алюминиевого вообще ничего не было из нового.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Выбор радиатора
« Ответ #6 : 04 Ноября 2014, 23:10:41 »
Вроде из медных еще ШААЗ есть!
Хорошая марка, но делали только на нашу печку. Еще можно найти.

ИМХО переплачивать не стоит.Третий год езжу на алюминиевом.
Алюминиевый лучше отводит тепло, вопреки сложившимся обратным убеждениям. У меня мотор 2,3л , мне виднее. Ищите радиатор от Лузар и будет счастье.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Narva

  • Новичок
  • Много ездишь - легче переносишь ремонт.
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: Выбор радиатора
« Ответ #7 : 26 Апреля 2015, 10:38:33 »
Ставил себе иранский медный радиатор. Охлаждает хорошо, потек через 2 года по месту спайки вертикальных бачков и верхней поперечены. Сначала с правой, затем с левой стороны. Снял, пропаял, год отъездил - нормально!
  • г.в. 1993 М-21412 Уфа 1,5

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Выбор радиатора
« Ответ #8 : 27 Апреля 2015, 00:45:24 »
Ставил себе иранский медный радиатор. Охлаждает хорошо
Никто не сомневается...
Цитировать
г.в. 1993 М-21412 Уфа 1,5
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Выбор радиатора
« Ответ #9 : 25 Июня 2015, 10:52:35 »
Алюминиевый имеет пластиковые части, а медный не имеет, чем он и лучше. А теплопроводность алюминия немного выше меди.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Карма: 13
Re: Выбор радиатора
« Ответ #10 : 25 Июня 2015, 12:15:25 »
    Про радиаторы. Изначально мной машина была куплена с однорядным медным парящим радиатором, у которого пластиковые бачки.
    Он был заменен на новый однорядный Оренбургский цельно-латунный радиатор. Отходил он у меня 3 года и потек. Был запаян. Через год весь стал потным, но охлаждающая жидкость уходила понемногу, поэтому я продолжал на нем ездить. Когда прогорела прокладка головки и выхлопные газы пошли в систему охлаждения, одна трубка лопнула. Посмотрев на то из какой тонкой латуни сделаны трубки (практически как фольга), у меня об этом радиаторе сложилось не самое лучшее мнение.
    Заменил радиатор на алюминиевый Лузар. По неосторожности был отломан штуцер для пароотводящего шланга. У этих радиаторов это слабое место, так что будьте очень аккуратны. Пробовал сделать ремонтный штуцер, но герметичности добиться не удавалось. Покупать новый радиатор не хотелось и я решил попробовать переставить бачок. Терять мне было нечего, если бы не получилось просто купил бы новый. В результате достал свой старый радиатор, стоявший с завода, снял оттуда целый бачок (штуцер крепкий), снял бачок с алюминиевого радиатора, сравнив бачки установил, что бачку немного отличаются, но по габаритным размерам подходят. Поставил на алюминиевый радиатор бачек от медного, все обжал, течи нет, работает уже 2 года.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: Выбор радиатора
« Ответ #11 : 25 Июня 2015, 13:43:59 »
Чтобы в варианте установки радиатора под УФУ и ВАЗ моторы не текли радиаторы, не приворачивайте верхний левый болт(который крепит радиатор к "пистолету"😉. С этим согласился даже сам завод, В журнале "За рулем" в начале 90-х была на эту тему публикация. В данной конструкции радиатор попал в силовое поле кузова(вот и рвет трубки и бачки)

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Карма: 13
Re: Выбор радиатора
« Ответ #12 : 25 Июня 2015, 14:20:46 »
Я так и делал на всех радиаторах. Сверху крепил только к планке между радиатором и телевизором .
« Последнее редактирование: 25 Июня 2015, 14:22:24 от ForSashka41 »
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Выбор радиатора
« Ответ #13 : 25 Июня 2015, 18:31:08 »
А у меня там крепление вообще не подошло, ставил Sобразную серьгу.
А бывает цельноалюминиевый радиатор?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Выбор радиатора
« Ответ #14 : 25 Июня 2015, 18:40:47 »
Во блин, а я все порываюсь закрутить этот болт)) уже два года никак не закручу
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Выбор радиатора
« Ответ #15 : 25 Июня 2015, 22:07:40 »
Алюминиевый имеет пластиковые части, а медный не имеет, чем он и лучше. А теплопроводность алюминия немного выше меди.
Ставь какой нравится, никто не запрещает. Для себя я выводы давно сделал.

Крткая история по проблеме с охлаждением, на М-2140 2,0.
Стандартный(медный) радиатор - кипит если ехать более 100кмч, даже включенная печка не спасает. Поставил уменьшенный шкив с вентилятором и плюс электровентилятор - толку почти нет.
Поставил радиатор от Газели - вообще не кипит.
Радиатор от Газели потек, заменил на радиатор от ВАЗ-2108(алюминиевый), не кипит.

Радиатор от 2108, по размерам(площадь) близок к 41му.  Соответственно с мотором 2,0л проблем нет, а с 2,3л уже на пределе.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Выбор радиатора
« Ответ #16 : 26 Июня 2015, 04:52:41 »
Чтобы в варианте установки радиатора под УФУ и ВАЗ моторы не текли радиаторы, не приворачивайте верхний левый болт(который крепит радиатор к "пистолету"😉. С этим согласился даже сам завод, В журнале "За рулем" в начале 90-х была на эту тему публикация. В данной конструкции радиатор попал в силовое поле кузова(вот и рвет трубки и бачки)

Странно, что на старом медном, что на новом алюминиевом радиаторах, верхний болт надёжно прикручен, и ничего не течёт. 😀 Медный был заменён, так как почему-то перестал охлаждать, хотя стеночка целая, и радиатор чистый.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: Выбор радиатора
« Ответ #17 : 26 Июня 2015, 13:26:44 »
Странно, что на старом медном, что на новом алюминиевом радиаторах, верхний болт надёжно прикручен, и ничего не течёт. 😀 Медный был заменён, так как почему-то перестал охлаждать, хотя стеночка целая, и радиатор чистый.
Скоростной трассы мало... , именно в этих режимах(вибрация, динамичный удар по подвеске в пределах ходов(характер мостового стыка)) более выражены проблемы,... даже проселочная дорога не дает такого эффекта(хотя при частом диагональном "вывешивании" разрушение пайки крайних рядов трубок возможно)

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 10
Re: Выбор радиатора
« Ответ #18 : 27 Июня 2015, 15:55:30 »
Хм... Странно, но чудес не бывает. Теплопроводность меди 384Вт/(м*К), а алюминия 209Вт/(м*К).
Посмотрите на любой, не ультрабюджетный компьютерный кулер - он в основе своей медный. Финт в том, что медь тепло быстро забирает, а алюминий - быстро отдает. Идеальный радиатор должен быть биметаллический, медные бачки и трубки-алюминиевые ребра.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн KostasKoks

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Выбор радиатора
« Ответ #19 : 27 Июня 2015, 22:18:43 »
А у меня с радиатором вроде проблем и не возникало. Купил в 2009-м году люминиевый основной и печной, и не парился. Не грелся, вроде, и зимой Ташкент был.
А по поводу би-металика... Такой видел только один. Прошлый год в Ауди себе взял печной радик Бехр-Хелла, французский. У него трубки медные 4-х рядные, оперение люминий. А бачки пластиковые. Но жарииииит!!! В январе с Волгограда до Оренбурга в майке ехал.  😝
  • Москвич 2141, дв.ВАЗ-06, г/в 1984
Любишь кататься-готовь сани летом!