Автор Тема: пять не четыре , но и не шесть...  (Прочитано 4733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #80 : 06 Января 2015, 09:50:37 »
Paulson, чем тебе ВАГ и 5цилиндров не угодили?! Да, сейчас немцы как и многие другие производители лепят Г....НО полное, но ЛУЧШЕ НЕМЦЕВ 80-90-Х НЕ ИЗОБРЕТУТ АВТОМОБИЛЕЙ! РЯДНАЯ ПЯТЕРКА ВАЖНЫЙ ЭТАП В ИХ ИСТОРИИ. Хрен с ней с вашей теорией...V6... Р6... сбалансированее мол, а вот рядная пятерка уже 30 с лишним лет ходит без капиталки и не подозревает что она "не правильная"...

По большому счёту - они мне жить не мешали и не мешают [пока?]
Я просто любознателен - и хочу разобраться в мотивах и прочем
Хочу понять, так сказать, психологию и образ мыслей создававших ту пятёрку, заодно и через это - создающих нынешние всякие
Ибо - если так можно выразиться - "конструкторская школа" в пределах одной компании вряд ли претерпела кардинальные изменения
Так что - все мои высказывания не направлены против - а просто "сомнения вслух"
В том числе и сомнения в сбалансированности
То, что "30 лет без капиталки" - к этому не относится
Есть куча движков, "дрыгающихся" в определённых диапазонах - и работающих годами без капиталки - тот же Рено в Москвиче

Ну, да. Не хватило. Потому и натянули всех на ралли. И имя себе сделали такое, что даже спустя 40 лет, только благодаря имени, умудряются продавать любое г-но по любой цене...
Именно с пяти цилиндров и началась история Ауди. Их первый собственный двигатель, причём удачный.
Ауди - это и есть рядная пятёрка.

Модернизация выгоднее постройки "с нуля". Обходится дешевле.

Липницкая тоже "натянула" всех в Сочи - а сейчас - всего лишь 9-ое место
Может, неудачное сравнение - но как-то так

Про имя - как раз дальше пишешь, что в принципе - это был движок - их "лебединая песня" - а дальше фигня
Опять же - те, кто в основном сейчас покупает их продукцию - они и слыхом не слыхивали про их достижения в ралли и с помощью чего были достигнуты
Так же, как и про Москвичи в ралли

Что касается - модернизация дешевле постройки с нуля - не аксиома, бывает наоборот, и очень часто
Возможно, что они просчитали - что будет дешевле - но, подозреваю, как и во всех проектах - всего не предусмотришь - и в итоге могло получиться дороже - но с полпути или уже в конце - отступать было поздно
И, думаю - что всё-таки пятёрка такая "хорошая" - раз уж вы на этом настаиваете - во многом получилась не потому, что сразу так задумывалась - а именно в процессе доделок-изменений
Само собой, это пофигу, главное - что вышло - ну, что выросло - то выросло © :_
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #81 : 06 Января 2015, 10:43:15 »
Про имя - как раз дальше пишешь, что в принципе - это был движок - их "лебединая песня" - а дальше фигня
Опять же - те, кто в основном сейчас покупает их продукцию - они и слыхом не слыхивали про их достижения в ралли и с помощью чего были достигнуты

Рядная пятёрка дополнила полный привод для побед в ралли.
Раллийные достижения позволили им продавать полный привод тем, кому он по большому счёту не нужен. в 80х - 90х.
Слухи о надёжности Ауди(во многом благодаря пятёрке), помогли продавать сырой V6 в 90-х, покупатель верил в надёжность.

А сейчас продают шильдик и дизайн...
Кстати, многие из тех, кто сейчас может себе позволить купить их продукцию, о достижениях в ралли ещё помнят...

По поводу "лебединой песни", многие согласятся, что так оно и есть...

Что касается - модернизация дешевле постройки с нуля - не аксиома, бывает наоборот, и очень часто

Ну, как пример:
Блок 4ц уже производится.
Блок 5ц от 4ц мало чем отличается. Т.к. он без промвала, то он заметно проще блока 4ц.
Его можно производить на том же оборудовании.
Те же поршни. Те же шатуны. Те же крышки коренных подшипников.
ГБЦ - всё тоже самое. Те же клапана, пружины, толкатели.
И главное - коробка передач уже создана.

И, думаю - что всё-таки пятёрка такая "хорошая" - раз уж вы на этом настаиваете - во многом получилась не потому, что сразу так задумывалась - а именно в процессе доделок-изменений
Само собой, это пофигу, главное - что вышло - ну, что выросло - то выросло © :_

Самое интересное, что особых доработок не было.
Система питания, зажигания.
Шайбы-толкатели заменили на гидрики.
Спортивные версии, турбины, 20 клапанов.
Все дизеля были с ТНВД, только последние турбированые.

Единственное что портило картину - механический инжектор. Да и то, портить картину оно стало уже нам, спустя 20-30 лет.
А карбюраторные версии так и ездят без доделок-изменений по сей день.


А вот, если говорить про V6 то тут такое огромное количество "допилингов", в голове не удержать...
Каждый год изменения, а двигатель как был сырым, так и остался.
Правда, стоит заметить, что свой "немецкий" пробег в 200-250 Ккм они отходили замечательно. Первые три владельца с ними не мучались...
Зато инжектор у V6 вменяемый.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #82 : 06 Января 2015, 11:21:25 »
Самое интересное, что особых доработок не было.
Система питания, зажигания.
Шайбы-толкатели заменили на гидрики.

Спортивные версии, турбины, 20 клапанов.
Все дизеля были с ТНВД, только последние турбированые.

Единственное что портило картину - механический инжектор. Да и то, портить картину оно стало уже нам, спустя 20-30 лет.
А карбюраторные версии так и ездят без доделок-изменений по сей день.

А ранее писал немного иное 😀

R5 Audi не имеет никаких балансирных валов или чего-то сверхъестественного.
......

Цитировать
.....
...А так как пятицилиндровая схема "происходила" от четырехцилиндровой, была проделана колоссальная работа по расчету углов размещения противовесов коленчатого вала пятицилиндрового высокооботистого мощного бензинового двигателя...
....
 
У VAGа была хорошая рядная четвёрка. Но её мощности для полного привода было маловато. Увеличить объём, без существенных доработок не получалось. Сумрачный германский гений решил добавить ещё один горшок. Поколдовали с коленвалом, попутно выкинули промвал, помпу запитали от ремня ГРМ, маслонасос повесили на коленвал.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #83 : 06 Января 2015, 12:57:22 »
А ранее писал немного иное 😀

Стоп.

Колоссальная работа по расчёту была проведена один раз. Перед созданием первого серийного коленвала.
Поколдовали с коленвалом, попутно выкинули промвал, помпу запитали от ремня ГРМ, маслонасос повесили на коленвал. было проделано тоже один раз, при разработке пятёрки. Все эти узлы так и остались без изменений на протяжении всей истории пятёрок. Углы колена больше не меняли, помпу никуда не переносили, промвал не притуливали. Не допиливали его в процессе эксплуатации, в отличии от того же V6...

А что касается:
Увеличить объём, без существенных доработок не получалось.
То это про рядную четвёрку, читайте внимательно.
Увеличить объём четвёрки не получалось, потому и запилили пятёрку.


По сути все доработки пятёрки были связаны с ГБЦ(20 клапанов вместо 10, гидрики), с системой питания и управления двигателем.
« Последнее редактирование: 06 Января 2015, 13:00:45 от NewPlayer »
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #84 : 06 Января 2015, 14:08:49 »
Стоп.

Колоссальная работа по расчёту была проведена один раз. Перед созданием первого серийного коленвала.
Поколдовали с коленвалом, попутно выкинули промвал, помпу запитали от ремня ГРМ, маслонасос повесили на коленвал. было проделано тоже один раз, при разработке пятёрки. Все эти узлы так и остались без изменений на протяжении всей истории пятёрок. Углы колена больше не меняли, помпу никуда не переносили, промвал не притуливали. Не допиливали его в процессе эксплуатации, в отличии от того же V6...

А что касается:
Увеличить объём, без существенных доработок не получалось.
То это про рядную четвёрку, читайте внимательно.
Увеличить объём четвёрки не получалось, потому и запилили пятёрку.


По сути все доработки пятёрки были связаны с ГБЦ(20 клапанов вместо 10, гидрики), с системой питания и управления двигателем.

Ладно, предлагаю ничью  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #85 : 06 Января 2015, 17:21:45 »
Ладно, предлагаю ничью  😁

Фигушки!
Ты проиграл! 😁
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #86 : 06 Января 2015, 18:03:14 »
Фигушки!
Ты проиграл! 😁

Я так не считаю
И "ещё не вечер" 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #87 : 06 Января 2015, 18:08:26 »

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #88 : 06 Января 2015, 20:47:14 »
Паулсон слишком самоуверен и эта самоуверенность играет против него
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #89 : 06 Января 2015, 20:59:56 »
Паулсон слишком самоуверен и эта самоуверенность играет против него
а ты, давая оценку человеку, не зная его как? не самоуверен?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #90 : 06 Января 2015, 22:17:40 »
я сужу по его сообщениям на форуме и оценку даю применительно к форуму
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #91 : 06 Января 2015, 23:33:50 »
Паулсон слишком самоуверен и эта самоуверенность играет против него

Я не самоуверен
Просто иной раз делаю поспешные выводы - отсюда и всё остальное...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #92 : 08 Января 2015, 00:13:14 »
Paulson, раз любишь читать, вот пару статеек по Ауди.
Сравнение шестерок с четверками и пятерками https://www.turbostars.ru/lit12.html
И про турбо пятерки https://www.turbostars.ru/lit15.html https://www.turbostars.ru/lit8.html
Может что то интересное найдешь. Только как догму не воспринимай 😁
« Последнее редактирование: 08 Января 2015, 01:13:21 от Лёня »
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #93 : 08 Января 2015, 01:05:48 »
Paulson, раз любишь читать, вот пару статеек по Ауди. Только как догму не воспринимай 😁
Сравнение шестерок с четверками и пятерками https://www.turbostars.ru/lit12.html
И про турбо пятерки https://www.turbostars.ru/lit15.html https://www.turbostars.ru/lit8.html
Может что то интересное найдешь. Только как догму не воспринимай 😁

Спасибо, кое-что интересное нашёл для себя - но что именно - озвучивать не буду, дабы заново "не заводить шарманку" 😀
И предостережение не обязательно было дважды писать  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: пять не четыре , но и не шесть...
« Ответ #94 : 08 Января 2015, 01:22:26 »
Спасибо, кое-что интересное нашёл для себя - но что именно - озвучивать не буду, дабы заново "не заводить шарманку" 😀
Просто хотел показать что "пятерки" имели много версий и исчезли в результате прогресса - моторы поперек стали ставить и "технические извращения" вышли на новый уровень, хотя бы ADR первый извращенный мотор для А4...
Цитировать
И предостережение не обязательно было дважды писать  😁
Упсс... опечатка получилась 🤦‍♂️
Как эпилог к похоже грядущему завершению темы
Цитировать

Анализируя существующие современные конструкции автомобилей в комплексе, возникает странное ощущение – вроде бы все на месте и прогресс – налицо, ведь никто не станет отрицать, что многорычажные подвески лучше по характеристикам, чем тот же мак-ферсон, многоклапанные головки лучше 2-х клапанных, изменяемые фазы газораспределения лучше, чем постоянные и т.д. Конечно, изобретено все это было еще в первой половине ХХ века, но время массового применения настало только сейчас. Очевидно также, что эффект от применения всех этих технических изысков благодаря компьютерному управлению стал еще больше и, что немаловажно, себестоимость производства понизилась, что и позволило столь широко все это применять.

Но есть и обратная сторона медали – тот же прогресс компьютеров плюс общий прогресс технического развития привел к тому, что конструкторы еще на этапе проектирования могут более-менее точно заложить ресурс агрегатов и избежать излишнего запаса прочности. Это ведет, с одной стороны, к уменьшению себестоимости производства, столь важному в условиях жесткой конкуренции, но с другой стороны, система лишается резерва, что в итоге снижает ее надежность. Параллельно, жестко закладывая условия эксплуатации, происходит уменьшение степеней свободы системы, что также снижает ее устойчивость (надежность). Также очевидно, что рост числа компонентов системы (кол-во рычагов, клапанов, разнообразных систем и т.д) тоже не лучшим образом влияют на надежность

Таким образом современные авто имеют ограниченный ресурс и крупный ремонт лишен смысла по экономическим соображениям, а текущие ремонты – дороги. За примерами далеко ходить не надо – гидронатяжитель с регулировкой фаз газораспределения с одной стороны положительно влияет на мощностную характеристику и его экономичность, но с другой стороны в случае его выхода из строя вся достигнутая экономия будет с избытком «съедена» ценой натяжителя и стоимостью его установки. Те же рычаги, несмотря на относительно высокую их «ходимость», тем не менее в случае замены обойдутся существенно дороже, чем у мак-ферсона хотя бы по той простой причине, что их намного больше. Обилие электроники, помимо общих проблем, дает такой отрицательный фактор, как необходимость документации, причем подробной, да еще в ней надо найти нужный дефект.
« Последнее редактирование: 08 Января 2015, 01:27:31 от Лёня »
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6