Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 14006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #20 : 29 Июля 2015, 23:14:00 »
Все просто, везде можно проехать на одном заднем, а где низя - включаешь полный.
Ага. Не включил вовремя, и дрифтанул в кювет. А на полном без межосевого дифференциала ездить быстро нельзя и вообще ездить опасно, ибо в поворотах тоже можно не хило дрифтануть, опять же в кювет. Да и, опять же, на таком сарайчике кататься на одном заднем приводе - удовольствие сомнительное.
А когда за тебя думает электроника, подключить привод или нет, это еще хуже, так как вовремя система никогда не сработает.
Так что все виды подключаемого привода, применительно к езде по обычным дорогам, а не по говнам - хрень полная. Для нормальной обычной повседневной езды только постоянник годится.

Продолжение со сцеплением.
Вчера, когда сломалась вилка, заодно выдавило поршень из РЦС. Я его обратно вставил, просто руками, зашел нормально, легко и вроде как ровно. Однако и вчера после замены вилки, и особенно сегодня к вечеру я стал замечать рывки при отпускании сцепления. То есть как бы плавно я ни отпускал педаль, все равно получается или рывок с ударом по трансмиссии, или, если обороты небольшие, мотор просто глох. А если все же удавалось нормально тронуться, и, не полностью отпустив педаль, снова нажать, то сцепление тупо вело. Да и усилие на педали как-то явно великовато стало.
Сегодня пробовал прокачать, ход вилки отрегулировать - не помогло, лучше не стало вообще.
В итоге было принято решение не парить себе мозг на ночь глядя, а поехать в магазин и купить полностью всю новую гидросистему сцепления. Спасибо, сосед по гаражу выручил - с ним прокатились до ближайшего Би-Би (оно же Авто-49). Цилиндры оба взял АвтоВАЗ, трубка гараж-монтаж, шланг БРТ, за все про все 1100р. Тормозная жидкость была в запасе.
Заменили систему буквально за 20 минут, прокачали быстренько. Съезжаю с эстакады, пробую трогаться взад-вперед - реально небо и земля! Педаль стала легче, ход вилки сразу нормально отрегулировался, рывки пропали и трогаться машина стала легко и плавно.

Видимо, когда вчера поршень выскочил, его при вылете перекосило и деформировало. И хоть я его и вставил легко обратно, при работе его потом стало подклинивать, возможно и задиры пошли. Отсюда и все прелести - рывки, удары и т.д.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5362
  • Карма: 65
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #21 : 30 Июля 2015, 05:44:47 »
Ага. Не включил вовремя, и дрифтанул в кювет.
:slap: все ясно

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #22 : 30 Июля 2015, 09:55:39 »
Ну, на предложение поездить зимой на заднеприводном авто вообще и на сарае-"внедорожнике" в частности я могу аналогично отреагировать - :slap:
Объясни мне смысл наличия полного привода, если он не используется постоянно и, главное, если его нельзя использовать при обычной езде по дорогам. Чисто чтобы было?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5362
  • Карма: 65
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #23 : 30 Июля 2015, 10:25:26 »
Я имел ввиду 3д вариант, никакой не сарай, да даже если и сарай - это мало что меняет. Ездил я на заднеприводном авто зимой - там всего лишь свои особенности - не более. Тем более если дорога скользкая - то смысл гнать? один хрен быстро не поедешь - законы физики никто не отменял - остановишься ты так же, в занос проще попасть но и легче выйти. По снежной каше - вот там нужен полный привод - но и город весь едет 40 км/ч - ничего с жеско подключаемым передком не случится, ну или в скользкую горку заехать. А круглый год вращать все 4 колеса, 90 % по асфальту - тут вообще нафиг не нужен полный привод, это еще и на расходе и динамике не очень сказывается.
Конечно если предполагается активная рулежка по сложным условиям тут конечно тока нива за такие деньги - и дешево, и не жалко, и зп на каждом углу :great:
« Последнее редактирование: 30 Июля 2015, 10:40:09 от green_weevil »

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 964
  • Карма: 15
  • это будет круто
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #24 : 31 Июля 2015, 17:18:53 »
Я наоборот не могу понять смысла постоянного полного(именно тупого 50/50 без электроники (да и с ней тоже)). Ну вот словил занос, а далее геморой, надо рвать момент когда какаянить ось словит сцепление с дорогой и плясать от этого. Нафиг, уж лучше моно с подключаемым передом, там хоть всегда понятно, что сейчас будет и что надо будет сделать. Ну или эту модную вискомуфту, хотя тогда это уже натуральный паркетник будет.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #25 : 02 Августа 2015, 21:05:04 »
Не далее, как в четверг, посетил я заправку. Перед этим заправлялся в прошлое воскресенье, залил 20 литров, и никаких побочных эффектов не было. А в этот раз залил 30 литров и буквально через пару километров появился запах в салоне. Я сначала не придал значения, мало ли, почему пахнет. Может при заправке пролил немного у горловины, а может вообще от кого-то из соседей по потоку несет. К тому же запах вроде как стал слабее.
Но вот в пятницу, особенно после дневной стоянки, завоняло уже совсем явственно. По дороге салон проветрился через открытые окна на участке дороги без светофоров, но в городе опять начало пахнуть.
Самая жесть была в субботу, когда ездил по делам по городу. Супруга сзади сидела, вообще чуть не задохнулась, да и у меня к концу поездки голова была чумовая.

Сегодня решил с этой бедой разобраться. Предварительно изучил теорию по статьям в FAQ на форуме niva4x4. На всякий случай, так как это самая, как я понял, частая беда, сразу заехал в магазин и купил сепаратор паров бензина за 170р. Трубки тонкие полимерные у меня в хозяйстве были, всякие хомутики, тройники и прочая мелочь тоже.

Сразу оговорюсь, что фото в процессе работы не делал, как-то под запахом не до того было, быстрее бы закончить.

Приехал в гараж, вытряхнул заднее сиденье, снял боковую обшивку и покрытие пола. Потом открутил крепеж накладки пола над баком и снял ее.

Взору моему предстала интересная картина. Тонкие полимерные трубочки от боковых штуцеров на баке соединялись возле горловины пластиковым тройником от шлангов омывателя. Дальше шел тонкий топливный шланг, на нем висел металлический тройник от карбюраторной топливной магистрали. К тройнику был подключен шланг от адсорбера и, через обратный клапан, шланг к отверстию в нише горловины. Причем большая часть этого клубка была ниже наружной горловины и даже ниже горловины самого бака. Сепаратора и в помине не было, ни в каком виде.

Стал я всю эту порнуху демонтировать. Во всех шлангах был бензин, они просто полные были. И через ту самую трубочку с обратным клапаном бензин давило в нишу горловины, а оттуда он, через неплотную резинку между горловиной и кузовом, попадал обратно в салон и вонял. Может и еще где-то подтекало, соединений-то куча, а шланги довольно старые.

Я постарался имеющимися у меня средствами вернуть систему максимально близко к стоку. Поставил на место сепаратор, к нему от бака провел новые полимерные трубочки. От верхнего штуцера сепаратора горизонтально пошла трубка на тройник, тот самый, от карбюраторной топливной магистрали. Прямо с тройника пошла штатная трубка на адсорбер. Боковой отвод тройника я направил вверх, а него одел короткий отрезок топливного шланга, в который вставил обратный клапан, а с клапана пустил трубку к отверстию в нише горловины. Резинку между горловиной и  кузовом я, за неимением новой (ну не подумал купить), вытащил, помыл, смазал густой смазкой и затолкал на место, вроде села достаточно плотно.

Теперь, как я думаю, заполнение тонких шлангов бензином и выдавливание его в нишу горловины исключено. Хотя бы потому, что я вернул в систему сепаратор, а он стоит высоко. И все, что после него, находится теперь значительно выше бака.

На этом все, собрал обратно салон.

Пока домой доехали, запах не проявился. Хотя и бензина в баке меньше стало. Окончательно сказать, есть ли результат, смогу теперь только после очередной заправки.

p.s. А, еще я гудок починил. Всего-то контакт на подрулевом не доставал до руля.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #26 : 15 Августа 2015, 21:23:56 »
Все же содержание ВАЗ-а обходится приятно дешево.

Отоварился сегодня комплектом реактивных штанг - всего-то около 850р. Всякая мелочевка в салон, типа обивок, козырьков и т.д., скоро предстоит покупать, так как многое имеющееся выглядит страшно - ценники от 200р. до 500р. за комплект. И это все новое, и практически в любом ларьке на любом углу!
К запчастям на коробку приценивался - примерно за 4-4,5 тысячи можно практически новую коробку собрать.

В общем, я машиной более чем доволен.
Уже затрудняюсь вспомнить, когда крайний раз капот открывал или куда-либо лазил именно с целью ремонтного вмешательства.

Боялся большого расхода - пугали меня, что Нива жрет 13-15 литров, а то и больше. Однако ничего подобного. Хотя я и пустой не езжу, и гоняю на ней в привычном темпе, как на обычной легковушке, расход в режиме работа-дом-работа с поездками по делам стабильно около 9,5-10 литров. Нексия жрала реально больше, как раз 12-13 выходило.

Проблемы, конечно, есть. Пока что их только отмечаю, делать буду позже, все скопом.

У дворников малая скорость отсутствует, возможно достаточно будет реле поменять.

РХХ и/или ДПДЗ чудят, обороты ХХ иногда завышенные. Надо заняться, помыть РХХ и дроссель, трос газа смазать. Если не поможет, махнуть РХХ и ДПДЗ, чтобы уже голова не болела, благо ценники не великие.

Кран печки до конца не закрывается, надо поменять.

Сама печка дует слабо, надо разбирать и чистить; вероятно будет проведена модернизация в виде установки под капотом "улитки" от печки 2109 и некоторой переделки печной требухи в салонной части.

Диски тормозные с сильным износом, надо менять. Причем износ странный - обычно диск равномерно истирается, только по краю остается буртик, а тут рабочая поверхности в разрезе имеет форму )(. Колодки, походу, стоят новые, но уже под эту форму притерлись, так что тоже замена.

Так как коробку надо будет снимать для ремонта или замены, заодно и сцепление поменяю - поставлю или от Приоры, или поставлю полный комплект вместе с маховиком от ШНивы.

Промежуточный вал стоит старого образца, с крестовиной, буду ставить вал со ШРУС-ом. Карданы трогать не буду, пусть обычные стоят. Это вот если за зиму прям конкретно проникнусь Нивой, тогда по весне разорюсь и на карданы со ШРУС-ами.

Еще злит меня руль, который на месте не свернешь.
Решений два - или колонка от Калины/Приоры с ЭУР-ом, или установка комплекта ГУР. По деньгам примерно одинаково будет, по установке уровень геморроя тоже примерно равен.
В случае с ЭУР-ом надо будет мудрить с рулевым валом, так как отличается крепеж крестовин, ну и саму колонку крепить. Зато есть очень приятные бонусы - нормальные подрулевые переключатели и замок на привычном месте справа, а приоро-колонка вроде еще и регулируется по вертикали.
А ГУР ставится штатно, но надо под капотом много ковыряться - редуктор рулевой менять, насос ставить...
До зимы хочу один из вариантов реализовать.

Ну и текущее ТО до зимы надо будет сделать. Масло везде заменить, ОЖ заменить, попутно поставив термостат от ШНивы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #27 : 19 Августа 2015, 20:18:35 »
Поставил новые поводки дворников, китайские из Би-Би - благодаря нормальному прижиму сразу стали нормально чистить даже старые щетки.

Но щетки тоже заменил, поставил бескаркаски недорогие китайские, из О'Кея.
С длиной слегка пролетел только. Старые щетки не померил перед покупкой, уже в магазине залез в интернет, нашел, что стандарт на Ниву 330 мм по кругу. Помню, что на 2140 покупал щетки 350 мм вместо стандартных и что вполне можно было туда ставить 380 мм, решил, что для Жигулей это тоже справедливо. Но все же обе длинных щетки брать не решился - взял одну 380 мм и две 330 мм, назад-то тоже надо. Примерка выявила, что боялся зря - старые стояли по кругу 380 мм, причем правый вполне можно ставить 400 мм. Надо будет теперь докупить один 380 мм и один 400 мм, а два по 330 мм подарить кому-нибудь.

На очереди оставались форсунки омывателя - поставил веерные, с большой буквой G на корпусе, они в Би-Би по 50 с чем-то рублей лежат. На Нексию такие ставил, был в восторге. Ну и здесь они тоже отлично работают - даже с одним насосом на две форсунки после короткого нажатия на рычаг все стекло в воде. А поскольку стоят они под самым стеклом, то и сдувает воду гораздо меньше, чем при установке на капоте - специально проверил, на скорости 90-100 км/ч льют так же, как если машина стоит на месте. А на Нексии при 60-70 км/ч уже начинало вниз сдувать, все же распыл, а не струи.

В процессе установки поводков выяснил, что надо менять трапецию дворников - валы порядком изношены, причем несимметрично, втулки тоже разбиты, поэтому все это хозяйство болтается-мотается и местами подклинивает. Пока что смазал графиткой, на какое-то время хватит. Еще хочу моторчик дворников поставить от "зубила", он пошустрее будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #28 : 22 Августа 2015, 21:20:37 »
Разжился сегодня абсолютно новыми фарами, с них даже ярлычки товарного номера из Би-Би оторвать не успели.



Фото из объявления.

А то у меня одна треснутая, а во второй отражатель со ржавчиной.
Новые фары в Би-Би чуть дороже 1000р. за штуку, а я комплект за 600р. взял. Мелочь, а приятно. :money:

И приобрел комплект фароочистителей, за 1500р.



Фото опять же из объявления, и поводки на купленных чуть-чуть другие.

Моторчики и поводки в идеале, а вот сами щетки-резинки порядком потертые и задубевшие, надо будет с ними что-то думать.
Когда на Москвич купил тогда комплект от 8-ки, проблема с резинками на щетках решилась просто - щетки были прямые, каркасные, и достаточно было просто поставить резинки, отрезанные от резинки от обычного дворника.
А тут, так как фара круглая и выпуклая, щетка представляет собой просто полосу мягкой резины около 2 мм толщиной и 15 мм высотой, но при этом слегка выгнутую в форме дуги, чтобы равномерно огибать стекло. И в середине к ней поводок крепится.
Сначала придется похожую по свойствам резину найти, вырезать по нужной форме, каким-то образом придать ровную заостренную форму рабочей кромке, а потом уж изобрести способ ее крепления к поводку.

Опыт эксплуатации фароочистителей был на Москвиче. Опыт не просто положительный, это реально щенячий восторг! Постоянно чистые фары, даже в самую жестокую слякоть. Но, самое главное, не нужно останавливаться на грязной обочине, вылезать в эту грязь грязь и бегать по ней грязи с тряпкой, получая еще в нагрузку к грязным рукам и ногам потоки брызг (грязных!) от проезжающий машин.
При этом эффективность очистки во много раз лучше, чем от омывателей высокого давления. А расход омывайки, соответственно, во много раз ниже.

Подключение сделаю аналогично, как было на Москвиче - там я подключал фароочистители к очистителю лобового стекла и габаритам, то есть они всегда работали при включении очистителя лобового стекла, если при этом были включены габариты (а значит и ближний или дальний свет тоже, так как в светлое время ездил с ДХО).
« Последнее редактирование: 22 Августа 2015, 21:41:01 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 15191
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #29 : 22 Августа 2015, 21:28:53 »
может проще омыватели поставить.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #30 : 22 Августа 2015, 21:46:39 »
sanekyoo, я там подредактировал пост, добавил пояснение как раз по поводу омывателей.

Причин, почему перестали ставить дворники, две. Одна объективная - нельзя щетками тереть пластиковые стекла, да и форма современных фар сложновата для огибания щеткой. Вторая, на мой взгляд, сильно преувеличена и во многом надумана - типа щетки и валы моторчиков небезопасны в случае ДТП с пешеходом.

Что касается эффективности, тут даже спорить не стоит - щетки вне конкуренции.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 15191
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #31 : 22 Августа 2015, 22:59:01 »
 :hello: ;) :great:
понял.
пиши, объясняй, приятно читать.
хорошо, что все твои темы не загажены флудом, можно легко найти информацию.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #32 : 23 Августа 2015, 09:07:52 »
Ну, не надо оваций :sleep:
Я ж для себя делаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #33 : 23 Августа 2015, 20:19:23 »
С момента покупки машины немного действовала на нервы одна небольшая проблема - временами повышались обороты ХХ и загорался Check, причем он мог погаснуть дальше по ходу езды.
Понятно было, что РХХ просит как минимум мойки, но было абсолютно не до этого, поэтому ездил, матерясь на злосчастную лампочку.

Сегодня вот наконец-то выдалось время, чтобы заняться машиной.
И первым делом, разумеется, уделил внимание РХХ и дроссельному узлу.

В руководстве по ремонту пишут, что для снятия (и, соответственно установки) РХХ обязательно демонтировать дроссельный узел. Вранье! Прекрасно можно и снять, и поставить, не трогая дроссель. Так что, если нет необходимости что-то делать с дросселем, а РХХ надо проверить или заменить, это легко делается. Даже шланги никакие отключать не надо.

Однако, дроссель мне снимать пришлось - сняв РХХ, увидел внутри грязь.
Поэтому отключаем все шланги и разъемы, снимаем дроссель, берем моющее средство и приступаем.
За фото прошу не пинать, телефон снимает ужасно.







На выходе получается примерно вот так:





Сам дроссель был не особо грязный и легко отмылся. Канал ХХ тоже отмылся без проблем, хотя там сажи было побольше. Был забит вакуумный канал, который сверху между штуцерами подогрева, причем забит качественно, пришлось медную проволочку применить для очистки.
Вот РХХ был грязноват, с пружины и со штока отложения отмывал довольно долго.

Под РХХ не было прокладки, только резиновое кольцо. Не знаю, должна она там быть или нет, но я поставил - вырезал из тонкого картона, раздраконив коробочку от какой-то запчасти. При установке смазал прокладку графитовой смазкой.
Прокладку дроссельного узла снял, почистил и поставил обратно, тоже слегка смазав графиткой.

Завел, прогрел, погазовал, покатался - холостые ровные и больше не повышаются, мотор работает без изменений, Check не загорается.
Вроде как проблему устранил.

Фары новые установил, осталось только настроить, завтра вечером займусь.
Выяснил, почему гидрокорректор не работает - обе трубки лопнули около фар. Менять не буду, так как знаю, что эта хрень дольше пары месяцев не живет.
Внутренние кожухи, в которые вставляются фары и которые уже непосредственно к кузову крепятся, оказались порядочно поедены ржавчиной, а местами просто сгнили. Придется либо на разборке их искать, либо забить, фары-то стоят.

Провел ревизию мотор-редукторов фароочистителей. Моторчики оба живые. В одном редукторе слетела тяга привода выходного вала, просто поставил ее на место, осталось теперь только смазку заменить. А во втором сломался пластиковый кулачок между выходным валом и этой же тягой, и сама тяга аж погнута. Надо будет разобрать, помыть механизм от загустевшего ЦИАТИМ-а, и склеить кулачок, а тягу выпрямить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #34 : 12 Сентября 2015, 20:59:11 »
Сейчас попробую выдать коротко эпопею нескольких последних и, вероятно, еще пары предстоящих дней.

С самой покупки были проблемы с КПП - вылетала 3-я на сброс нагрузки. Чуть погодя начала вылетать 4-я, когда на сброс, а когда и в нагрузку. Ездил, держал...

Ну, в зиму так ездить не вариант, да и вообще напрягает, решил делать. Купил б/у КПП от Нивы 2012 года, купил комплект сцепления Luk для классики, комплект прокладок КПП и масло Лукойл ТМ-5 80w90.

Во вторник вечером отчистил купленную КПП от грязи и заменил прокладку на поддоне, заодно осмотрев начинку и не увидев ничего криминального.

В среду взялся за дело, снял раздатку, повозившись перед этим с карданами, снял стартер, открутил болты и скинул КПП. Затем открутил сцепление и... стоп работа, надо в магазин - маховик с нехилой выработкой.

В четверг смотался на автобусе в город за маховиком. Изначально задумал было купить маховик от ШНивы и обменять комплект сцепления обычный классический на ШНивский, но подсчет показал, что данное мероприятие обойдется мне более чем в 3500 лишних рублей, поэтому задумка была отклонена и куплен обычный классический маховик.
Вернулся домой, поставил сцепление. Обошелся без центровочной оправки для диска, точнее изготовил ее из подручных средств - головок и удлинителей из набора. Потом на двух подкатных комкратах шустренько закатил на место КПП и залил в нее масло, как раз стемнело уже.

Пятница. Поставил раздатку, прикрутил карданы, выехал - ЖОПА! Коробка шумит. Слегка шумит на ХХ, чуть сильнее на 1-й и 2-й, но не напрягает вроде, а вот на 3-й уже на уши давит ощутимо. На 4-й тишина, но она-то прямая, боковой нагрузки на валы нет. А на 5-й шум такой, что вообще тушите свет. Правда передачи все включаются отлично и ничего не вылетает, хоть что-то радует.
Загнал опять в гараж, снова все скинул и успел еще до темноты купленную коробку почти целиком разобрать.

Суббота, то есть сегодня. Разобрал до конца купленную КПП и следом разобрал свою. Моя-то работала отлично, если вылетающие передачи не считать, ничего не шумело и не хрустело.

По результатам разборки.
Купленная КПП - заводская сборка, без посторонних вмешательств, и отечественные подшипники, из которых живых ни одного, а средний вторичного вала самый мертвый. Но все остальное в коробке в отличном состоянии, к тому же она нового образца, с так называемым "разорванным пакетом" 5-й передачи.
Родная КПП - жертва колхозного ремонта. Прокладок нет, герметиком умазано все и везде. Однако начинка вся в отличном состоянии. А причина вылета передач - не были закручены винты, которые держат на месте средний подшипник вторичного вала, у одного винта еще и головка была оторвана. Зато на первичном и вторичном валах импортные подшипники SKF в отличном состоянии, а на остальных позициях настоящие советские подшипники, тоже в отличном состоянии. Сама коробка старого образца, с обычной 5-й передачей.

Решил сделать финт ушами - переставить в купленную КПП подшипники из родной. При этом первичный вал разбирать не стал, переставил в сборе.

Собрал коробку, опять же с помощью двух подкатных домкратов быстренько поставил ее на место и подвесил раздатку. На завтра осталось только карданы присоединить и стартер прикрутить, ну и масло залить в коробку.

С маслом, кстати, очень удобно приспособился. Коробку снимаю и ставлю со снятым механизмом выбора передач, напихав в отверстие тряпок для защиты от грязи. Так гораздо удобнее - не надо беспокоиться, что рычаг за кузов зацепится. А масло заливаю прямо из салона, через отверстие этого самого механизма - удобная такая горловина, около 80 мм диаметром.

Ну и после вчерашних пробных покатушек, пока мотор был горячий, я этим воспользовался и полностью слил ОЖ. Завтра заодно уж поставлю термостат от ШНивы и сделаю ревизию отопителя - заменю кран, заслонки осмотрю, грязь почищу...

p.s. Фото есть, но грузить жутко лень, интернет тут медленный. Может потом догружу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 15191
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #35 : 12 Сентября 2015, 21:18:30 »
креставины карданов смотрел?? недавно меняли на 2106, друг говорит похого качестка сейчас делают.
в очередной раз решил поставить без масленки, говорит толку от нее нет, пыльники плохие и в иглы попадает грязь.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #36 : 13 Сентября 2015, 10:28:40 »
Карданы я сразу при покупке смотрел. Они то ли вообще новые почти, то ли просто хорошего качества - в крестовинах люфтов нет, в шлицах не болтаются.
При езде, правда, присутствует звон - уже разобрался, что это шайбы-пыльники на фланцах РК и мостов звенят, четыре из пяти свободно болтаются. Буду у дяди в гараже, или к себе дядин сварочный возьму - надо будет прихватить каждый на пару точек сварки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #37 : 17 Сентября 2015, 20:49:35 »
Так как езжу я довольно много, а заправляюсь на одних и тех же заправках всегда одинаковое количество литров, то и за расходом получается следить с достаточно высокой точностью.

При этом всегда раньше слышал, что Нива бензин кушать любит, и что около 13 литров для нее расход нормальный, да и по трассе менее 9,5 литров на грани чуда.

Что вижу я. Лью по 30 или 35 литров, проезжаю на них соответственно около 330...340 и 380...390 км, это стабильно. Нетрудно подсчитать, что расход получается около 9 литров на 100 км.

Манеру вождения не менял, езжу точно так же, как на Москвиче и Нексии, по одним и тем же местам - на работу и с работы пять дней в неделю, ну и в выходные к теще. На Москвиче получалось около 9,5-10 литров в среднем - заливал 40, проезжал около 400...420 км. На Нексии стабильно около 11 выходило, на тех же 40 литрах проезжал 350...370 км.

Но крайняя поездка вообще меня в ступор вогнала.
Бензина в баке плескалось на донышке - на поворотах, особенно на правых, машина уже подергиваться стала, а возле дома встал с креном налево и через 10 минут не завелся, пришлось скатиться-столкнуться на ровное место. Заехал на заправку, залил 30 литров и поехали на Утес Степана Разина. Съездили туда-обратно, уже поболее 200 км выходит. Там еще по лесам-полям-оврагам покатались, а это в основном первая-вторая передачи и часто пониженный ряд, то есть расход просто должен быть приличный, и в таком режиме в общей сложности накрутили поболее 50 км. С собой была канистра 10 литров, на всякий случай. Так вот, в поездке она не пригодилась - домой вернулись, с горящей лампочкой, на одометре 340 км.

На следующий день ехать в город, вылил я эту канистру в бак, чтобы на трассе уж не встать и не прыгать там, как дурак.

И вот дальше самое интересное.
Бак у Нивы по паспорту 45 литров, но это если последние литров 15 по капелькам цедить, не поднимая пену. А если заправлять как обычно, то пена прет в горловину и отщелкивает пистолет, и так залить можно максимум литров 38...40, и то это уже с остановками и регулируя напор на пистолете вручную, но не совсем уж выцеживая.

Приезжаю на одну из своих постоянных заправок, беру 35 литров - как раз, думаю, 10 в канистру, 25 в бак, где еще прошлые 10 из канистры, ну и остаток же какой-то небольшой был после поездки на Утес. Заливаю 10 в канистру, начинаю лить в бак, и где-то на 32 литрах пистолет отщелкивает. Оставшиеся 3 литра в бак лил на минимальном напоре. То есть получилось, что в баке оказалось около 40 литров. Значит объем остатка после поездки на Утес был около 5-6 литров. И при этом машина еще не подергивала на поворотах и нормально заводилась после левого крена, то есть перед поездкой на Утес остаток в баке был меньше. И, соответственно, залитые на поездку 30 литров машина не сожгла, и даже с учетом езды по бездорожью средний расход за поездку вышел около 9 литров.

Вот мне и непонятно, откуда сказки про жор бензина? Или это мне такая особенная машина попалась?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #38 : 23 Сентября 2015, 20:15:06 »
Купил резину зимнюю.
Появились деньги, посмотрел несколько дней Авито, сегодня даже позвонил по нескольким вариантам в пределах 11-15 т.р. на предмет вечером подъехать посмотреть. И тут под одним из объявлений попадается вчерашнее объявление, которого почему-то не вылезало в общем поиске - Кама И-511 на стандартной штамповке, за 8 т.р.
Звоню - не продано. Договариваюсь на после работы, еду, смотрю - хорошие колеса, вполне хорошие. Шипов в каждом штук 10-15 не хватает, но протектор практически не изношен.
Диски средней паршивости, внутри ржавчина точками, снаружи задуты серебрянкой из баллончика. Крашены недавно и походу прям по такой же ржавчинке - полежат пару недель, погляжу. Если не начнут облезать, то так оставлю. А если начнут, то смою к чертовой матери эту серебрянку, зашкурю и загрунтую-покрашу заново.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5630
  • Карма: 116
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #39 : 03 Октября 2015, 18:32:36 »
Заменил масло везде, кроме КПП, в ней завтра поменяю.
В двигателе теперь полусинтетика Lukoil Super 5w40. В мостах полусинтетика Lukoil TM-5 75w90.
А в РК теперь плещется ATF Mobil D/M. И завтра она же будет в КПП. Решил так сделать, поскольку на Нексии результат заливки ATF в КПП очень понравился. Думаю, и тут будет не хуже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон