Расхода не так уж и много от постоянного полного привода. У меня на этом ведре средний расход около 10 литров, хотя все всегда говорят, что для Нивы 13-14 литров норма.
С полным приводом для меня лично такая картина сложилась - режим постоянного полного привода обязательно должен быть. Возможность его отключения, с переходом на моно-привод - опция приятная и, возможно, полезная, но отнюдь не обязательная.
А вот только подключаемый привод, особенно если подключается передний мост - это задница! Меня вот как-то стремает ездить на здоровенном сарае с приводом на жопе!
Лучше всего правильный полный привод реализован на старых Гранд Чероки с 242-й раздаткой - там 2WD (задний привод), 4WD full-time (дифференциал в раздатке свободен, а-ля Нива), 4WD part-time (дифференциал в раздатке заблокирован), 4WD part-time low (дифференциал в раздатке заблокирован, пониженная передача).
Что-то похожее есть у старых Mitsubisi Pajero (именно у старых!) с раздаткой Super-Select, у них еще и LSD в заднем мосту бывает.
И относительно похожее есть на Suzuki Grand Vitara примерно 2005-2008 годов.
В общем, все перечисленные машины имеют многорежимную раздатку с механическим дифференциалом, и никаких электро- или виско-муфт.