Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 31938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #240 : 23 Декабря 2018, 00:58:22 »
наврядли продешевил. Те, что продают дороже, продают годами. И они приходят к тому же состоянию к моменту продажи. А цена, соответственно, падает.
А по выводу из опыта владения, согласен полностью. Как рабочая лошадка или болид для оффроуда, она отличный вариант. Но для повседнева, особенно для семьи, так себе. По этому только искоса рассматривал их и врезультате, решил что китайцы форева. За совсем немного большую сумму, можно найти машину в аналогичном состоянии, но комфортней. Был бы ещё постоянный полный привод, было бы вообще счастье. А если бы ещё и комплектуха с круизом была, то вообще идеал
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #241 : 23 Декабря 2018, 07:59:02 »
наврядли продешевил. Те, что продают дороже, продают годами. И они приходят к тому же состоянию к моменту продажи. А цена, соответственно, падает.

Муж сестры взял Ниву  за 110, движок классика 1,7 с пропеллером, на карбе
Авто было 10 лет (сейчас 13, ровесница моего Форда), сиденья передние подварены - причём криво, переделать бы надо - но его устраивает, и по мелочам многое делали, и потом - и шаровые менял, и рычаги с площадками, и прочее по низу - в том числе и заплатки ставил в этом году...

А по выводу из опыта владения, согласен полностью. Как рабочая лошадка или болид для оффроуда, она отличный вариант. Но для повседнева, особенно для семьи, так себе. По этому только искоса рассматривал их и врезультате, решил что китайцы форева. За совсем немного большую сумму, можно найти машину в аналогичном состоянии, но комфортней. Был бы ещё постоянный полный привод, было бы вообще счастье. А если бы ещё и комплектуха с круизом была, то вообще идеал

Постоянный полный привод - "для повседнева"? - где? по асфальту "и даром не нать" - смысла мало, расхода много
Насчёт круиза - согласен, самому хотелось бы на Форда...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #242 : 23 Декабря 2018, 08:52:01 »
Расхода не так уж и много от постоянного полного привода. У меня на этом ведре средний расход около 10 литров, хотя все всегда говорят, что для Нивы 13-14 литров норма.

С полным приводом для меня лично такая картина сложилась - режим постоянного полного привода обязательно должен быть. Возможность его отключения, с переходом на моно-привод - опция приятная и, возможно, полезная, но отнюдь не обязательная.
А вот только подключаемый привод, особенно если подключается передний мост - это задница! Меня вот как-то стремает ездить на здоровенном сарае с приводом на жопе!

Лучше всего правильный полный привод реализован на старых Гранд Чероки с 242-й раздаткой - там 2WD (задний привод), 4WD full-time (дифференциал в раздатке свободен, а-ля Нива), 4WD part-time (дифференциал в раздатке заблокирован), 4WD part-time low (дифференциал в раздатке заблокирован, пониженная передача).
Что-то похожее есть у старых Mitsubisi Pajero (именно у старых!) с раздаткой Super-Select, у них еще и LSD в заднем мосту бывает.
И относительно похожее есть на Suzuki Grand Vitara примерно 2005-2008 годов.

В общем, все перечисленные машины имеют многорежимную раздатку с механическим дифференциалом, и никаких электро- или виско-муфт.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #243 : 23 Декабря 2018, 09:47:16 »
В общем, все перечисленные машины имеют многорежимную раздатку с механическим дифференциалом, и никаких электро- или виско-муфт.

Если не лезть в дебри типа всяких офф-роудов - автоподключаемой электромагнитной многодисковой муфты хватит "с головой" - сам думал раньше, что это только для лёгкой грязи - но поездил по деревенским хлябям и колеям - убедился, что не так
Опять же - зависит, как реализовано - у Форда, писал уже, кроме ведущего переднего - задний мост частично тоже задействован, всегда - по разным данным - 10 или 15 процентов момента передаётся постоянно, при риске букса - уже больше, и так далее - срабатывает "мгновенно"
Вискомуфта - вообще шняга, прошлый век, давно уже не ставят... можно зарыться, пока сработает как следует...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 09:52:02 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #244 : 23 Декабря 2018, 11:58:07 »
Добавлю - вот понижайки иной раз действительно не хватает - не всюду ходом можно проскочить... есть в деревне ещё один путь - но там только посуху езжу - ибо по склону холма и перепад высот - либо вниз слегка под гору, либо  вверх слегка в гору - но после дождя подниматься приходилось "на грани букса", тяжело - потому и езжу другим путём - а там часть дороги хлябь и колеи - часть разбитый в хлам асфальт с ямами, а снизу местами булыжник и гладкий, и остроконечный... но делать нечего...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 12:00:35 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #245 : 23 Декабря 2018, 14:14:10 »
Муж сестры взял Ниву  за 110, движок классика 1,7 с пропеллером, на карбе
Авто было 10 лет (сейчас 13, ровесница моего Форда), сиденья передние подварены - причём криво, переделать бы надо - но его устраивает, и по мелочам многое делали, и потом - и шаровые менял, и рычаги с площадками, и прочее по низу - в том числе и заплатки ставил в этом году...

Постоянный полный привод - "для повседнева"? - где? по асфальту "и даром не нать" - смысла мало, расхода много
Насчёт круиза - согласен, самому хотелось бы на Форда...
Такие периодически и по 60 всплывают. И не редко. А то, что он там делал... Ну не новая машина. И в иномарках во многих в этом возрасте поковыряться есть где и нужно уже.

А постоянный полный сейчас смысл имеет. Мне задний периодически мозг выносит: сейчас то снега навалит, то подтает, то замёрзнет. И даже не смотря на хорошую развесовку и большой задний свес, который у меня ещё и догружен, старт с перекрёстка периодически бывает матерным. Потому как у самого светофора зачастую всё уже наполировано. Пару раз даже приходилось включать полный привод, чтобы уехать с перекрёстка. А потом обязательно вырубать надо. Такое себе. Да и в поворотах тоже больно уж неплохо хвостом метёт иногда. Даже этого хиленького движка хватает, чтобы сейчас газом пользоваться исключительно нежно, а то начинается косплей на пацанские тазы.
Летом может и не так надо, но всё равно, механически подключаемый полный привод, обычно требует остановки. А не во всех условиях это позволительно. Жрёт на полном, действительно, не многим больше. Вернее даже разница незначительна. На той же ниве, люди сравнивали расход, отключая передний мост. Разница была 100-200гр. На 100км. Т.Е. Тупо в пределах погрешности измерений. Это ещё если межосевой повышеного трения стоит, тогда может быть. А так - не с фиг и разницы.

Опять же - зависит, как реализовано - у Форда, писал уже, кроме ведущего переднего - задний мост частично тоже задействован, всегда - по разным данным - 10 или 15 процентов момента передаётся постоянно, при риске букса - уже больше, и так далее - срабатывает "мгновенно"
Собственно, дифферинцированый, но постоянный 😉

  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #246 : 23 Декабря 2018, 15:16:32 »
Экономия отключением моста достигается только в том случае, если отключается и кардан от раздатки, и хабы на колесах - то есть вся трансмиссия привода перестает крутиться и расходовать на свое вращение энергию. А когда весь этот "поезд" от колес до раздатки все равно крутится, ожидаемо никакой разницы, с какой стороны его крутить.

Мне понравилось, как работает подключение заднего моста на Suzuki SX4 - там электромуфта, тоже постоянно сколько-то назад распределяется, подхватывает достаточно быстро и можно на постоянку включить. Но вот почему бы к электромуфте не добавить возможность жесткой блокировки?
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 15:19:28 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #247 : 23 Декабря 2018, 16:51:05 »
Мне понравилось, как работает подключение заднего моста на Suzuki SX4 - там электромуфта, тоже постоянно сколько-то назад распределяется, подхватывает достаточно быстро и можно на постоянку включить. Но вот почему бы к электромуфте не добавить возможность жесткой блокировки?

А оно надо - жёсткая блокировка?
Что касается постоянного включения муфты - у рестайлового МЭТа нет этой возможности - у дорестайлового с вискомуфтой была
Народ берёт кнопку с дорестайла и подаёт 12в постоянки на муфту - хотя там ШИМ на самом деле - но ничего не горит-не вылетает - через простенькую схему, чтобы ещё и Джеки Чан не горел после выключения муфты, плюс к этому - ставят светодиод в кнопку для индикации включения - чтобы не забыть, в оригинале там только подсветка кнопки
Никак не испробую, некогда заниматься - кнопарь куплен-лежит уж года 3...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 16:52:47 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #248 : 24 Декабря 2018, 05:51:30 »
А постоянный полный сейчас смысл имеет. Мне задний периодически мозг выносит: сейчас то снега навалит, то подтает, то замёрзнет. И даже не смотря на хорошую развесовку и большой задний свес, который у меня ещё и догружен, старт с перекрёстка периодически бывает матерным. Потому как у самого светофора зачастую всё уже наполировано. Пару раз даже приходилось включать полный привод, чтобы уехать с перекрёстка. А потом обязательно вырубать надо. Такое себе. Да и в поворотах тоже больно уж неплохо хвостом метёт иногда. Даже этого хиленького движка хватает, чтобы сейчас газом пользоваться исключительно нежно, а то начинается косплей на пацанские тазы.

Видишь ли, тут ещё дело в том - что у тебя ведущий задний привод, с передним всё же было бы - пусть и не особо намного - но получше

Собственно, дифферинцированый, но постоянный 😉

Ну в общем так получается, да - зад всегда помогает, в той или иной степени
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #249 : 24 Декабря 2018, 09:22:00 »
Когда зад подключается, он тоже неприятный эффект дает, причем на разных машинах по-разному. Едешь, начинаешь в поворот заходить, чуть проскользнул, подключилась задница посильнее, а дальше два варианта - либо начнется занос задней они, либо начнется снос передней оси. Приходится этот момент в голове держать, то есть просто как на переднем приводе уже не поездишь. А когда постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, таких заморочек нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #250 : 24 Декабря 2018, 10:26:37 »
Когда зад подключается, он тоже неприятный эффект дает, причем на разных машинах по-разному. Едешь, начинаешь в поворот заходить, чуть проскользнул, подключилась задница посильнее, а дальше два варианта - либо начнется занос задней они, либо начнется снос передней оси. Приходится этот момент в голове держать, то есть просто как на переднем приводе уже не поездишь. А когда постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, таких заморочек нет.

Это если зад был отключен вообще - и резко подключился - потому и делают, как писали и я, и ты - зад постоянно слегка подключен - и никаких дёрганий и заносов
Опять же, в поворот нужно входить на нормальной скорости и газом не работать
Ездил лет 5 назад зимой в деревню, не всё смог забрать осенью - через Калугу, через Тулу дорога была разбита
Снегу было полно, от Калуги начиная дорога где-то реагентом посыпана - каша, где-то лёд, где всё вперемешку - пёр под 120 по прямой, и никаких проблем - а там сплошные спуски-подъёмы и повороты
Помню точно - единственный раз чуууть жопу повело - даже не вильнула, а так, слегка в сторону пошла - и тут же на место, засёк это дело - но там спуск был вкупе с поворотом, вот чего не помню - может и мудранул что-то с газом-тормозом...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #251 : 24 Декабря 2018, 13:26:02 »
Хочу дополнить

Когда зад подключается, он тоже неприятный эффект дает, причем на разных машинах по-разному. Едешь, начинаешь в поворот заходить, чуть проскользнул, подключилась задница посильнее, а дальше два варианта - либо начнется занос задней они, либо начнется снос передней оси. Приходится этот момент в голове держать, то есть просто как на переднем приводе уже не поездишь. А когда постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, таких заморочек нет.

Я не знаю, как там на других машинах переднеприводных с автоматически подключаемым полным приводом (задним мостом) - говорю, как есть на моей - может, к примеру, у Дастера по-другому
Тут же электроника работает не "по-дубовому" - и муфту подключает не сразу "со всей дури" - а "нежно"-постепенно - через АБС отслеживает с кратностью 1/16 оборота колеса - чуть зажала - мало-ещё чуть - и так до устранения проскальзывания - просто это происходит незаметно-"за мгновения"
Езжу и в проблемных местах так, как если бы ехал по нормальному асфальту только на переднем приводе - без всяких заморочек и "держаний в уме", что что-то будет не так - просто еду...
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2018, 13:28:32 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #252 : 24 Декабря 2018, 15:40:35 »
Так эта муфта не может жестко подключиться, не стоит бояться, что при подключении машина как то неадекватно себя поведет. Как писал Николай, работает полный привод совместно с электронными няньками, которые в случае чего сразу притормаживают нужные колеса, заправляя машину в нужное русло. Т.е. вообще "думать не надо", как машина себя поведет, она особо и не даст накосячить. Минус такой системы по сути онин - для говномеса малопригодно, т.к. будет перегреваться со снижением ресурса.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #253 : 24 Декабря 2018, 22:31:20 »
Как писал Николай, работает полный привод совместно с электронными няньками, которые в случае чего сразу притормаживают нужные колеса, заправляя машину в нужное русло. Т.е. вообще "думать не надо", как машина себя поведет, она особо и не даст накосячить. Минус такой системы по сути один - для говномеса малопригодно, т.к. будет перегреваться со снижением ресурса.

Нет там такого - ты многого хочешь от бюджетного авто 2005/6 года
Между карданом и задним мостом электронная многодисковая муфта, в той или иной степени подключающая задний мост, по сигналам датчиков АБС

А когда постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, таких заморочек нет.

Межосевой - это уж слишком
Народ пробил изготовление и ставил Квайф на МЭТ, на задний мост - с ним поведение авто неоднозначно... хотел поставить, но не стал - и стока хватает...

- уточнил
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2018, 08:53:59 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #254 : 24 Декабря 2018, 23:38:04 »
Межосевой - это уж слишком
Народ пробил изготовление и ставил Квайф на МЭТ - с ним поведение авто неоднозначно... хотел поставить, но не стал - и стока хватает...
он про свободный. самоблок - да, может бяку сделать. это уже или для спорта или для постоянной езды по бездорожью разве что. чтобы по обычным дорогам ездить так, нужны соответствующие навыки. ибо оно будет напоминать включенный парт тайм по поведению, особенно зимой. поездил я на китайце на полном приводе по дорогам. реально навыки нужны. за дорогу держится лучше, конечно, но если всё же начинает вести, то не все смогут правильно среагировать. реально навыки нужны. и навыки переднего и заднего привода тут ни в женский половой орган. оно вообще по своему едет
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года