Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 34317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #60 : 17 Октября 2015, 15:48:45 »
2 Jackson91
в статье там обе шины есть: Toyo Observe G3-Ice + GSi-5, оба варинта последние места заняли...
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Jackson91

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #61 : 18 Октября 2015, 23:56:41 »
Наверное не доглядел, ну что ж, буду пробовать как они.
  • 93. АЗЛК 2141 Реномотор

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #62 : 22 Ноября 2015, 22:21:00 »
Провел небольшое ТО - заменил свечи и провода.
Свечи и провода, стоявшие на авто, все были разные. Теперь стоят NGK BCPR6ET и Tesla T771H.

И на 90% доделал большое дело - печку.

Так как родная печка в салонной своей части идентична Жигулям-классике, то, я думаю, не надо объяснять, как она дует.
Поэтому родной вентилятор выкидывается и ему придумывается замена. Большинство ставит "улитку" от 2108 в подкапотный кожух, некоторые ставят "беличье колесо" от Приоры или ШНивы на место родного вентилятора, есть еще несколько более изощренных и извращенных вариантов.

Но я пошел своим путем - скрестил подкапотный кожух Нивы с головой 41-й москвичевской печки.









Салонная часть печки тоже претерпела метаморфозу. Радиатор по периметру уплотнил пенополиэтиленом, на место прилегания верхнего полукорпуса к кузову вместо поролона наклеил оконный уплотнитель D-образного профиля. В нижнем полукорпусе убрал все перегородки и крепление вентилятора, нижнюю крышку закрыл и заглушил намертво. В боковых стенках прорезал окна и установил туда воздуховоды от 2115.










Вентилятор подключил на 4 скорости, с помощью резистора от ШНивы и двух штатных клавиш - 3 скорости через резистор, 4-я прямая.



Схема:



При таком подключении 3-я и 4-я скорость включаются только после того, как будет включена 2-я, так как на вторую клавишу питание подается с ноги 2-й скорости.

Результат неплохой. На 1-й скорости дует слабее, чем на родной 1-й; на 2-й скорости примерно посередине между родными скоростями; 3-я уже сильнее родной 2-й. При этом на 4-й скорости звук тише, чем на родной 1-й.

Почему пишу, что сделано на 90%.
Во-первых, печка берет воздух из-под капота, из-за чего при проезде по лужам/снегу, особенно на малой скорости, пар засасывается вентилятором в салон и оседает на стеклах. Во-вторых, не угадал с расположением воздуховодов в нижнем полукорпусе - они слишком широко расставлены, поэтому в них идет слишком много воздуха, то есть опять же плохо дует из дефлекторов в панели; к тому же правый воздуховод упирается в полку под бардачком.

По первому пункту - надо делать или кожух по типу родного, увеличивать окно в капоте и накрывать большой накладкой, или выводить от входов печки гофры большого диаметра и под них в капоте резать воздухозаборники, накрывая их небольшими накладками.
По второму пункту - правый воздуховод сажать глубже, и придумывать внутри корпуса какой-то рассекатель потока, чтобы большая часть шла наверх, в панель и на стекло.

До кучи заменил трапецию дворников, а то родная вся моталась-болталась, дворники постоянно ниже резинки падали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #63 : 22 Ноября 2015, 23:18:17 »
Не понял - корпус от 41-ой печки? и куда ты его/её воткнул в машине?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #64 : 22 Ноября 2015, 23:36:33 »
Не весь корпус. От москвичевской печки откромсал верхнюю часть, где вентилятор стоит, и поженил ее с основанием нивского подкапотного кожуха. Черный пластик - это часть родного элемента от Нивы. Салонная часть печки осталась родная, просто подверглась переделкам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #65 : 28 Ноября 2015, 18:28:08 »
Итак, сегодня меня постигла БОЛЬШАЯ ЖОПА.
Началось с того, что утром, уже почти на работе, после трогания с места подклинило трос газа. Обороты моментально взлетели за 5-6 тысяч. И пока я сориентировался в ситуации (раннее утро рабочей субботы, понимание происходящего пришло не сразу...) и заглушил мотор, он успел на этих оборотах поорать секунд 20-30.
Когда завел, появился небольшой стук из верхней части двигателя.
Доехал до работы, благо оставалось метров 300 проехать, загнал машину в цех и занялся поиском проблемы.

Сняв клапанную крышку и осмотрев рычаги клапанов, обнаружил сильно увеличенный зазор выпускного клапана на 3-м цилиндре, что намекало на его недозакрытие, скорее всего из-за загиба тарелки после удара о поршень. Выкрутил свечи, с коллегой проверили компрессию методом затыкания пальцем свечного отверстия и вращения коленвала - проверка показала отсутствие компрессии в 3-м цилиндре. Еще раз прокрутили коленвал до цикла сжатия в 3-м цилиндре, дунули в свечное отверстие сжатым воздухом - подуло только из выхлопа.

В дальнейшем решении я, вероятно, был неправ, но что сделано, то сделано.
Решил на трех цилиндрах доехать до гаража - по трассе, в щадящем режиме. Я полагал, что ничего криминального случиться не должно. Да, тяга была хуже, но ехала машина вполне прилично, да и не давил я больше 60-70 км/ч на 4-й передаче. До гаража ехать километров 25, все шло нормально, но километров за 5, на спуске, при движении накатом на передаче, мотор просто, заглох, встал, лампочки на приборке загорелись. При этом раздался короткий громкий резкий звон и потом несколько раз звякнуло потише, а машина продолжала свободна катиться накатом на включенной передаче. Съехал на обочину, остановился, попробовал завести - стартер не проворачивает мотор...

Вот тут я и понял, что пришла она, ЖОПА - мотор поймал клин.
А тот самый звон означал в лучшем случае обрыв ступицы ведомого диска, в худшем же случае обрыв чего-то в КПП/РК. Точно не карданы, они целые. Хотя еще промвал могло оборвать.

В общем, дальше все грустно. Включил аварийку, стал ловить буксировщик.
Тут повезло, сразу же остановилась Нива (А392ЕК) - спасибо тебе, добрый человек! Отволок до гаража, хотя ему и не по дороге было, а денег не взял.

Сходил домой, переоделся, полез в мотор. Снял клапанную крышку, в надежде, что проблема под ней. Но нет, все в норме. Демонтировал все рычаги клапанов, чтобы освободить распредвал, заодно убедился, что все клапана закрыты. Однако двигатель провернуться так и не пожелал, то есть заклинило, судя по всему, именно низ.

Машина стоит у гаража, гараж чуть на горочке. Завтра приедут друзья, затолкаем.
Ну и ремонт по срокам я хз сколько займет - время будет только по выходным, гараж этот в пригороде, где у меня теща живет, то есть и попасть туда я смогу только по выходным. Завтра время будет только затолкать машину. На следующих выходных хорошо бы разбирать начать, но я не уверен, что смогу продвинуться до полной разборки мотора и извлечения блока наружу. Ну и по результатам дефектовки в процессе разборки станет понятно, на что именно я попал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Jackson91

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #66 : 29 Ноября 2015, 10:03:04 »
Очень похоже на обрыв клапана.
  • 93. АЗЛК 2141 Реномотор

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #67 : 29 Ноября 2015, 18:21:54 »
Вскрытие покажет. Машину сегодня в гараж затащили с помощью ШНивы, длинным тросом через серьгу. Разбирать на следующих выходных начну.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #68 : 29 Ноября 2015, 18:42:37 »
Мда, на ровном месте  🤗

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #69 : 29 Ноября 2015, 18:52:04 »
Самое пикантное, что наверняка придется блок в расточку отдавать. И пока я все это дело раскидаю, а очень сомнительно, что в следующие выходные я все сделаю, время подойдет к НГ. Меньше, чем за две недели до НГ, такую вещь в работу отдавать опасно - мастера уже начинают отмечать, разминаться перед НГ, поэтому велик риск того, что накосячат. А после НГ две недели выходных, потом отходняк от выходных... Нормально отдать блок можно будет ближе к концу января, не иначе.
Так что  🤗 полноразмерная.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #70 : 29 Ноября 2015, 18:55:44 »
И самое обидное, что маина куплена как поджоп на спокойное передвижение зимой 👀
Остается тока удачи пожелать в ремонте всех своих мобилей.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #71 : 29 Ноября 2015, 19:21:37 »
Есть идея купить б/у двигатель от какой-нибудь 7-ки инжекторной и пока что его воткнуть. Пусть 1,6 будет, зато ездить машина будет. А родной мотор восстановить и весной к продаже воткнуть обратно, чтобы проблем с переоформлением не иметь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #72 : 29 Ноября 2015, 20:21:20 »
разумная мысль

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #73 : 30 Ноября 2015, 09:32:18 »
Поддерживаю. Только придётся потом этот мотор тоже продавать, причём скорее всего отдельно от машины...
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #74 : 30 Ноября 2015, 09:57:06 »
А успокоитель на месте? Они бывает разваливаются, падают вниз и клинят....
Я бы для начала снял кпп и посмотрел крутится мотор или нет, может дело и не в моторе
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #75 : 06 Января 2016, 17:54:27 »
Наконец-то сегодня сошлись звезды - приехали к теще в гости, на пару дней, то есть время у меня было поработать; желание поработать тоже нашлось; ну и мороз отпустил, не стало риска руки к чему-нибудь приморозить.

В общем, состоялась долгожданная процедура вскрытия заклинившего двигателя.
Мое предположение подтвердилось - оторвалась тарелка клапана и размолотила поршень, а напоследок прошибла обломком стержня ГБЦ и там застряла, не дав поршню дойти до ВМТ.

Любуемся:






После снятия ГБЦ низ крутится легко, от руки за цепь. На днях буду еще в гараже, проверну коленвал до НМТ и оценю состояние зеркала цилиндра.

Пока предварительно:
1) замена ГБЦ в сборе, эту делать смысла никакого не вижу
2) замена поршня №3 вместе с поршневым пальцем, при условии, что не пострадало зеркало цилиндра; и если удастся найти хороший б/у поршень той же размерной группы
3) вероятно замена шатуна №3, при условии, что не пострадала шейка коленвала

Пункты 2 и 3, в идеальном варианте - это найти поршень в сборе с шатуном.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #76 : 06 Января 2016, 19:44:41 »
Да работы много, возможно при полной дефектовке мотора много неприятностей может выявиться, вплоть до замены блока и коленвала. А может как фильме  "Берегись автомобиля" замахнуться на нашего Вильяма Шекспира, я тут имею ввиду прежде всего дизелек на ниву  от Ауди, или от Фолькса. В интернете полно информации по этому поводу. На разборе стоят не дорого, особой популярностью не пользуются, поскольку народ все больше погонять любит. А вот плюсы на лицо хорошая тяга, экономия топлива и недорогое обслуживание, компактный размер и простенький ТНВД.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #77 : 06 Января 2016, 19:50:45 »
Машина изначально бралась на зиму поездить, так что никаких дизельков, делать малой кровью, ставить на ход и продавать. А там уж смотря по покупателю - нормальному человеку расскажу все как есть и в цене уступлю, а хрен пойми кому можно и без предысторий...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #78 : 06 Января 2016, 20:34:43 »
Ну если малой кровью, то на разборке найти старья слепить мотор, лишь бы не дымил, да лампочка давления не горела и на продажу весной.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #79 : 06 Января 2016, 22:17:10 »
к дизелю кабину от комбайна
 и карб поставить, предварительно выстрелив в него из дробовика, чтобы отверстий было по больше всяких разных.