Итак, сегодня меня постигла БОЛЬШАЯ ЖОПА.
Началось с того, что утром, уже почти на работе, после трогания с места подклинило трос газа. Обороты моментально взлетели за 5-6 тысяч. И пока я сориентировался в ситуации (раннее утро рабочей субботы, понимание происходящего пришло не сразу...) и заглушил мотор, он успел на этих оборотах поорать секунд 20-30.
Когда завел, появился небольшой стук из верхней части двигателя.
Доехал до работы, благо оставалось метров 300 проехать, загнал машину в цех и занялся поиском проблемы.
Сняв клапанную крышку и осмотрев рычаги клапанов, обнаружил сильно увеличенный зазор выпускного клапана на 3-м цилиндре, что намекало на его недозакрытие, скорее всего из-за загиба тарелки после удара о поршень. Выкрутил свечи, с коллегой проверили компрессию методом затыкания пальцем свечного отверстия и вращения коленвала - проверка показала отсутствие компрессии в 3-м цилиндре. Еще раз прокрутили коленвал до цикла сжатия в 3-м цилиндре, дунули в свечное отверстие сжатым воздухом - подуло только из выхлопа.
В дальнейшем решении я, вероятно, был неправ, но что сделано, то сделано.
Решил на трех цилиндрах доехать до гаража - по трассе, в щадящем режиме. Я полагал, что ничего криминального случиться не должно. Да, тяга была хуже, но ехала машина вполне прилично, да и не давил я больше 60-70 км/ч на 4-й передаче. До гаража ехать километров 25, все шло нормально, но километров за 5, на спуске, при движении накатом на передаче, мотор просто, заглох, встал, лампочки на приборке загорелись. При этом раздался короткий громкий резкий звон и потом несколько раз звякнуло потише, а машина продолжала свободна катиться накатом на включенной передаче. Съехал на обочину, остановился, попробовал завести - стартер не проворачивает мотор...
Вот тут я и понял, что пришла она, ЖОПА - мотор поймал клин.
А тот самый звон означал в лучшем случае обрыв ступицы ведомого диска, в худшем же случае обрыв чего-то в КПП/РК. Точно не карданы, они целые. Хотя еще промвал могло оборвать.
В общем, дальше все грустно. Включил аварийку, стал ловить буксировщик.
Тут повезло, сразу же остановилась Нива (А392ЕК) - спасибо тебе, добрый человек! Отволок до гаража, хотя ему и не по дороге было, а денег не взял.
Сходил домой, переоделся, полез в мотор. Снял клапанную крышку, в надежде, что проблема под ней. Но нет, все в норме. Демонтировал все рычаги клапанов, чтобы освободить распредвал, заодно убедился, что все клапана закрыты. Однако двигатель провернуться так и не пожелал, то есть заклинило, судя по всему, именно низ.
Машина стоит у гаража, гараж чуть на горочке. Завтра приедут друзья, затолкаем.
Ну и ремонт по срокам я хз сколько займет - время будет только по выходным, гараж этот в пригороде, где у меня теща живет, то есть и попасть туда я смогу только по выходным. Завтра время будет только затолкать машину. На следующих выходных хорошо бы разбирать начать, но я не уверен, что смогу продвинуться до полной разборки мотора и извлечения блока наружу. Ну и по результатам дефектовки в процессе разборки станет понятно, на что именно я попал.