ИМХО Зря вы так предвзяты. Колпаки как-то более надежны в плане съема масла.
Если найдете более-менее приличные.
Я тоже этим летом ремонтировал 248ую голову. Тоже долго думал, но все таки пришел к выводу, что колпачки лучше справятся с задачей.
--------
---
Маслосъёмные колпачки. Как не нужно делать на УЗАМе!!!! ---
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11590.msg187723#msg187723-
MBX Когда они только появились,обратились ко мне ребята за консультацией по ремонту.У них как раз стояли чёрные.На тот момент проблема стояла с поршневой,но в ГБЦ тоже полезли.Что интересно,на некоторых клапанах,на штоках,из-за маслянного голодания,появились цвета побежалости.Видимо колпачёк хорошо справлялся с своими обязанностями,приводя к перегреву клапана из-за отсутствия смазки,вызывая перегрев и прихват металла.Пробег на них был около 50-60тыщь.Большинство двигателей спасает низкое качество данного ,"кооперативного",изделия.К тому же колпачёк данной конструкции ни как не справится с своей обязанностью при увеличенном зазоре в паре втулка-клапан.На страницах сайтов не раз упоминалось о том что встречаются варианты,когда тарелка клапанной пружины раздавливает данное изделие.
Повторюсь ещё раз,в УЗАМе шток клапана прикрыт железным стаканом верхней тарелки клапана.Смазывание происходит маслянным туманом,прямое истечение масла на шток через сухари перекрыто резиновым колечком ,ограничение смазывания данным изделием приводит к снижению рессурса.Спасает только низкое качество данного "дивайса".
Конструктивное решение защиты от масла штока клапана на УЗАМ более эффективно чем колпачёк,но имет свой недостаток из -за увеличенной подвижной массы деталей и более жёстким требованием к конструкционным материалам и размерным цепям.
Бросьте ,ВЫ,эти городушки ,наведите порядок в паре втулка-клапан.
Практика эксплуотации родной конструкции показала,что даже увеличенный зазор в этом месте приводит только к дымлению во время пуска,практически не сказываясь на расходе масла.
---------