Автор Тема: Зажигание и ГБО  (Прочитано 5897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Зажигание и ГБО
« : 10 Сентября 2015, 09:56:49 »
Тема "газовое оборудование" уж очень разрослась, и найти там что-то стало сложновато. По хорошему надо бы целый отдельный раздел отвести для ГБО-тем.

Так вот.
***********
1)УЗАМ 331, общий пробег 120 т.км, с родными поршнями, кольца меняны только что. Компрессия 13-12-12-12.

Еду по Москве/подмосковным трассам (50 на 50) с грузом до 450 кг, с пробками, расход от 10 до 11 л. 

Трамблер- 4706.3706 переделанный в БСЗ.

Настроил так:
1. Пружинки центробежника- их там две) Первая установлена с натягом, вторая как бы с зазором. Так вот, подгибая держатель второй пружинки устранить этот зазор, т.е. сделать так, чтобы она тоже была сразу натянута.

2. На вакуумный корректор добавить пружинку, так чтобы он в общем стал в два раза "туже". Пружинку можно поставить примерно так:


3. Вакуум-корректор подключить напрямую к впускному коллектору, штуцер на карбюраторе заглушить.

Так мы получаем и хорошую динамику, и экономный холостой ход. При штатной схеме для получения устойчивого холостого хода винт количества должен быть открыт гораздо больше, чем в приведенном варианте.

На низах прет уже с 1500 оборотов, крутится до 5000.

На бензине при такой настройке ездить тоже реально, но осторожно- если дать нагрузку на низких оборотах легко получить устойчивую детонацию. При оборотах больше 2500 я детонацию не замечаю.

В общем, уж не знаю почему- но на уфе 331 лучше получается только тогда, когда трамблер "затягиваем". Если ослаблять пружинки- всегда был жесткий тупняк и расход от 13 л. Может это из-за его хитрых завихрителей в башке? Типа смесь горит быстрее, соответственно зажигание надо меньше корректировать?..

**********
2) ваз-2106, общий пробег 250+ т.км., в моторе трогали только успокоитель цепи и масляный насос.
Нагрузки те же- 400 кг груза, смешанный режим, расход 9-10 л (уфе до этого еще есть куда расти :roll😀

Тут доработки проще:

1.на центробежнике вторую пружинку (тугую, которая стоит с зазором) снять вообще
2. вакуумник тоже соединяем на впускной коллектор.

Т.е. на вазомоторе кривую УОЗ наоборот делаем более "крутой".

Едет как трактор уже с 1000 об/мин, крутится до 5000, дальше смысла нет.
**************

В обоих случаях зажигание выставить "моторным методом", т.е. чтоб ехало хорошо и чтоб был ХХ.
На вазомоторе оптимальное зажигание на ХХ получается как бы слегка ранним, т.е. мотор может чуть-чуть подрагивать, а если трубку от вакуумника отцепить- то подрагивание исчезает. Но подрагивать на ХХ должно именнно чуть-чуть!

На уфе наоборот, до подрагиваний не доводим, ловим положение устойчивого ХХ, если трубку с вакуумника снять (зажав ее при этом, чтобы воздух через нее не сосало), обороты должны упасть до очень низких, мотор как бы "почти глохнет".

Еще конечно у меня смесители стоят своей конструкции- очень простой, но- основной эффект не от них точно.
 
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2015, 10:07:58 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #1 : 15 Сентября 2015, 19:45:27 »
А вот это интересно.Долго не мог понять почему мотор не крутился больше 3.5 об.,причём на 10гр. по колену не ехал вообще.Пока не заглянул в трамб.,а там маленькая пружина болтается без натяга.Подтянул как советуют,выставил на 10гр-.машину как подменили,тяга бешенная стала,при 100км/ч обороты 2200 стрелка эконома в зелёной зоне,при подаче газа уверенно крутится до 4000об.
Теперь вопрос-что даст снятие второй пружины,резкое опережение на высоких оборотах?Или как-то по другому?
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #2 : 16 Сентября 2015, 15:30:23 »
Теперь вопрос-что даст снятие второй пружины,резкое опережение на высоких оборотах?Или как-то по другому?
Даст выход на максимальное опережение от центробежника при меньших оборотах.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #3 : 17 Сентября 2015, 22:14:57 »
Даст выход на максимальное опережение от центробежника при меньших оборотах.
Понял,спасибо.После вахты по дороге домой протестирую,благо за 700 км можно понять что да как.
С Нивовским вакуумом эксперименты были?Стоит заморачиватся?
Если пока шланг ВК с карба,эффект будет?
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2015, 22:26:41 от алекс718 »
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #4 : 17 Сентября 2015, 22:34:16 »
Понял,спасибо.После вахты по дороге домой протестирую,благо за 700 км можно понять что да как.
С Нивовским вакуумом эксперименты были?Стоит заморачиватся?
Если пока шланг ВК с карба,эффект будет?

Нивовский- не знаю. Если шланг с карба, по идее должен быть эффект, на практике- не знаю.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #5 : 06 Октября 2015, 18:55:33 »
v_caspian, немного не понял про детонацию. На газу тоже детонит или детонит тлько на бензине. Я тут полторашку 331 воткунул временно (1.8 в ремонте). Что то на низах тяга неуд. Причём ехать нужно в гору потихоньку в пробке, а он гад глохнет. 1.8 куда приятнее.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #6 : 11 Октября 2015, 12:09:14 »
v_caspian, немного не понял про детонацию. На газу тоже детонит или детонит тлько на бензине. Я тут полторашку 331 воткунул временно (1.8 в ремонте). Что то на низах тяга неуд. Причём ехать нужно в гору потихоньку в пробке, а он гад глохнет. 1.8 куда приятнее.

Ну четкого звука детонации на газу я не слышал. Что-то слегка было после заправки стремным газом в е.енях, не более.

На низах не тянет с такой настройкой? А компрессия какая? Может чувствительность на редукторе закручена?
« Последнее редактирование: 11 Октября 2015, 12:10:50 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #7 : 15 Октября 2015, 21:24:19 »
Хрен его знает какая там компрессия, но он и на бензине не тянет. А как наберёт ну хотябы 1500 начинает кое как тянуть и к 2000уже белее менее, но вот около 1000 это просто отсуцтвие тяги.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #8 : 17 Октября 2015, 12:57:33 »
Хрен его знает какая там компрессия, но он и на бензине не тянет. А как наберёт ну хотябы 1500 начинает кое как тянуть и к 2000уже белее менее, но вот около 1000 это просто отсуцтвие тяги.
Ну у меня тоже с 1500 начинает ехать, уфа мотор широкофазный- и впринципе на низах тянуть так, как 2106- не обязан 😉

У него наполнение на низах плохое- газ можно давить на всю, но смесь то выплевывается назад. А зажигание при этом получается таким, будто цилиндр хорошо наполнен.

Ему по хорошему на низких оборотах нужна дополнительная коррекция зажигания, которую на механическом трамблере хрен сделаешь. Зато хорошая тема для реализации в МПСЗ. Естественно, это актуально только для газа, на бензине он от такой коррекции зазвенит как сволочь.

Или просто не надо давить на всю на газ до 2000 оборотов- чтобы разряжения хватало для работы вакуум-корректора.


« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 13:00:26 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #9 : 17 Октября 2015, 19:40:56 »
Действительно, у него же оепережение открытия вып. за 70 до нмт и запаоздание закрытия вп. после нмт 70 градусов. Чёт я уже и забывать стал. Тода всё логично! На него бы кроме МПСЗ ещё VVT муфту и тогда был бы не мотор а сказка. Шутка!
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #10 : 17 Октября 2015, 23:23:58 »
На него бы кроме МПСЗ ещё VVT муфту и тогда был бы не мотор а сказка. Шутка!

U-VVT limited edition 😆
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #11 : 21 Ноября 2015, 16:33:08 »
...при 100км/ч обороты 2200 ...
? ? ?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #12 : 01 Декабря 2015, 15:12:06 »
На дальняк поехал на машине с УЗАМом- 480 км от мск.

Сначала в мск на интеройле (очень хороший газ) заправился до полной (51 влезло), потом пока по мос. области ехал еще примерно час в пробках стоял.

Первая дозаправка при пробеге 286 км- влезло до полной 29 л ровно, т.е. расход 10.1 л, плюс заправка была тупо цистерна с будкой (наверняка малость левачат).

Потом на обратном пути снова до полного- влезло опять 51л., хватило на 492км, но и то мороз в москве ночью был градусов 7, а в баллоне по ходу один бутан остался, т.к. машину чуть потрясет- опять начинает ехать.

Ну короче грубо говоря 10л расход- не идеально для трассы, но до настройки трамблера почти все время 12 выходило. А до замены колец вообще 14.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2015, 15:14:18 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #13 : 03 Декабря 2015, 21:48:03 »
? ? ?
Да,все верно.Может подвирает тах.,но не думаю что намного,настраивал по электронному.Трасса,5-я,эконометр на границе зеленой-белой.
Пробовал без жёсткой пружинки,не понравилось.До трёх тыс.ещё ничего,после на слишком раннем происходит тупняк.Поэкспериментировал с тонкой,остановился на слабом натяге,при настройке по детонации на бензине увеличил УОЗ до 15 гр.на колене,для газа можно сдвинуть ещё думаю.
Последний "дальняк"(с работы домой-750км)показал расход 9-10 на груженной машине.Еду по "халявам",часто подолгу на 4-ой пер.-обороты при 90км/ч-3000.Холода на расходе пока сильно не сказались,зато ценники активно помогают-по всей трассе до 17.50-17.80 взлетели.
Помучаю толстую пружину ещё,не могу понять когда она срабатывает,может что получится.
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #14 : 04 Декабря 2015, 06:55:58 »
выставил зажигание ктсз, приятно удивлён, холостые стабильные, тяга улучшилась с хх до максимальных об. такого даже на бензе не мог добиться.
расход 10 и 7 л. 1.5 л объём.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #15 : 04 Декабря 2015, 10:56:53 »
Ну короче грубо говоря 10л расход- не идеально для трассы, но до настройки трамблера почти все время 12 выходило. А до замены колец вообще 14.
10 многовато. У меня на отстроенном 2,0л моторе, был расход 9л\100 при скорости 110кмч. Сейчас 10-11 на моторе 1,7л с пробегом 260тыщ, меньше уже не сделать, возможно кольца пора менять...

Кроме трамблера, надо дозатором настраивать, постепенно его заворачивать, пока не станет хуже ехать. Если его отвернуть на всю, то расход будет больше 15ти и ехать будет рывками.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #16 : 04 Декабря 2015, 21:21:15 »
10 многовато. У меня на отстроенном 2,0л моторе, был расход 9л\100 при скорости 110кмч. Сейчас 10-11 на моторе 1,7л с пробегом 260тыщ, меньше уже не сделать, возможно кольца пора менять...

Кроме трамблера, надо дозатором настраивать, постепенно его заворачивать, пока не станет хуже ехать. Если его отвернуть на всю, то расход будет больше 15ти и ехать будет рывками.

Дозатором уже закрутил до того положения, при котором на верхах еще не начинает тупить. Ехал в основном 80-100, но где были условия- до 140. Если дозатор еще закрутить- 140 хрен поедет.

2106 у меня по городу 9 жрет, так что да, 10- многовато. Но раньше еще хуже было.
Я сомневаюсь, что на этом моторе еще лучше удастся сделать.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #17 : 22 Февраля 2016, 12:15:46 »
Короче очередная версия настройки- еще круче натянул пружины и ограничил ход тяги вакуумника примерно на 3-4 мм.

Груженый 500 кг по городу- расход 10,5.
Пустой- 10.

При этом на бензине если дать газ в пол на 2000 об/мин- детонашки идут.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #18 : 22 Февраля 2016, 18:53:12 »
Короче очередная версия настройки- еще круче натянул пружины и ограничил ход тяги вакуумника примерно на 3-4 мм.

Груженый 500 кг по городу- расход 10,5.
Пустой- 10.

При этом на бензине если дать газ в пол на 2000 об/мин- детонашки идут.
Странно все это. Зачем пружины тянуть, для работы на газе, ведь зажигание будет позднее ?
У вас голова пиленая или что ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Зажигание и ГБО
« Ответ #19 : 23 Февраля 2016, 22:34:57 »
Странно все это. Зачем пружины тянуть, для работы на газе, ведь зажигание будет позднее ?
У вас голова пиленая или что ?

см. 1-е сообщение:
Вакуум-корректор подключить напрямую к впускному коллектору, штуцер на карбюраторе заглушить

Ну и начальный угол выставлен серьезно пораньше, чем со стандартными настройками.

У уфы по сравнению с вазомотором из-за широких фаз цикловое наполнение на низких и средних оборотах плохое, т.е. плотность смеси невысокая, дальше, от 3 тысяч начинает улучшаться, и так до спортивных оборотов.

Так что до 3 тысяч ему коррекцию по оборотам особо и не надо делать. Я вообще предполагаю что в идеале нужна такая коррекция, что на трамблере не сделаешь никак- с обратным ходом после хх. Т.е. на ХХ задрать, потом до 2000 примерно уменьшать угол, потом с 2 до 3-3.5 тыс ровно, потом рост пропорционально оборотам.

Это реально сделать только на МПСЗ.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО