Тема "газовое оборудование" уж очень разрослась, и найти там что-то стало сложновато. По хорошему надо бы целый отдельный раздел отвести для ГБО-тем.
Так вот.
***********
1)УЗАМ 331, общий пробег 120 т.км, с родными поршнями, кольца меняны только что. Компрессия 13-12-12-12.
Еду по Москве/подмосковным трассам (50 на 50) с грузом до 450 кг, с пробками, расход от 10 до 11 л.
Трамблер- 4706.3706 переделанный в БСЗ.
Настроил так:
1. Пружинки центробежника- их там две) Первая установлена с натягом, вторая как бы с зазором. Так вот, подгибая держатель второй пружинки устранить этот зазор, т.е. сделать так, чтобы она тоже была сразу натянута.
2. На вакуумный корректор добавить пружинку, так чтобы он в общем стал в два раза "туже". Пружинку можно поставить примерно так:
3. Вакуум-корректор подключить напрямую к впускному коллектору, штуцер на карбюраторе заглушить.
Так мы получаем и хорошую динамику, и экономный холостой ход. При штатной схеме для получения устойчивого холостого хода винт количества должен быть открыт гораздо больше, чем в приведенном варианте.
На низах прет уже с 1500 оборотов, крутится до 5000.
На бензине при такой настройке ездить тоже реально, но осторожно- если дать нагрузку на низких оборотах легко получить устойчивую детонацию. При оборотах больше 2500 я детонацию не замечаю.
В общем, уж не знаю почему- но на уфе 331 лучше получается только тогда, когда трамблер "затягиваем". Если ослаблять пружинки- всегда был жесткий тупняк и расход от 13 л. Может это из-за его хитрых завихрителей в башке? Типа смесь горит быстрее, соответственно зажигание надо меньше корректировать?..
**********
2) ваз-2106, общий пробег 250+ т.км., в моторе трогали только успокоитель цепи и масляный насос.
Нагрузки те же- 400 кг груза, смешанный режим, расход 9-10 л (уфе до этого еще есть куда расти :roll😀
Тут доработки проще:
1.на центробежнике вторую пружинку (тугую, которая стоит с зазором) снять вообще
2. вакуумник тоже соединяем на впускной коллектор.
Т.е. на вазомоторе кривую УОЗ наоборот делаем более "крутой".
Едет как трактор уже с 1000 об/мин, крутится до 5000, дальше смысла нет.
**************
В обоих случаях зажигание выставить "моторным методом", т.е. чтоб ехало хорошо и чтоб был ХХ.
На вазомоторе оптимальное зажигание на ХХ получается как бы слегка ранним, т.е. мотор может чуть-чуть подрагивать, а если трубку от вакуумника отцепить- то подрагивание исчезает. Но подрагивать на ХХ должно именнно чуть-чуть!
На уфе наоборот, до подрагиваний не доводим, ловим положение устойчивого ХХ, если трубку с вакуумника снять (зажав ее при этом, чтобы воздух через нее не сосало), обороты должны упасть до очень низких, мотор как бы "почти глохнет".
Еще конечно у меня смесители стоят своей конструкции- очень простой, но- основной эффект не от них точно.