Информация взята отсюда :
https://vk.com/wall-11212_104025Бренд-запас
Известие о возрождении бренда Москвич под крылом компании Renault дало нам повод поглубже покопаться в базе данных Роспатента, где зарегистрированы все используемые в России товарные знаки. Нашлось немало интересного. Автопроизводители, как правило, щепетильно относятся к своей интеллектуальной собственности, поэтому даже вышедшие из обращения названия марок и моделей они хранят, исправно продлевая хозяйские права. А часто бывает, что на всякий случай регистрируются и созвучные или близкие по написанию названия. Плюс рабочие поисковые варианты и, конечно, имена будущих моделей, которые в базе Роспатента можно найти задолго до выхода автомобиля на рынок.
Часто эти марки и модели так и остаются «спящими» или очень долго ждут своего часа, поэтому и в случае с Москвичом не стоит ждать скорого пробуждения и выхода на рынок. Не исключено, что советский бренд французы присвоили исключительно про запас.
Тем не менее, мы прошерстили все зарегистрированные в Роспатенте товарные знаки по «транспортному» классу 12 международной классификации товаров и услуг — и вот что обнаружили.
Чемпионом по количеству запатентованных товарных знаков, похоже, является компания Nissan. Чтобы не перечислять все названия моделей, но понимать масштаб, скажем просто, что для бренда Infiniti японцы застолбили за собой девять возможных индексов под седаны и хэтчбеки: от Q10 до Q90. Еще столько же кроссоверных сочетаний от QX10 до QX90 плюс удлиненные и спортивные вариации вроде QX20S или QX90L.
Среди сотни малоинтересных названий встретилась и пара интригующих заявок: это Nissan R-Hybrid в качестве названия для силового агрегата будущего суперкара Nissan GT-R второго поколения, а также имя китайского седанчика Nissan Lannia, которое, если верить описанию, в России зарезервировано под электромобиль.
У партнеров из компании Renault кроме Москвича интересного немного — разве что припасенное имя Renault Vibe, которым в Индии называют укороченный седан Logan первого поколения.
Фирма Hyundai держит в загашнике название Xcient, которое, судя по всему, имеет отношение к опять же индийскому седанчику Hyundai Xcent на основе модели i10.
Тойотовский склад брендов чуть интереснее: там мы нашли имя Jakkal, забронированное год назад. Скорее всего, под некий новый маленький и агрессивный автомобильчик, ведь в правильном написании слово jackal — это шакал. В качестве подсказки — одновременно с Джаккалом тойотовцы оформили заявку на индекс C-HR, который используется для концептуального кроссовера.
У компании Honda, видимо, еще с лучших времен осталось право на использование в России названий Acura ILX (автомобиль на основе седана Honda Civic) и Acura RLX (преемник седана Honda Legend), хотя теперь будущее этих машин у нас под вопросом. А в фордовском архиве обнаружились заготовленные еще до кризиса «паспорта» под автомобили Lincoln, включая существующий пока только в виде концепт-кара седан MKR.
Разумеется, регистрация названий брендов и моделей не обязывает производителей к выпуску таких машин. Самый яркий пример тому — Mercedes-Benz X-класса. Слышали про такой? Это обозначение концерн Daimler зарегистрировал в России еще в далеком 2000 году и не забывает регулярно продлевать свои права, хотя отчетливо о планах создания субкомпактного кроссовера, который мог бы носить это имя, было сказано лишь в конце прошлого года, когда мерседесовцы показали концепт-кар Vision G-Code размером с Nissan Juke.
В бренд-коллекции остальных автопроизводителей не так много интересного, и наше исследование вряд ли вышло бы увлекательным, если бы не труд маркетологов АвтоВАЗа. Креативщики Лады, похоже, сдали в Роспатент результаты всех своих мозговых штурмов — 85 товарных знаков. Как вам Lada Quanta или Lada Svoboda? Эти названия АвтоВАЗ зарегистрировал еще в 2010—2012 годах, видимо, в процессе поиска имени для Гранты. Из той же компании — Slavia, Fortuna и Ladoga.
Но есть и свежие примеры: в начале 2014 года на волне разработки нового «икс-стиля» почти одновременно с заявками на имена Vesta и XRAY вазовцы оформили документы на такие названия, как Intriga, Preosa и Expira. Однако истинные сокровища — это, конечно, Лада XCITE, Лада XRAVE и Лада XPATH. Не пугайтесь, в последнем случае имя тоже написано латиницей, а читаться по идее должно как X-Path, «икс-тропа», хотя в просторечии это, разумеется, будет Лада Экспат. Символично. И жаль, что кириллические варианты названий АвтоВАЗ с недавних пор не использует.
А теперь о важном: названия Нива и Niva до сих пор принадлежат именно АвтоВАЗу, но у СП GM-АвтоВАЗ есть исключительная лицензия на их использование, которая, видимо, имеет конечный срок действия. Какой? Постараемся узнать, но уже точно выяснили, что свои собственные права на Нивы вазовцы этой осенью в очередной раз продлили на 10 лет — до 2025 года.
Ну и напоследок коротко о других отечественных автобрендах: названия Волга, Чайка и Победа по-прежнему в руках Группы ГАЗ. А вот ЗИЛ, как и все исторические бренды московского предприятия, включая АМО и ЗИС, выведены в собственность отдельного ООО ЗИЛ-АйПи, которое распоряжается ими в своих коммерческих интересах.
(с) autoreview.ru