Сразу скажу - практической цели выяснение для меня не имеет - по крайней мере, пока
Просто "мысль гложет" - "то ли лыжи не едут, то ли я ... звезданутый" © 😀
В деревне у парня СГВ с МКПП
В разговоре выяснилось, что перестали включаться все передачи - причём только на горячую, при прогретом движке - на холодную включаются
При этом - никакого хруста-лязга и прочих звуков при попытке "воткнуть" передачу - нет, единственное - при попытке воткнуть з/х что-то там типа скрежета, и только
Просто рычаг "тупо" упирается - и всё
Со стороны сцепления никаких посторонних звуков, при выжиме педали - тоже
Я ему сразу - нужно смотреть кулису
Он мне - мол, рыл Сузуко-форумы - все грешат на сцепление, лечится заменой диска или в сборе
Порылся и я - действительно, своего рода "болезнь" СГВ, причём у большинства перестаёт включаться 1-ая, про остальные умалчивают, и про скрежет не пишут
Кому-то помогает прокачка сцепления
Бывает износ диафрагменной пружины диска
Меняют сцепление, многим помогает, кому-то ненадолго
Лишь одно сообщение попалось - где человеку помогли ревизия и ремонт кулисы
------------
https://suzuki-nn.org/forum/nsgv-tech/14539-1-ya-peredacha-na-sgvn#31036- bazilefsВобщем пришлось разобрать коробку.
Всё дело оказалось в разболтавшейся кулисе выбора передачи. А именно хомут (обведен желтым) упирался в подштамповку на крышке (красным).
Рычаг ПП при этом болтался как на Икарусе)))) Хотя я привык и не замечал этого, как будто так и было
Новую кулису покупать не стал, долго ждать. Гаражный мастер сколхозил. Подобрал втулочки, болтики и т.д. Все люфты убрал. Смазал.
Сейчас включается лучше чем на новой машине.
....
---------
В итоге парень из деревни прокачал сцепление - стало получше, заменил сцепление в сборе - всё включается
Вот и не пойму - почему так?
Почему при хреновом диске, непрокачанном сцеплении и прочем неразмыкании двигателя с коробкой просто не включаются передачи - упирается рычаг "в стену"? без всяких "побочных" эффектов - звуков и прочего?
Скорее было бы грешить на кулису, как я и считаю до сих пор
Кулиса там стоит на полу, обычная механика - на конце рычага палец с шаровидной головкой, двигает тяги-штоки в кулисе - те, в свою очередь, двигают штоки с вилками в КПП
Сцепление - гидравлическое, с рабочим гидроцилиндром и вилкой - а ля Москвич-классика
Кто что скажет?
Скриншоты конструкций из мануала по ремонту могу выложить, если надо...