Автор Тема: МКПП и сцепление Сузуки Гранд Витара, непонятки какие-то - не дают покоя )))  (Прочитано 21065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Сразу скажу - практической цели выяснение для меня не имеет - по крайней мере, пока
Просто "мысль гложет" - "то ли лыжи не едут, то ли я ... звезданутый" © 😀

В деревне у парня СГВ с МКПП
В разговоре выяснилось, что перестали включаться все передачи - причём только на горячую, при прогретом движке - на холодную включаются
При этом - никакого хруста-лязга и прочих звуков при попытке "воткнуть" передачу - нет, единственное - при попытке воткнуть з/х что-то там типа скрежета, и только
Просто рычаг "тупо" упирается - и всё
Со стороны сцепления никаких посторонних звуков, при выжиме педали - тоже

Я ему сразу - нужно смотреть кулису
Он мне - мол, рыл Сузуко-форумы - все грешат на сцепление, лечится заменой диска или в сборе
Порылся и я - действительно, своего рода "болезнь" СГВ, причём у большинства перестаёт включаться 1-ая, про остальные умалчивают, и про скрежет не пишут
Кому-то помогает прокачка сцепления
Бывает износ диафрагменной пружины диска
Меняют сцепление, многим помогает, кому-то ненадолго
Лишь одно сообщение попалось - где человеку помогли ревизия и ремонт кулисы
------------
https://suzuki-nn.org/forum/nsgv-tech/14539-1-ya-peredacha-na-sgvn#31036
- bazilefs
Вобщем пришлось разобрать коробку.
Всё дело оказалось в разболтавшейся кулисе выбора передачи. А именно хомут (обведен желтым) упирался в подштамповку на крышке (красным).
Рычаг ПП при этом болтался как на Икарусе)))) Хотя я привык и не замечал этого, как будто так и было
Новую кулису покупать не стал, долго ждать. Гаражный мастер сколхозил. Подобрал втулочки, болтики и т.д. Все люфты убрал. Смазал.
Сейчас включается лучше чем на новой машине.
....

---------

В итоге парень из деревни прокачал сцепление - стало получше, заменил сцепление в сборе - всё включается

Вот и не пойму - почему так?
Почему при хреновом диске, непрокачанном сцеплении и прочем неразмыкании двигателя с коробкой просто не включаются передачи - упирается рычаг "в стену"? без всяких "побочных" эффектов - звуков и прочего?
Скорее было бы грешить на кулису, как я и считаю до сих пор
Кулиса там стоит на полу, обычная механика - на конце рычага палец с шаровидной головкой, двигает тяги-штоки в кулисе - те, в свою очередь, двигают штоки с вилками в КПП
Сцепление - гидравлическое, с рабочим гидроцилиндром и вилкой - а ля Москвич-классика

Кто что скажет?
Скриншоты конструкций из мануала по ремонту могу выложить, если надо...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Надо на прогретой машине снизу самому подергать за тот рычаг что из коробки торчит. Если включается норм, то кулиса. (Кулиса то болтается поди?)
Скорее всего каждый фактор вносит по чуть-чуть, а когда что то одно чинишь то вроде как налаживается.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
А для чего нужен этот хомут? Может при замене сцепления его ослабляют а при сборке он затягивается в другом положении, выбирая при этом люфт.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Кулиса имхо не причем, былоб трудное включение, но не совсем не включаться. Тут виновато сцепление, повсей видимости его ведет + износ, усталость карзины и цилиндров
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Кулиса имхо не причем, былоб трудное включение, но не совсем не включаться. Тут виновато сцепление, повсей видимости его ведет + износ, усталость карзины и цилиндров

Блин, я зря писал?
Если сцепление ведёт, а кулиса в порядке - будет скрежет-хруст шестерён, не так ли?
Почему тут такого нет, просто "хрен воткнёшь"?
Из-за этого тема открыта, всё описал - а ты начинаешь... 😀

Надо на прогретой машине снизу самому подергать за тот рычаг что из коробки торчит. Если включается норм, то кулиса. (Кулиса то болтается поди?)

Там рычаги не торчат из кулисы - коробочка с механизмом плотно пристыкована к КПП

Скорее всего каждый фактор вносит по чуть-чуть, а когда что то одно чинишь то вроде как налаживается.

Да вот тоже так подумываю...
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 12:25:25 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
На любом авто не воткнуть передачи без нормального выжима сцепления. Скорее всего выжим был не до конца - из-за прослабленного гидроцилиндра, изношенного диска и люфта в кулисе. Сейчас человек сначала устранил первый фактор - прокачал цилиндр. Потом устранил второй - заменил сцепление. Третий - кулиса - без двух первых уже перестал играть роль.
Согласен с green_weevil:
Скорее всего каждый фактор вносит по чуть-чуть, а когда что то одно чинишь то вроде как налаживается.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
На любом авто не воткнуть передачи без нормального выжима сцепления.

Опять толкование азов 😀
Невтык-то разный, я о чём - на том же Москвиче или Форде сразу скрежет - а тут нет его... из-за чего и сыр-бор

Скорее всего выжим был не до конца - из-за прослабленного гидроцилиндра, изношенного диска и люфта в кулисе. Сейчас человек сначала устранил первый фактор - прокачал цилиндр. Потом устранил второй - заменил сцепление. Третий - кулиса - без двух первых уже перестал играть роль.
Согласен с green_weevil

Ну да
Короче говоря, если опять через какое-то время начнёт хандрить - скорее всего сразу нужно будет лезть в кулису, так понимаю? ибо остальное уже делалась...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Опять толкование азов 😀
Невтык-то разный, я о чём - на том же Москвиче или Форде сразу скрежет - а тут нет его... из-за чего и сыр-бор
у меня на всех Москвичах при невыжатом сцеплении, передачи тупо не давало включить без всякого скрежета. Скрежет был только на одной коробке... Где синхронов, считай, нет вообще. Вся коробка гремит и воет. Не коробка, а труп в общем. На остальных же, рычаг упирается почти как в стенку и всё. Только с ноги можно будет воткнуть передачу.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
у меня на всех Москвичах при невыжатом сцеплении, передачи тупо не давало включить без всякого скрежета. Скрежет был только на одной коробке... Где синхронов, считай, нет вообще. Вся коробка гремит и воет. Не коробка, а труп в общем. На остальных же, рычаг упирается почти как в стенку и всё. Только с ноги можно будет воткнуть передачу.

Вот как?  🤔
Не знаю, у меня такого не бывало...
Вот чем и хорош коллективный разум - узнал, что - оказывается, бывает такое - а я голову ломаю...
Век живи - век учись ©  - и всё равно недоучкой помрёшь 😀
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 16:19:35 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
ОФФТОП

Помните, в разных темах говорилось, что педали сцепления и тормоза в Москвиче должны быть на одном уровне?
Привет от СГВ 😀



Кстати, у меня в Москвиче, чтобы сцепление нормально работало - тоже его педаль чуть выше педали тормоза установлена
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 16:34:47 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
ОФФТОП

Помните, в разных темах говорилось, что педали сцепления и тормоза в Москвиче должны быть на одном уровне?
Привет от СГВ 😀



Кстати, у меня в Москвиче, чтобы сцепление нормально работало - тоже его педаль чуть выше педали тормоза установлена
по моему, и на наших так рекомендовано... Но чаще ставят вровень...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
по моему, и на наших так рекомендовано... Но чаще ставят вровень...

Что-то мне в мануалах всяких не попадалось...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Опять толкование азов 😀
Невтык-то разный, я о чём - на том же Москвиче или Форде сразу скрежет - а тут нет его... из-за чего и сыр-бор
Это что за азы? С какого перепугу невтык обязан сопровождаться скрежетом? Совсем не обязательно.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Это что за азы? С какого перепугу невтык обязан сопровождаться скрежетом? Совсем не обязательно.

Я уже пояснил - что просто с таким не встречался, к чему "ворошить"? 😀

Хорошо, поясните мне-"недоучке" сам "механизм" невтыкания - почему при неисправном сцеплении, при неразмыкании связи двигатель-КПП - дело в КПП? первичный вал вращается - отсюда всё остальное - каким образом? а рычаг выбора передачи просто "упирается в стену" - почему-за счёт чего?
Тем более, что - как можно понять - неважно - Москвич или СГВ, или ещё что - то есть, от самой конструкции кулисы сие не зависит
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 18:12:34 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ты же гуру интернета. Там все есть.
При нажатом сцеплении момент на диск (и соотв на первичный вал кпп) не передается. Это освобождает синхроны для свободного зацепления. При отпущенном сцеплении диск прижат к маховику и вращается с двигателем - и передает момент на вал кпп. Соотв это создает натяг между валами и синхроны не могут войти в зацепление - отсюда упор в стену рычага кпп. Но при определенных обстоятельствах - на ходу, при переключении - можно поймать момент синхронизации валов и включить сцепу без выжима... Ну как-то так.
Ликбезззз:
https://youtu.be/sVF7Qf-U3Nw

По твоему конкретному вопросу - почему ПОЛУвыжатое сцепление не работает. Если коротко - приравняй ПОЛУвыжим к НЕвыжиму - все тоже самое. Вот и все.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 20:36:10 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ты же гуру интернета. Там все есть.

Не обзывайся 😀 с меня и "масломаньяка" хватает...  😢 😀

По твоему конкретному вопросу - почему ПОЛУвыжатое сцепление не работает. Если коротко - приравняй ПОЛУвыжим к НЕвыжиму - все тоже самое. Вот и все.

Да я вроде такого не спрашивал - ну, да ладно, проехали...
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 21:45:31 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Не обзывайся 😀 с меня и "масломаньяка" хватает...  😢 😀
"Гуру интернета" звучит приятнее... 😁

Да я вроде такого не спрашивал - ну, да ладно, проехали...

Ты просто усложнил вопрос (много вопросов, а причина одна):
Хорошо, поясните мне-"недоучке" сам "механизм" невтыкания - почему при неисправном сцеплении, при неразмыкании связи двигатель-КПП - дело в КПП? первичный вал вращается - отсюда всё остальное - каким образом? а рычаг выбора передачи просто "упирается в стену" - почему-за счёт чего?
Тем более, что - как можно понять - неважно - Москвич или СГВ, или ещё что - то есть, от самой конструкции кулисы сие не зависит
В общем я все упростил, ибо причина одна - невыжим-недовыжим-полувыжим - как хочешь назови.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 21:59:47 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Паульсон Скрежет не обязательно. Если сцепа ведет сильно то как раз такой эффект. Там может диск и на холодную кривой, но т.к хорошо работаю синхроны оно как то еще работает.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Скрежет не обязательно. Если сцепа ведет сильно то как раз такой эффект. Там может диск и на холодную кривой, но т.к хорошо работаю синхроны оно как то еще работает.
Ну да, уже дошло, понял теперь...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Это что за азы? С какого перепугу невтык обязан сопровождаться скрежетом? Совсем не обязательно.
Именно так!! На 41 недовыжатое сцепление просто не даёт включить передачу, такое ощущение что там нет передачи просто, при этом ничего не хрустит
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r