Автор Тема: Установка зажигания на в СЗ базе распределителя 19.3706МВ  (Прочитано 5107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rokr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
2141, УЗАМ 3317

2 года назад поставили мне ребята БСЗ на базе трамблера 19.3706МВ. Далее я его уже настраивал но без меток, просто двигал трамблер. Заводил более менее хорошо, ездил тоже хорошо. Сейчас из-за запар всяких пропустил осенью плановую коррекцию зажигания. В результате сейчас в Челябинске бьют сильные морозы, а запуститься не получается. Дергается, мучается, схватывает, но никак. И цилиндры продувал, ну все делал. Решил разобрать трамблер посмотреть как он поживает. Тк Катушка искру дает, коммутатор вроде как работает (стрелка на приборке отклоняется после включения зажигания). По незнанке вынул его вместе с приводом трамблера.

Разобрал, нашел в нем закисшие грузики, счистил грязь с места куда они одеваются. Смазал маслом, окей. Слабая пружина в натяжении почти сразу, мощная пружина начинает работать после 2/3 хода.
Также нашел оторвавшуюся доп массу на подшипнике.  Заменил провод. Рассверлил то место где она была приклепана, вкрутил на болт ответную клемму. Полу оторвавшиеся провода низковольтной цепи все переобжал, переприкрутил. Люфта у подшипника почти нет. Вроде все окей.

Теперь нужно выставить зажигание с нуля. Мороз стоит дикий почти тридцатка, при высокой влажности. Запустить нужно раз с четырех. Даже принесенный из дома, заряженный аймаксом, аккум высаживается за попыток 6-8.

- Я выворачиваю свечу из первого цилиндра, всовываю бумажку. Проворачиваю двигло короткими перемыканиями стартера. Нахожу точку выплевания бумажки. Ок
- Устанавливаю привод трамблера и чтобы он смотрел на соответствующий провод идущий к 1 цилиндру.

А вот тут вопрос. Когда я ищу информацию по настройке зажигания и нахожу ГАЗовские мануалы. Там написано что после этого нужно поработать планкой октан-корректора и соотнести метки внутри трамблера.
https://www.redmotor.ru/images/dvig3110/image296.jpg

Но у меня на трамблере нет этой планки. Только зажимающая весь трамблер скоба, как мне быть? Да так чтобы в мороз еще запустилось.

Стробоскопа нема, даже ключа шоб двигатель вертеть нету.
  • 2141-01 УЗАМ 3317 1991 /2013-2017/.... 214145 F3R 1998 /2017-2018/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Я не понял, о какой такой плановой коррекции зажигания речь в самом начале? Исправной системе никакая коррекция не нужна - раз настроил и катайся.

По поводу настройки - трамблер затяни ровно настолько, чтобы вращался рукой с приложением некоторого усилия, и зови помощника. Или сам за руль садись, а помощника к трамблеру, или наоборот, не суть важно - один включает стартер, второй медленно и аккуратно регулирует трамблер. С нескольких попыток точно заведется, если все остальное исправно.

Провернуть коленвал можно за храповик или металлическим прутком около 6-7 мм в диаметре и около 30 см длиной, или металлической планкой такой же длины толщины, подлезая рукой снизу под бампер.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн rokr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Ну-у. Есть ощущение что уходит момент с пробегом. По книжке нужно раз в 15000 регулировать зажигание.

А то что я ссылку кинул. Эти метки выставлять? Или нет?
  • 2141-01 УЗАМ 3317 1991 /2013-2017/.... 214145 F3R 1998 /2017-2018/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
У меня когда был на первом 41-м (давненько уже, однако, это было) на полторашке индукционный трамблер, я про эти метки не знал даже.
Описанный метод настройки с помощником вполне себе работоспособен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Если честно , то это садомазохизм : пытаться отрегулировать  БСЗ без стробоскопа .
Если вы хотите выставить по мануалу 10 град до ВМТ , то нужен стробоскоп .
Если вы хотите отрегулировать по бзинькам , то то-же самое . предположим , что после контрольного забега вы решили сделать чуть пораньше ( на 2 ― 3 град ) , как без стробоскопа вы поймаете эти 2 ― 3 град , методом тыка . Это несерьезно .
Если вы тратитесь на приобретение и установку  БСЗ , и планируете самостоятельно настраивать зажигание , необходимо позаботиться о приобретении стробоскопа .
Ну что-ж так мучиться .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
БСЗ на индукционном трамблере само по себе уже мазохизм.
Касательно стробоскопа - настроить можно, но придется повозиться, ну и рука должна быть набита. Без опыта возиться придется значительно подольше, что на морозе очень неприятно.

Стробоскоп так-то вообще вещь полезная, не только зажигание на трамблерно-карбюраторных моторах настраивать может пригодиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн rokr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Спасибо за ответы. А в чем мазохизм?

За 45000 пробега ни катушка, ни комутатор, ничего не выходило из строя. Разве что 2 раза в год подстраиваю маленько зажигание.
Ездовые качества после КСЗ тоже показались вполне себе.
Зато у товарищей с девятками с зажиганиями вечно беда, коммутатора меняют раз за разом, или ДХ

Хотя нашел информацию, что этот трамблер мало того, что для газ24, так еще и под 76 бензин. В предыдущие две зимы мотор вполне уверенно пускался, хотя состояние двигла ухудшается. Компрессия в данное время по цилиндрам 8,5|9| 9| 7. Но кроме как по компрессии, ухудшений нигде не чувствую.

Кстати, сколько стробоскоп стоит?
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 02:14:32 от rokr »
  • 2141-01 УЗАМ 3317 1991 /2013-2017/.... 214145 F3R 1998 /2017-2018/

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
ркгулирую зажигание так--
обороты держу одной рукой около 2000 об/мин, второй рукой кручу трамблер.
может вы не так вставили трамблер, по меткам на маховике и шкиве коленвала поставьте на первый цилиндр.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
2141, УЗАМ 3317
.По незнанке вынул его вместе с приводом трамблера.

для начала правильно выстави привод трамблера, для этого нужно выставить ВМТ 1 цилиндра
если есть храповик то достаточно длинной отвертки или монтажки что бы крутить двигатель
https://www.moskvich2140.ru/remont_dvigatela_moskvicha3.html
на худой конец можно крутить за маховик обычной отверткой
если завтра не уеду подъеду помогу чем смогу

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Ну-у. Есть ощущение что уходит момент с пробегом. По книжке нужно раз в 15000 регулировать зажигание.
это для контактного зажигания для БСЗ этого не требуется
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 09:23:43 от ALEKC74 »

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
это для контактного зажигания для БСЗ этого не требуется
К сожалению, требуется и нет уж и редко. В самом трамблере вроде бы и нет проблем, а вот бронзовая шестерня привода трамблера очень хорошо изнашивается из-за твердых отложений в моторе и в случае, если ответная шестерня коленвала имеет грубую обработку.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 https://automn.ru/gaz-3110/gaz-29029-10.m_id-3366.m_id2-3367.html Здесь описано как выставлять момент зажигания на индукционном БСЗ от "Волги". Естественно шкив к/вала установить на метку 10гр до ВМТ(для москвича).

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
К сожалению, требуется и нет уж и редко. В самом трамблере вроде бы и нет проблем, а вот бронзовая шестерня привода трамблера очень хорошо изнашивается из-за твердых отложений в моторе и в случае, если ответная шестерня коленвала имеет грубую обработку.
если шестерня за 15тыс изнашивается на столько что нужно корректировать зажигание то мотор уже умер

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Однако факт, "пластилиновые" шестерни в природе встречаются. Лично встречал, к счастью не на своем авто.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MORA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Делай как писал Electron в третьем сообщении, должна завестись, если нет, проверяй высоков. Провода, зачищай контакты на катушке, протирай всю грязь с катушки и высоковол. Проводов,

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Немного влезу в тему.Трамблер никаких корректировок не требует,он в принципе вечный.Для уфимца подходит плохо из-за других характеристик ЦБР,но вполне работоспособен.Притом заводится наоборот должен лучше,потому что раннит зажигание.Вопрос другой,при перегазовке стрельба в глушитель идет,при разгоне затуп есть(и несколько хлопков в глушитель) и вообще какой номер коммутатора?
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн rokr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
В общем сколько не пытался установить зажигание на текущей системе, нихрена не вышло. Вроде на слух едет и ровно работает. Но не запускается, или с большими мучениями. Узнал что, оказывается стоит катушка Б114. Которая не должна там стоять. Окей,думаю куплю Б116. Нету в магазине ни ее ни трамблера 19.3706 м1. Поинтересовался о комплекте  БСЗ для УЗАМа. Есть такой даже по феншую все. Купил его.

В составе:
Трамблер 54.3706 (не 05)
Катушка 27.3705
Комутатор 76.3734 (тут не уверен, забыл)
Провода от классики

Подключил все по схеме. С помощью МД-1 выставил примерное зажигание. Так же он показывает работоспособность катушки и датчика холла. Двигатель грел до этого на старом зажигании. Но не запускается. Крутит и не схватывает даже. Первая метка зажигания на шкиве и бегунок смотрит, после этого уже прибором до загорания лампочки. Снял свечу с первого цилиндра, вставил свечку - искра есть. Свечные провода в крышке стоят верно, бензонасосом подкачал. Странно. Зазор в свечах по 0.7. Почему не запускается? У кого такая сз стоит с ДХ, подскажите?


После этого произошел еще один интересный инцидент. Прибор значит, МД1 + АЗ1 в одном. Думаю попробую в режиме аварийного зажигания. Подключил. Включил зажигание. Лампочка на приборе горит и звук доносится из подкапота электрический. Секунд 5 думали, что это. Завоняло пластмассой от трамблера. Выключили. В крышке куда смотрел в этот момент бегунок маленько прожгло. Запускать после такого на Аварийном зажигании естественно не стали))
« Последнее редактирование: 12 Января 2016, 17:01:20 от rokr »
  • 2141-01 УЗАМ 3317 1991 /2013-2017/.... 214145 F3R 1998 /2017-2018/

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Попробуй провода ВВ переставить на 180

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Когда провода/вилка/привод (нужное подчеркнуть) стоит наоборот, то стреляет попеременно в карб и в глушитель. Если выстрелов нет, значит провода стоят верно. Попробовать можно, конечно, чисто для успокоения совести.

Привод трамблера точно правильно стоит? Правильное положение - в такте сжатия 1-го цилиндра при совпадении метки ВМТ (второй метки) паз привода должен быть параллелен блоку и расположен ближе к нему (паз несимметричен, соответственно может быть ближе либо дальше от блока). Это обязательно надо проверить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон