Автор Тема: тайна двойного носика РУН  (Прочитано 10300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #40 : 07 Февраля 2016, 17:59:46 »
Когда я эксплуатировал(12-13лет назад) узам с солексом + старый блокЭПХХ(1350озон) - узам мой глох...пришлось ставить блокЭПХХ под солекс(1900).
Канал подачи бензина на ХХ у солекса длиннее, чем у озона...этим и сказывается разное время включения (срабатывания) клапанаЭПХХ(что и заложено инженерами).
Я на МПСЗ экспериментировал с нижним порогом срабатывания ЭПХХ для Солекса, наименьшее стабильное значение получилось 1540 оборотов. На 1520 если на 5-й передаче проехать на торможении двигателем и выжать сцепление, мотор глохнет не всегда, но часто, но 1500 глохнет всегда, от 1540 и выше все работает отлично. Выставил 1550 для ровного счета и забыл об этом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #41 : 07 Февраля 2016, 18:53:13 »
Господа знатоки забыли упомянуть, что и длина и объём коллектора узам и ваз разные. Но я доволен, получил, что хотел. А эпхх мне здорово экономит бензин и тормозные колодки в горах. Всем спасибо, тему можно закрывать.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн КОТТ 2,0L

  • Новичок
  • Красный Буран
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #42 : 13 Сентября 2017, 15:19:38 »
Я на МПСЗ экспериментировал с нижним порогом срабатывания ЭПХХ для Солекса, наименьшее стабильное значение получилось 1540 оборотов. На 1520 если на 5-й передаче проехать на торможении двигателем и выжать сцепление, мотор глохнет не всегда, но часто, но 1500 глохнет всегда, от 1540 и выше все работает отлично. Выставил 1550 для ровного счета и забыл об этом.
у себя задал эти же пороги как 1620/1770 , Если менее 1600 неприятное падение оборотов, с возможным глушением двигателя.
  • АЗЛК-21412-01, 1989 г.в., УЗАМ-1.9L 92*70, солекс 21041 23*23@24*26, МПСЗ SECU-3T, 205/60-R15

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #43 : 13 Сентября 2017, 17:59:11 »
москвичевский блок ЭПХХ с пределами 1500-1250 глушит вазомотор, если резко бросить газ, если медленно отпускать, то лишь провал, вазомотор хорошо переваривает нивовский блок ЭПХХ (1900-1700), узам и магнум (на мазде бонго с солексом 21083) хорошо дружат с диапазоном 1500-1250, эти же моторы после сброса газа медленнее сбрасывают обороты, чем ваз. потому и пределы такие
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #44 : 19 Сентября 2017, 21:53:56 »
москвичевский блок ЭПХХ с пределами 1500-1250 глушит вазомотор, если резко бросить газ, если медленно отпускать, то лишь провал, вазомотор хорошо переваривает нивовский блок ЭПХХ (1900-1700), узам и магнум (на мазде бонго с солексом 21083) хорошо дружат с диапазоном 1500-1250, эти же моторы после сброса газа медленнее сбрасывают обороты, чем ваз. потому и пределы такие

разве?
А я думал, что Разные пороги срабатывания ЭПХХ из за принципиально разного устройства(организации) ХХ на (в) карбюраторах ОЗОН и СОЛЕКС и всё.  😉
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #45 : 20 Сентября 2017, 06:59:39 »
а почему солекс на восьмерке имеет ЭПХХ 1900-2100, а на моските 1250-1500? ведь принципиально солексы одинаковые?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #46 : 20 Сентября 2017, 10:47:19 »
а почему солекс на восьмерке имеет ЭПХХ 1900-2100, а на моските 1250-1500? ведь принципиально солексы одинаковые?
А "патаму шта" книжки нужно читать "умные" и иметь опыт экспериментов с блоками разного образца, на разных моторах 😉
 


Если на мотор 2108 и 331(412) с карбюраторами Солекс подключать блок 501.(5013.), при длительном торможении двигателем и выключении трансмиссии происходит падение оборотов ниже ХХ и провал при переходе в режим резкой нагрузки.
 Если подключите к данным моторам блок 502.(5023.), получите при отключении трансмиссии с режима торможения двигателем критическое падение оборотов в режиме ХХ или остановку мотора... Но самое неприятное, в режиме перехода с режима торможения в режим нагрузки, получите удар по трансмисиии(карбюратор не успевает заполнить на низких оборотах каналы ХХ и "вы" остаетесь без системы ХХ и переходной системы.... насоса ускорителя оказывается не достаточно).
 Двигатель 3313 и 3318  еще как то справляются на Солексах с блоком 502, но поведение близкое к  моторам 331, 412, 2108 на блоках 501.......... И если вы не заметили описанных проблем, система ЭПХХ "не активирована"(а точнее, не работает) 😉

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #47 : 20 Сентября 2017, 17:08:53 »
ай да табличка! а как же работает семиконтактный блок управления ЭПХХ с карбюратором Озон?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #48 : 20 Сентября 2017, 23:10:35 »
ай да табличка! а как же работает семиконтактный блок управления ЭПХХ с карбюратором Озон?
Подключение отличается... надеюсь, схему сам найдешь?... или "на блюдечке принести"? 😉
 Все Москвичи с двигателем УЗАМ с завода шли с 7-ми контактным блоком 502., когда завод перешел на ОЗОНы

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #49 : 21 Сентября 2017, 13:57:58 »
Хотелось бы на блюдечке!
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #50 : 21 Сентября 2017, 14:06:45 »
Хотелось бы на блюдечке!
"Сама, сама, сама..."   ... из фильма "Вокзал на двоих"  😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀... Кнопки жмакать умеешь, все получится  😉

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #51 : 21 Сентября 2017, 14:14:06 »
Не получится, причем не у кого.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #52 : 21 Сентября 2017, 18:46:22 »
Что не получится-то? Было две штатные схемы проводки, обе под 7-контактный блок ЭПХХ - одна для ОЗОН-а, другая для Солекса. В литературе они обе есть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #53 : 21 Сентября 2017, 19:25:13 »
Нашел! Называется Каскад! ловите воплощенную идею- если вскрыть микропереключатель, обнаружите третий контакт, выводить его наружу и система эпхх будет солекс!

теперь займемся анализом: судя по табличке порог срабатывания ЭПХХ определяется конструкцией карбюратора, а озоны "всеядны", то есть работают и с 4 и с 7 контактными блоками ЭПХХ.

от чего зависит время выбега при остановке мотора:
от изначальной скорости вращения
от сил трения
от сил аэродинамического сопротивления (протечки через дроссель)
от момента инерции системы кшм-маховик-первичный вал и шестерни постоянного зацепления

положив равными скорость вращения и сил трения рассмотрим остальные силы:
ваз узкофазник, а узам и зубильный широкофазники, причем зубильный несимметричный широкофазник, возможно широкофазник легче вращается если обороты достаточно низкие (ниже 1500 обмин),

а вот момент инерции коленчатого вала узам заметно выше, чем таковой у остальных моторов:
1 узам имеет максимальный диаметр цилиндров среди указанных моторов
2 расстояние между осями цилиндров узам имеет больше, чем чугунные моноблоки зубила и жигулей

отсюда вывод, что падение оборотов узама медленное и ЭПХХ можно настроить на более низкие пределы срабатывания

у меня мотор узам: блок и коленвал 331, поршневая 3317, голова 248 пиленная на 2,5 мм, то есть объем 1588 кубиков,
холостой ход теплого двигателя при фарах, третьей позиции печки и обогреве задка 800, горячий мотор без фар, первая позиция печки и без задка имеет 1200.
недавние проверки системы ЭПХХ:
- при снятии клеммы ЭМК мотор глохнет
- при принудительном соединении пятой ноги блока ЭПХХ (датчик-винт) с массой при плавном увеличении оборотов дросселем имеется затык на 1500 обмин (верхний порог срабатывания ЭПХХ)
- при торможении мотором с горы (более 2000 обмин), в глушителе тихо
- при том же торможении с заглушкой вместо ЭМК глушитель постреливает (проверено на вазе и узаме)
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 12:46:06 от Механик72 »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #54 : 25 Сентября 2017, 08:06:01 »
сейчас нарыл: коленвал узам 18 кг, маховик узам 7 кг, коленвал ваз-шахид 11,9 кг, маховик ваз-шахид 6,65 кг, итого сумма этих деталей узам 25 кг, ваз 18,55 кг, делим массы 25/18,55=1,348, ежели пределы срабатывания ЭПХХ (нижний) для ваза 1700, то для узама 1700/1,348=1261. коленвал узам примерно имеет тот же вылет колена, как ваз (момент инерции пропорционален квадрату радиуса), но узам длиннее (эффект съемных гильз), то есть приращение массы линейно приращает момент инерции.

согласно второму закону Ньютона, чем больше масса (момент инерции), тем меньше ускорение при одной и той же силе (моменте)

теорема доказана?
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2017, 08:11:01 от Механик72 »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #55 : 15 Января 2020, 02:46:14 »
Думаю, со слониками в обе камеры не всегда все однозначно бывает. Бензин, который распыляется во вторичную камеру с хоботка слоника, безусловно, учавстует в разгоне машины, растягивая время попадания топлива в коллектор, что положительно сказывается на разгоне, ведь разгон длится не 1 секунду, за которую все топливо при единоразовом нажатии на газ вытекает с распылителей. Для Москвичей это очень актуально, так как двигатель с его тяжелым коленалом довольно долго раскручивается даже на холостых.
Но как быть моторам с легкими коленвалами или облегченными, те же самые девятки, которые если хорошо настроенные до 100 разгоняются меньше, чем за 10 секунд, в холостую которые за пару секунд раскручиваются до 6000 и больше оборотов? Думаю, для таких моторов нужен единоразовый короткий, но мощный вспрыск топлива в первую камеру немедленно, без растягивания во времени во второй
« Последнее редактирование: 15 Января 2020, 02:47:51 от dvigatel »

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #56 : 15 Января 2020, 11:50:06 »
Только однорогий надо укоротить, чтобы не работал как эконостат
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #57 : 16 Января 2020, 14:31:32 »
Думаю, для таких моторов нужен единоразовый короткий, но мощный вспрыск топлива в первую камеру немедленно, без растягивания во времени во второй

Вы реально думаете, что об этом на ВАЗе не подумали, когда готовили ВАЗ2108?

И еще. Ускорение двигателя на холостых (за пару сек до 6000) интересно только пацанам в гараже показывать. На ходу (это интересно уже всем) рост оборотов занимает гораздо больше времени, вот тут-то и нужно растягивание добавки бензина через щель второй камеры.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

ABars

  • Гость
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #58 : 16 Января 2020, 14:51:03 »
...
Но как быть моторам с легкими коленвалами или облегченными, те же самые девятки, которые если хорошо настроенные до 100 разгоняются меньше, чем за 10 секунд, в холостую которые за пару секунд раскручиваются до 6000 и больше оборотов?
...
Чисто ИМХО.
"Смешались в кучу конелюди." (с)
Говорят, "той же самой девятке" для выехать из десяти секунд надо 130+ лошадиных сил. Вряд ли любой лёгкий коленвал даст такую прибавку. Может быть, "кривой"?
Любой мотор раскрутит сам себя за пару секунд. Просто не надо его топить резким и полным открытием заслонки - этот режим для того, чтобы растолкать кроме коленвала и поршней ещё кучу железа.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: тайна двойного носика РУН
« Ответ #59 : 16 Января 2020, 15:06:32 »
По идее карб должен иметь два кулачка УН, два насоса, ибо впрыск должен быть туда, где открывается заслонка.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги