Извините, отвечу вопросом на вопрос.
Даже, извиняюсь, двумя.
Папиросную бумагу какой толщины вы имели в виду?
Расчетный зазор - это сколько в общепринятых метрических единицах? Сильно извиняюсь - правда забыл. 🤓
А где разговор о папиросах, по моему особо не упоминал эту тему(не курю их уже лет 30 😀 )... может кто из ребят?... А что, книгу тоже не читал?... к чему тогда полемика?...
А если серьезно. открыв 37 стр. "знаменитой" книги, мы путем расчетов определим, что размерная цепь: дно расточки в крышке-ширина шестерни-прокладка-крышка, с учетом полей допуска на каждую деталь обеспечивают монтажный зазор между крышкой и шестерней в пределе 0,098 -0,188 мм....... и вот теперь начинается самое интересное. Если вы собрали мотор с размерами деталей, вкладывающиеся в поля допуска, разница давления на прогретом масле в режиме ХХ(с учетом минимального и максимального конструкторского зазора в насосе) будет около 1 атм.
И еще один интересный момент... "ребята"(точней конструктора) скорей всего подстраховались... Но насос не клинит при зазоре между крышкой и шестерней в 0,05мм даже при -35 гр мороза(ниже проверить не было возможности)... Опять же, такой зазор можно собрать только в том случае, если на торцах шестерен не будет забоев и в моторе не будет твердого шлама.... с точки зрения конструктива, мне не понятен разброс величин зазора для шестеренного насоса(для него желательны минимальные), но с учетом, что в мотор заложена технология середины 20-го века, сделать более жесткие требования для массового производства было не только не целесообразно, но и проблематично.
Поэтому и приходится изгаляться с прокладочным материалом 😉
Так что, собрать мотор с давлением масла на горячую, на ХХ, с давлением около 3 атм ,даже на масле ...W30, не проблема.