Автор Тема: Стабилизатор задней подвески  (Прочитано 2210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Стабилизатор задней подвески
« : 14 Марта 2016, 23:26:36 »
Как снять стабилизатор задней подвески в балке 2141?
На рисунке позиция 12.

Онлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #1 : 14 Марта 2016, 23:42:21 »
смутно подозреваю, что для этого надо разобрать балку по швам... а зачем, если не секрет?
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #2 : 15 Марта 2016, 00:05:34 »
Вообще то это не стабилизатор, а торсион для предотвращение сверхмерного скручивания балки(упрочняющий элемент ажурной П-образной балки, частично воспринимающий и боковую нагрузку). Он вварен.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 00:22:48 от MBX »

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #3 : 15 Марта 2016, 00:53:42 »
смутно подозреваю, что для этого надо разобрать балку по швам... а зачем, если не секрет?
Зад на одной пружине лежит, вторая практически свободна, хотел снять посмотреть влияет ли стабилизатор
Вообще то это не стабилизатор, а торсион для предотвращение сверхмерного скручивания балки(упрочняющий элемент ажурной П-образной балки, частично воспринимающий и боковую нагрузку). Он вварен.
Пусть торсион.
Спасибо, я думал он на шплинтах, на рисунке позиция 10.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #4 : 15 Марта 2016, 01:01:39 »
У меня машина 87 года, он реально обварен в круговую по торцу. Что то и не знал, что там штифт. Но предполагаю, что выбить его будет проблематично из-за коррозии, если только на свежей балке. Да и штифт как бы не пришлось высверливать.
 не думаю, что торсион способен завернуть балку. Скорей всего пружина просела или не лежит плотно витком. Ты это на поддомкраченной машине обнаружил?
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 01:08:21 от MBX »

Онлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #5 : 15 Марта 2016, 01:04:16 »
мне казалось, что я шлицы видел 👀 может и путаю с лагуновским торсионом. там-то точно шлицы... 👀
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Онлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #6 : 15 Марта 2016, 01:06:02 »
Зад на одной пружине лежит, вторая практически свободна, хотел снять посмотреть влияет ли стабилизаторПусть торсион.
99%, что одной пружине хапец. балка из-за этого торсиона, довольно жёсткая на кручение
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #7 : 15 Марта 2016, 01:12:14 »
99%, что одной пружине хапец. балка из-за этого торсиона, довольно жёсткая на кручение
Если пружине каюк, машина должна на эту сторону "провалится". Вверху уже написал, что возможно обнаружил проблему на поддомкраченной машине. А на максимальном ходе амортизатора у нас пружина даже штатная может частично последний виток отомкнуть от ложемента

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #8 : 15 Марта 2016, 01:26:02 »
У меня регулируемые по высоте пружины, одна выкручена на максимум вниз, другая вверх, и только в этом положении клиренс выравнивается. Пружины новые, пробовал менять местами.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #9 : 15 Марта 2016, 01:35:53 »
 Отцепи амортизаторы и вывеси машину в горизонт, если балка кривая, опустится на "землю" одной стороной(тормозные шланги тоже придется открутить). или измерь расстояние от земли до опоры на ровной площадке
 и не забывай, что опоры пружины на балке частенько загинаются от неудачных контактов с препятствиями или из-за сквозной ржи.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 01:37:37 от MBX »

Онлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #10 : 15 Марта 2016, 02:51:07 »
и не забывай, что опоры пружины на балке частенько загинаются от неудачных контактов с препятствиями или из-за сквозной ржи.
ни разу не сталкивался 👀
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #11 : 15 Марта 2016, 10:41:30 »
ни разу не сталкивался 👀
"Аккуратным" это не грозит 😀

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #12 : 15 Марта 2016, 12:09:51 »
Миш, это все же стаб, во всех талмудах так написано, да и не нагружен он.
Снять его можно, нужно выбить два штифта, но вот реально ли это сделать)))) Я один раз столкнулся с разбитыми штифтами и там стаб болтался.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #13 : 15 Марта 2016, 13:28:01 »
Имхо, это все же торсион, а не стаб. Стаб в обычном понимании крепится к кузову и влияет на подвеску относительно его. Торсион как раз часто не привязан к кузову и ограничивает скручивание отдельного узла.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #14 : 15 Марта 2016, 14:21:18 »
Имхо, это все же торсион, а не стаб. Стаб в обычном понимании крепится к кузову и влияет на подвеску относительно его. Торсион как раз часто не привязан к кузову и ограничивает скручивание отдельного узла.
Правильно. Доверять нашим толмудам не всегда стоит. когда писаны "сия" книги, википедии не было, а в библиотеку нужно идти...
 Стабилизатор https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
 Торсион
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD.
Первый хоть и является торсионом, но работает на изгиб и кручение. А торсион именно на кручение

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #15 : 15 Марта 2016, 14:33:27 »
Ну если все же подумать, то торсион это упругий элемент подвески влияющий на положение кузова. А эта палка все же стаб, т.к гасит горизонтальные колебания кузова и связана с ним посредствам тех же рычагов той же балки.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #16 : 15 Марта 2016, 14:55:41 »
Ну если все же подумать, то торсион это упругий элемент подвески влияющий на положение кузова. А эта палка все же стаб, т.к гасит горизонтальные колебания кузова и связана с ним посредствам тех же рычагов той же балки.
Чтобы стать стабом, этой "палке" точек опор не хватает. На самом деле это все го лишь элемент полужесткой балки,  имеющий к стабилизации кузова ничтожно малое отношение.

... В принципе, отнести к стабилизации угловую упругость балки можно... но это настолько сильно "притянуто за уши"  😀
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 15:12:51 от MBX »

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #17 : 15 Марта 2016, 15:13:01 »
Побольше чем думаешь)) Наша балка в поворотах работает на кручение, вот палка и стабилизирует.
И все же сам только что сказал что к стабилизации имеет отношение, а вот, по моему, к подъему кузова над землей (которую делает торсион) никакого)))
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #18 : 15 Марта 2016, 15:25:15 »
Побольше чем думаешь)) Наша балка в поворотах работает на кручение, вот палка и стабилизирует.
И все же сам только что сказал что к стабилизации имеет отношение, а вот, по моему, к подъему кузова над землей (которую делает торсион) никакого)))
в данной конструкции больше прослеживается упрочнение ажурного U-образного профиля от возможности образовать точку излома от циклических нагрузок скручивания низколегированной стали. Судя по кренам задней части, как стабилизатор он справляется с "работой" посредственно, а упрочнять его в таком варианте конструкции не желательно, получим жесткую балку со всем вытекающим..

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Стабилизатор задней подвески
« Ответ #19 : 15 Марта 2016, 15:25:57 »
Наверное что-то стабилизирует, но мизерно. Сделали б ее П-образной (кстати!), протянув концы до ступиц - работало бы много эффективнее... По тогдашней философии такая жесткость считалась бы чрезмерной. По сегодняшней - самое то...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность