Автор Тема: Хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...  (Прочитано 11472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Рискну создать новую тему,так как в старых ненашёл ответов на свой вопрос. Двигатель УЗАМ 1,5 за 3 месяца третий раз ломает коромысла,эксплуатация сопровождалась характерными стуками в двигателе.Сейчас только пришёл к выводу что поршня бьют по клапанам,думаю вскрытие подтвердит моё предположение. Началось с того что в декабре перескочила цепь(оборвался успокоитель) сломав 2 зуба на звезде распредвала и соответственно побило клапана и одно коромысло на 2-м цилиндре.Поменяли коромысло, звёзды обе и успокоитель на б/у но в достойном состоянии,цепь осталась та же,поставили новые впускные клапана,притёрли,ещё тот кто это делал сказал что головка стрёмная,я так понял сточена сильно.Метки совпали,но не идеально. И тут началось,на второй день после того как выехал с ремонта отказал 4-й цилиндр,вскрытие показало что сломано коромысло,после его замены катался недолго отсилы 600-800 км. всё это время двигатель стучал.И вот на днях опять отказывает 4-й цилиндр,снимаю крышку,а оттуда вывалились две половинки коромысла выпуска 4-го цилиндра.Вопрос такой: если это все таки столкновение поршней с клапанами,то можно ли поставить 2 прокладки чтоб компенсировать изличне сточеную поверхность ГБЦ? Или всё таки проблема в неточном совпадении меток?
« Последнее редактирование: 30 Января 2017, 04:12:34 от molniya380 »
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #1 : 16 Марта 2016, 16:04:04 »
 А расскажи ка, поподробней, что за "самоделкин-мотор"?, аж клапана начали встречаться. А то темы создаем, а информации мало.
 А то тема "исчезнет"  😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #2 : 16 Марта 2016, 16:31:42 »
Ждем подробный рассказ, куда "залезали", что "творили"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #3 : 16 Марта 2016, 16:35:23 »
Я ж написал двигатель УЗАМ 1,5. Предпологаю что сильно сточена головка. Мастер который менял клапана сказал головка "стрёмная". Если бы коромысла треснули при перескоке,на изломе виден был след старой трещины,а так излом однородный. И стуки слышны были на оборотах от 2000до 2500,свыше стук пропадал.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #4 : 16 Марта 2016, 16:46:01 »
Ну что 1,5 это понятно, а не 331-й ли в родной ипостаси, с головкой 331 и поршнями с выемкой и лыской)?... Мы же этого не знаем. Вот как разберете мотор, тогда и поговорим. А после разборки, поставьте пластилиновые знаки на поршни, "положите" головку(на несколько старых прокладок), накиньте ГРМ и проверните мотор, проверив затем расстояние до клапана по толщине отпечатка(так и прикините, сколько прокладок ставить). Даже 412 мотор не позволяет резать головку "под корень"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #5 : 16 Марта 2016, 16:49:52 »
Ждем подробный рассказ, куда "залезали", что "творили"
В первом посте описал: Перескочила цепь... Снимали переднюю крышку,меняли звезды распредвала,коленвала и натяжитель на б/у но в хорошем состоянии,и успокоитель.Цепь осталась старая,может и растянулась но набок не провисала. Снимали ГБЦ,меняли 4 клапана(впуск),сальники клапанов и соответственно клапана притирали,1 коромысло,так как оно было сломано(тот что это делал сказал "головка стремная",я так понял что речь шла о том что она сильно сточена.). После сборки выставили все по меткам,они чуть чуть несовпали,если перекинуть на зуб,то несовпадение было гораздо большим. Ехала машина хорошо,появилась плавность хода,динамика(в сравнении с тем как было до ремонта),на второй день отказал 4-й цилиндр,поломалось коромысло,после замены проехал 600-800 км,ехала хорошо,но был стук легче чем поршень,но тяжелее чем клапан,далее 3-е коромысло пополам...Вот планирую вскрывать,думаю что обнаружу следы контакта с клапанами на поршнях,если это так то что делать? 2 прокладки? Замена ГБЦ? Или менять цепь на новую чтоб совместить в идеал метки?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #6 : 16 Марта 2016, 16:57:38 »
Ну что 1,5 это понятно, а не 331-й ли в родной ипостаси, с головкой 331 и поршнями с выемкой и лыской)?... Мы же этого не знаем. Вот как разберете мотор, тогда и поговорим. А после разборки, поставьте пластилиновые знаки на поршни, "положите" головку(на несколько старых прокладок), накиньте ГРМ и проверните мотор, проверив затем расстояние до клапана по толщине отпечатка(так и прикините, сколько прокладок ставить). Даже 412 мотор не позволяет резать головку "под корень"
Поршня выпуклые,диаметр 82 больше ничего о нём сказать немогу. Из вышесказанного могу судить о том что версия о сильно сточеной ГБЦ не основная,больше значит играет роль старая растянутая цепь,которая не дает в идеале совместить метки? Может цепь заменить на новую? Или она неподружится с б/у звездами(их бы не хотелось опять менять)? Или вообще менять ГБЦ? А две прокладки это вообще нормально?Они не прогорят на второй день?
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 17:07:56 от Ingvar »
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #7 : 16 Марта 2016, 17:07:37 »
Поршня выпуклые,больше ничего о нём сказать немогу. Из вышесказанного могу судить о том что версия о сильно сточеной ГБЦ не основная,больше значит играет роль старая растянутая цепь,которая не дает в идеале совместить метки? Может цепь заменить на новую? Или она неподружится с б/у звездами(их бы не хотелось опять менять)? Или вообще менять ГБЦ? А две прокладки это вообще нормально?Они не прогорят на второй день?
Нет, растянутая цепь не играет роли, перестановка на зуб в обе стороны не приводит к встрече поршня с клапаном в заводском варианте. Похоже головка срезана конкретно. Разбирай и делай процедуру описанную выше. Возможно для возврата к родной степени сжатия придется поставить "пирог" из "штатная - металл 1-1,2мм - штатная" прокладки.
 и измерь ка высоту головки от низа до плоскости под прокладку крышки
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 17:10:02 от MBX »

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #8 : 16 Марта 2016, 17:15:17 »
Буду ждать пока освободится человек,который поможет мне в этом деле,попробуем так сделать.А металическую обязательно ставить или можно просто две штатных поставить если будет достаточно такой высоты? Кстати предлогают б/у головку за недорого,как определить не будет ли она такой же как и моя? Или не связываться если нет спеца который её может понюхать?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #9 : 16 Марта 2016, 17:19:58 »
  и измерь ка высоту головки от низа до плоскости под прокладку крышки
Извините за некомпетентность,какую точку считать низом чтоб замерять данное расстояние?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #10 : 16 Марта 2016, 17:45:59 »
Извините за некомпетентность,какую точку считать низом чтоб замерять данное расстояние?
измеряй высоту головки. от плоскости блока до плоскости клапанной крышки.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #11 : 16 Марта 2016, 17:57:31 »
Хорошо,это я могу сделать и до того как начнем разбирать я так понимаю.Вечером когда вернусь с работы постараюсь это сделать или утром. И ещё вопрос за который прошу прощения: Как определить что за двигатель 331-й или какой другой и какая маркировка ГБЦ,где это смотреть и как узнать.Так чисто для ликбеза 😀
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 18:49:38 от Ingvar »
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #12 : 16 Марта 2016, 20:46:50 »
Хорошо,это я могу сделать и до того как начнем разбирать я так понимаю.Вечером когда вернусь с работы постараюсь это сделать или утром. И ещё вопрос за который прошу прощения: Как определить что за двигатель 331-й или какой другой и какая маркировка ГБЦ,где это смотреть и как узнать.Так чисто для ликбеза 😀
Ну если поршни просто сферические, без горизонтальной узкой полки у края, это поршень 412й
 Маркировка головки находится на задней стенке головки. Маркировка начинается с 412 или 331... Существует еще головка 248, но она к тебе не подходит(тем более в "обрезанном" виде)  😉

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #13 : 17 Марта 2016, 08:53:53 »
Как-то все сложно

Мотор ведь ездил?
И клапана с поршнем не встречались
А теперь стали
ГБЦ, как понял, не перешлифовывали

И с чего эт клапана стали до поршней доставать?

Уважаемые маньяки, образ мысли у вас, и нормального человека, немножко разный
Человек не тюнящий Москвичи постоянно, "стремной" назовет шлифованную на 0,5-1,0 мм ГБЦ с раковинами от воды
А если такому показать запиленную по самые шпильки - вообще ее за родную деталь не признает ))))

Имхуется мне, что при ударе некоторые коромысла треснули, а при сборке их не отдефектовали
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #14 : 17 Марта 2016, 09:46:58 »
Версия имеет место быть. Но как же тогда со стучанием двигателя,который отчётливо стал слышен после ремонта? Звук был очень похож на стук коромысел...Я думаю после снятия головки,по наличию или отсутствию следов встречи на поршнях будет видно. Я вот думаю,может все коромысла новые поставить для надёжности?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #15 : 17 Марта 2016, 09:53:05 »
Пытался померять высоту головки,но эту цифру считаю не точной,где то 108,3-108,5. Нормально померять можно будет только сняв и положив на ровную поверхность. Маркеровка на ней начинается с 412
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #16 : 17 Марта 2016, 10:18:27 »
1. Перескочила цепь
разобрал - собрал
2. Сломалось коромысло
разобрал-собрал
3. Опять сломалось коромысло

Когда разбирал второй раз, следы на поршне были?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #17 : 17 Марта 2016, 11:19:22 »


Уважаемые маньяки, образ мысли у вас, и нормального человека, немножко разный
Человек не тюнящий Москвичи постоянно, "стремной" назовет шлифованную на 0,5-1,0 мм ГБЦ с раковинами от воды
А если такому показать запиленную по самые шпильки - вообще ее за родную деталь не признает ))))

Имхуется мне, что при ударе некоторые коромысла треснули, а при сборке их не отдефектовали
Его ведут к тому, чтобы разборка была не просто гайкокручением. а процессом осознанным, с анализом и чтением книг и использованием инструмента. И если он поймет, что знаний мало, или "бросит" затею с ремонтом моторов или докопается до сути.
 Треснувшее коромысло стучать не будет. Значит что то не правильно собрали после перескока цепи...

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #18 : 17 Марта 2016, 12:01:00 »
Может метку на колене не ту использовал? 10° как раз хватит чтоб клопы поршня колотили
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: почему ломает коромысла?
« Ответ #19 : 17 Марта 2016, 12:29:11 »
1. Перескочила цепь
разобрал - собрал
2. Сломалось коромысло
разобрал-собрал
3. Опять сломалось коромысло

Когда разбирал второй раз, следы на поршне были?
Первое коромысло сломалось одновременно с перескоком цепи на 2-м цилиндре(при снятии головы на поршнях были следы от клапанов). Второй раз впуск на 4-м цилиндре,менял не я,говорит что голову не снимал,да и после первого ремонта пробег до поломки был 20км. На третий раз сломало выпуск на 4-м цилиндре,еще голову не сняли.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5