Автор Тема: А чем отличаются карбюраторы на Москвич-ИЖ и на 2141?  (Прочитано 10665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Вот вопрос. А чем отличаются карбюраторы завода ДААЗ модели "Озон" типа 2140-1107010  на двигатель 331 нашего 41-го и на Ижевские УЗАМЫ ("каблук", "Москвич-412ИЭ"😉? Там ещё какие-то циферки после основного цифрового кода, а внешне они одинаковы. Да и моторы - одинаковы! Хотя впускные коллекторы - разные, на нашем 331 1,5Л впускной коллектор чуть приопущен, по сравнению с классическим 412 мотором. Масляный фильтр другой, поддон картера другой...
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Есть ОЗОН для 1.5 (412, 3315, 2105), для 1.7 (3317-3318, 2107 (1.7), Нива с 1.7).
Разница в жиклёрах и в диаметре дырок для шпилек - у жигулей шпильки тоньше.
Ещё есть механический и пневматический приводы второй камеры, пневматика экономичнее, механика едет лучше (тапка в пол - и работает обе камеры, а с пневмой вторая камера только в движении открывается).

Фильтры - по свойствам одинаковы, просто в 2141 классическая кастрюля не лезет и ставят черепаху+бочку.
С черепахой мотор едет хуже, т.к. воздух плохо проходит.
На любой ДААЗ можно поставить нулевик, но это ускоренный износ поршневой, хотя мотор будет крутиться гораздо веселее.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2016, 10:50:50 от Geodozer »
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
добавить нечего разве что
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm
там есть таблица применяемости

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Карбюраторы отличались конструкциями и заводами. Раньше ставили к-126Н, потом пошли по лицензии Веберы их делали на Заводе ДААЗ, которые получили название Озон. Устанавливались вебера 2101 и небольшая партия 412 ( почти Вебер 2101), чуть позднее стали устанавливать Озоны 2140, чисто под узам, самый универсальный - это Озон 2140-70, подходит от объёма 1.5 до 1.7. Был ещё один редкий карбюратор Озон 2141( не путать с Солексом 21041), озон 2141 устанавливали на моторы ваз которые стояли на 2141. И самый редкий 2107-78- это вообще ретро-динозавр, для экологии, но что не пошло на заводе он так и не пошёл в серию, пару десятков было сделано.  Мотор узам ставь 2140, если мотор ваз, то ставь карб 2107.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
коляны4, зачем этот бред писать, тем более на форуме 2141?

Мотор узам ставь 2140, если мотор ваз, то ставь карб 2107.
Не существует карбюратора "2140" и "2107"
Карбюратор собирается под конкретный объём на заводе или самостоятельно.
На мотор с соответствующим объёмом ставят этот карбюратор и всё отлично работает.

Все карбюраторы ОЗОН (2140-2105-2107) - это один и тот же карб с разными жиклёрами и разными приводами ДЗ второй камеры.
Сам ОЗОН - это вольная вариация на тему Вебера.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Боюсь вас разочаровать но карбюратор 2140 существует
Система ХХ 2140 и 2107 отличаются весьма сильно, а так же нижняя часть

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Боюсь вас разочаровать но карбюратор 2140 существует
Система ХХ 2140 и 2107 отличаются весьма сильно, а так же нижняя часть
Карбюратор системы ОЗОН, с переделками содран с Вебера.
Отличие от тазокарбов в переходной системе - фактически врезан дополнительный жиклёр и эмульсионная трубка. Толку от этого... не знаю, с новыми 2105... у меня всё нормально работало на нескольких машинах и провалов не было.

То, что можно встретить в продаже - часто является гибридом двух карбюраторов, работает всё это соответствующе.

Если рассуждать на тему, "что можно считать моделью карбюратора", то придём к выводу, что 2140-...-хх существует не менее шести разновидностей.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2016, 01:08:03 от Geodozer »
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
вебер и озон отличаются системой холостого хода озон 2140 отличается от озона для ваз так же системой хх и нижней частью несмотря что на обоих система хх автономная

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24666
  • Карма: 319
..Если рассуждать на тему, "что можно считать моделью карбюратора", то придём к выводу, что 2140-...-хх существует не менее шести разновидностей.
и что останавливает от этого вывода?
почему не может быть шести или даже больше видов?
дааз вон нисколько не стесняется в таких выводах
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2016, 21:03:30 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
дааз вон нисколько не стесняется в таких выводах
...-20 легко переделывается в ...-70
Плюс есть два варианта привода второй камеры.
Можно ли эти варианты считать принципиально разными карбюраторами? В моём понимании - нельзя, конструктивно это один и тот же карбюратор.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24666
  • Карма: 319
Можно ли эти варианты считать принципиально разными карбюраторами? В моём понимании - нельзя, конструктивно это один и тот же карбюратор.
ваше мнение является определяющим? или оно никого очень сильно не интересует?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
коляны4, зачем этот бред писать, тем более на форуме 2141?


На других я форумах не зареган, да и тут человек спрашивал про карбы. Решил ему помочь, чтобы он хоть примерно знал, какие модели карбюраторов устанавливались на авто москвич. Можно установить озон 2107 на узам, можно озон 2140 на ваз, только получится такая картина. При установке озона 2107 на узам начинает капризничать холостой ход и переходная система т.к. там воздушные жиклёры великоваты,  а топливные маловаты на переходную систему и ХХ. При установке озона 2140 на ваз, он начинает готовить богатую смесь, заметно улучшается динамика и увеличивается расход топлива. Я устанавливал озон 2107 и 2140 (даже 2105), скажу что 2140 на узаме работает заметно лучше при разных нагрузках, конечно и 2107 может работать не хуже 2140, если там переходную систему обогатить, распылители и жиклёры по подбирать. Если говорить о разных модификациях вебер и озоне, то их там десятки видов, многие проекты так и остались на бумаге, другие не были доведены до ума, были там и классные замыслы жаль всё погибло. Единственное, что могу сказать, лучше всего устанавливать карбюраторы "тех" лет (СССР) т.к. литьё и обработка карбюраторов была заметно лучше и тщательней чем сейчас.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2016, 20:33:43 от Михаил »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
На москвич  ИЖ 2126 ставили карбюраторы на уфимские моторы к - 151, но не от Волги, а конкретно адаптированные под моторы УЗАМ 1.5, 1,7
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
А ещё на 41ые с Уфой 1500 ставили солекс 2141.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
просто в 2141 классическая кастрюля не лезет и ставят черепаху+бочку.
На широкофарнике и без шумки, с УЗАМом влезала. На Святике с УФОЙ трётся о шумку.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2016, 13:02:28 от Михаил »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Все карбюраторы ОЗОН (2140-2105-2107) - это один и тот же карб с разными жиклёрами и разными приводами ДЗ второй камеры.

Конструкция элементов системы холостого хода (винты качества и количества) у серий ДААЗ 2105- -07 (для вазов) и ДААЗ 2140- сильно отличается, т.к.  расположенные по-жигулевски регулировочные винты очень неудобно крутить при установке на узам. Плюс к тому, система холостого хода на серии 2140- рассчитана на значительно большее макс. количество пропускаемой смеси при работе на хх, т.к. со штатным зажиганием уфа на холостом ходу жрет как русская печь.

При подключении вакуум-корректора трамблера напрямую к впускному коллектору (и прочих настройках трамблера) расход на ХХ существенно уменьшается и вполне без особых проблем можно ставить жигулевские карбюраторы- только при регулировке ХХ придется немного помучиться, чтобы удобно подлезть. Будет нужна короткая отвертка.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2016, 15:54:40 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
А если у меня ДААЗ "Озон" 2140-70 на 1,5 литровом УЗАМе, мне что делать? Какие жиклёры менять, чтобы он стал соответствовать реальному объёму? Ведь изначально этот карб под 1,7 рассчитывался!
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
А если у меня ДААЗ "Озон" 2140-70 на 1,5 литровом УЗАМе, мне что делать? Какие жиклёры менять, чтобы он стал соответствовать реальному объёму? Ведь изначально этот карб под 1,7 рассчитывался!
если все устраивает. Расход и дмнамика. Ничего не меняй.

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Ничего не устраивает. Ни разгон, ни динамика. Расход как на УАЗе, а динамика хуже, чем у дедушкиного 412-го с тем же мотором.
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Здесь есть нужные параметры
https://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm
И попробуй зажигание по раньше поставить