Автор Тема: Альтернатива рукава от воздушного фильтра к карбюратору. Двигатель УЗАМ.  (Прочитано 2799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
После замены двигателя на правильный, встал ? о некошерном поведении бензонасоса. И поскольку опыт уже был накоплен на 3-х машинах (2140, 2141, 2126), то установка ЭБН была делом нескольких дней. При этом оказалось, что ВФ оказался лишним в мотоотсеке.
Заламывания рук от безъисходности не последовало, поставил "кастрюлю" , до этого стоявшую на ИЖе и проблем не доставлявшую. На новом ИЖе тоже стояла "бочка" с черепахой и 2-мя гофрушками. И тоже мешала тюнингу.
Потому было решено поставить ВФ от 2141, но немного по другому и в другом обличье.
Что получилось, смотрите























Если кто действительно заинтересуется, тогда выложу чертёж основной железяки, ибо всё остальное "танцует" от неё.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
не знаю уж на сколь оправданный, но всё же довольно-таки интересный вариант
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
показывайте чертежи.
вот тоже вариант club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104784

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Продолжение.




Данный дивайс делался без каких-либо расчётов из теории прочности, аэродинамических сопротивлений и т.п. Основным мерилом были интуиция и рукоприкладство куска картона к карбюратору. И немного шевеления верхней частью головы. Не ртом.
Итак, на первой картинке чертёж основной детали, вокруг которой всё и вертится. Координаты основных точек Х и Y (горизонталь и вертикаль.)
Т1.  70-13
Т2.  6-142
Т3.  0-230
Т4.  93-186
Т5.  275-170
Т6.  275-0
Т7.  114-0
Т8.  92-42
В соотв. с этими размерами вырезаем 2 заготовки из стали толщ. 3 мм. В одной прорезаем 2 отв., причём отв. под карбюратор срисовано с "кастрюльной" дыры в корпусе ВФ. Углы я сточил на точилке. Во второй железяке, отступив 20 мм от края, рисуем линию, параллельную краю заготовки. По этой линии надо сделать круговой прорез. Получится своеобразная рамка и заготовка крышки. Из полосы толщ. 1 мм и высотой 35 мм выгибаем боковую стенку по внутр. линии рамки. Сверху вставляем заготовку крышки и всё свариваем, предварительно убедившись, что собрано правильно. Я высверливал, пропиливал, потому напильнег форева!!!.
Кожух фильтра-берётся кусок оцинковки 173 х 500 мм и обёртывается вокруг деталей на 2-й картинке. Более сложная-дно, а расточка Д86/90 это центрирующий поясок фильтра. Кольцеобразная деталь крепится сверху. Снизу к основной пластине привёрнуто текстолитовое кольцо Д 126 х д104 толщ. 6 мм из текстолита. Это верхняя центровка.
Оцинковку я закрепил к кольцам винтами М4 х 10, по 6 шт. Варить не хотел, да и вид был бы не айс. Закидали бы потом старыми фильтрами.
Перекладина сделана из профиля 15 х15, шпилька М8 длина 230 мм.
В боковой поверхности оцинковки, там, где получился нахлёст, прорезается отв. Д 54 мм и в него вставляется входной патрубок, сделанный из ФТО какой то инжекторной таратайки. Крепится он 3-мя уголками из этой же оцинковки и винтами М4. Шов замазал шовным герметиком, как и крышку.
Нижняя пластина и крышка стянуты между собой винтами М5х20. Получилось их 13 шт. Равномерно распределённых. В нижн. пластине сделаны отв. М5, в крышке Д6. Прокладка сделана из резины 5 мм. Прокладка карбюратора сделана из обычной "кастрюльной" путём разрезания в горизонтальной плоскости. Штатных втулок вполне достаточно.
Нижнее крепление опирается на шпильку М8 (коллекторную), ввёрнутую в пробку в коллекторе. Железяки гнутся и режутся по месту. Соединение болтом М8.
Как показала недолгая эксплуатация, крышка чуток касается шумки. Потому, ширину полосы для бок. стенки рекомендую уменьшить на 5 мм. А также добавить по 5 мм на сторону на нижней пластине снаружи около дыры для карба. Может крышка не сесть из-за фланца карба с резинками и овальной железякой. Мне пришлось её сточить дэцл.
На карбе, в верхней крышке шпильки заменены на винты М5х33.
Гофрушки не знаю от каких авто. Возможно воздуховоды, чехлы аммортов и прочее подходящее.
По странной случайности, головки винтов, крепящие крышку в районе фильрующего элемента, стали ограничителями от бокового сдвига вверху кожуха этого фильтра. 
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
не рассматривался вариант кожуха фильтра из родной бочки? можно было перенести зажимы стоковые и просто пристёгивать пластик, он и легче получился бы.... 😉

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Поздно пить боржоми! Что-то меня остановило: толи длина корпуса, толи ишшо что, но всерьёз этот вариант не рассматривался. Было ж сказано вождём:" Мы пойдём другим путём." Он кстати и на Форуме рекомендован. 😁
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16

В общем и в частности, крутить 13 гаек мне показалось ненужным и лишним. Потому используя старую верхнюю часть карба как шаблон, просверлил в крышке 4 отв. Д=8.5 мм под штатные черепаходержащие гайки. Шпильки в карбюраторе пришлось заменить на болты М5 х 60, а в самих гайках прорезать резьбу до конца.
Работу завершила струя серебрянки из баллончика.
Конечно, можно было бы "вылизать" эту крышку, отполировать, отхромировать-но это для эстетов.
Хотя если начнут останавливать на дороге, тыкать гневно в крышку и стыдить-тогда наверное, кивнув головой......так и оставлю. Хоть красота и страшная сила, л.с. она мотору не добавит. 😁

Малярный скотч не убрал-мой косяк. Исправлюсь.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2016, 23:09:38 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
не тяжеловата конструкция?доп опора не потребуется?В целом не плохо всё!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
В начале, на 4 и 6 картинках эта опора видна.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Жизнь внесла небольшую коррективу. Нужно было поменять поддон мотора. Стоявший от ИЖ-2126, ёмкость для масла имел спереди и висел очень низко. Были опасения чем-нибудь зацепить. Пришлось и подмоторную балку поменять. В окончательном варианте выяснилось, что деталь на 8-й картинке продавила крепёжными болтами шумку и стучали ими по капоту. Поэтому, пришлось уменьшить высоту её на 15 мм и соотв. болтики М5 крепящие всю приблуду к карбу. Сейчас немного трёт, но не стучит. Резать шумку религия и жаба не дают.
Поэтому, кто захочет повторить ЭТО, тщательно промеряйте расстояние от карба до капота. Чтобы потом локти не кусать от досады.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.