Автор Тема: Климат-контроль кому интересен?  (Прочитано 2109 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Делаю сейчас себе блок климат-контроля. Сама плата(точнее две, одна с резисторами, вторая за ней) почти готова, остается распаять драйвера шаговиков и релюшки.
Из планируемого (в аппаратной части оно будет реализовано точно)
1) Управление краном печки (вариант газельского/бмв будет настраиваемо)
2) Управление кондиционером (автомат/ручное)
3) Автомат кручения заслонки холодно/горячо
4) Поддержка управления печками с/о и н/о (если я наконец вспомню, как с/о по рычагам управлялась, у меня везде н/о)
5) Бонус-трек вообще не от климат-контроля - безопасное управление ЭБН для карбюраторных маньяков, которые его себе поставили.
6) Поддержка салонного и наружного датчиков температуры.

По механизмам:
1) Управление заслонками печки - мотор-редуктор направления воздуха от приоры (шаговый который)
2) Температура воздуха - наружный датчик - от 2114/2115, салонный от 2110 (тот, что в потолке)
3) База на atmega16

Из минусов, которые всем не нравятся:
1) Запчастей (если брать новые) получается на 3000-5000 т.р.
2) Поскольку резисторы каждый ставит сам - надо калибровку делать для каждого экземпляра (простая весьма правда, выставить резистор в определенное положение, нажать кнопку, повторить по 16 раз для каждого из двух резисторов)
3) Кондея у меня нету ни на одном ведре, поэтому оно может работать весьма прикольно (надо будет на подопытном кролике прошивку будет поправить)
4) Он однозонный (ибо печка у нас не имеет туевой хучи заслонок для регулирования обдува правой булки заднего левого пассажира). 😁

Поскольку тУнинх делается для себя, то с красотой схемы я особо не заморачиваюсь, как и с её рисованием вообще. Поэтому главный вопрос - если есть интересующиеся - то схему я таки отрисую в нормальном варианте (разводки печатной платы я делать не планирую, т.к. штучный вариант, ЛУТ я не люблю, а делать несколько итераций платы выльется в некультурную сумму (бо доллар скакнул уже пару лет как, а китайцы цены выставляют в УЕ, а не в RUR)), плюс прошивку нарисую более-менее читаемую.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #1 : 04 Июля 2016, 22:56:40 »
пару раз чуть не приступил к изготовлению сей штуки, но так как в итоге поставил попель торпеду. Поискав всюду к ней блок климата на кнопках месяцев 5, решил - не судьба!
А так есть даже блок идеально вписывающийся в торпеду стоковую 2141, от какого то япошки вроде. От себя добавлю, что основная часть суммы, это мотор-редукторы с резисторами встроенными, затем датчики, а уж блок управления на этом фоне - стоит сущие копейки! 😁 Особенно если радиогубительством занимаешься не первый год и много чего в шкафу храниться под слоем пыли, а не приходиться покупать в чип и дип по космическим ценам!



Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #2 : 04 Июля 2016, 23:20:39 »
пару раз чуть не приступил к изготовлению сей штуки, но так как в итоге поставил попель торпеду. Поискав всюду к ней блок климата на кнопках месяцев 5, решил - не судьба!
А так есть даже блок идеально вписывающийся в торпеду стоковую 2141, от какого то япошки вроде. От себя добавлю, что основная часть суммы, это мотор-редукторы с резисторами встроенными, затем датчики, а уж блок управления на этом фоне - стоит сущие копейки! 😁 Особенно если радиогубительством занимаешься не первый год и много чего в шкафу храниться под слоем пыли, а не приходиться покупать в чип и дип по космическим ценам!
Это с коллекторниками так, я на шаговых решил остановиться - дури в них много, провернуть заслонку печки клинящую наура могут (на ход получается гдето с 922 шага), для определения граничных положений - 4 концевика карбюраторных. Сам вид блока управления (ранней стадии, пока я туды ничего особенного не напаял)

Сейчас на задней стороне три разъема и стойки на вторую плату. Кепится к торпеде на место штатного кроншейна рычагов заслонок печки болтами М5 (на плате торчат "закладные" гайки от 19" стойки).
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #3 : 05 Июля 2016, 08:56:51 »
а не приходиться покупать в чип и дип по космическим ценам!
В Вольтмастере раза в 2 дешевле.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #4 : 05 Июля 2016, 09:13:06 »
Затея хорошая, но по моему опыту - фигня этот климат. Пока бегаешь где-то по жаре, да двигаешься - жарко, хочется ледяного воздуха - а нельзя - простынешь.
Когда едешь долго - сидишь неподвижно, остываешь, холод уже и не нужен. В общем, что кондей вкл/выкл, что ручку климата крутить - все одно, постоянно приходится. Причем первая версия была с управлением кнопочками и установкой температуры на дисплее - это было заметно хуже, чем банальная кнопка "вкл/выкл кондей".

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #5 : 06 Июля 2016, 22:30:24 »
Так понял, прошивку для меги пишешь сам? А чем заливаешь?

P.s.: Если не сложно, можешь схему с описанием выложить в этой теме?

P.p.s.: Вот это, конечно, засада:
2) Поскольку резисторы каждый ставит сам - надо калибровку делать для каждого экземпляра (простая весьма правда, выставить резистор в определенное положение, нажать кнопку, повторить по 16 раз для каждого из двух резисторов)
А то что однозонный ничего страшного.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #6 : 06 Июля 2016, 23:07:41 »
Так понял, прошивку для меги пишешь сам? А чем заливаешь?

P.s.: Если не сложно, можешь схему с описанием выложить в этой теме?

P.p.s.: Вот это, конечно, засада:А то что однозонный ничего страшного.
Прошивка естественно моя. Заранее - никакой ардуино-френдли не будет (т.к. больше ардуины я ненавижу только соседа стучащего по батарее, когда у меня похмелье). Заливаю - а что под руку подвернется тем и заливаю, либо jtag, либо hv программатором. ISP есесно тоже можно. Схему кину, как закончу, правда из трех-четырех кусков, т.е. прямого "взял и спаял" не получится, если нету знаний, а есть только умение паять. BOM естественно тоже будет. Если чо - пишется в atmel studio 6.2 либо на чистом C, либо с ассемблерными вставками - зависит от кол-ва пива выпитого(если прошивку буду писать пьяным -оно будет идеально работать, но вот понять её логику и сам код не смогу даже я по трезвости)

А калибровка - ну тут блин никак, мне вот резисторы попались группы B, хотя хотел A. Вся калибровка - включить пару переключателей, подать питание, установить резистор на ноль, нажать кнопку, установить на 1, нажать кнопку, установить на 2...., установить на 16 нажать кнопку, выключить питание, повторить для второго резистора.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #7 : 07 Июля 2016, 00:51:08 »
Заранее - никакой ардуино-френдли не будет (т.к. больше ардуины я ненавижу только соседа стучащего по батарее, когда у меня похмелье).

Так вроде ардуина больше предназначена для начального обучения и экспериментов, чем для конечного устройства.

...либо jtag, либо hv программатором.

Самосбор или покупной?

Если чо - пишется в atmel studio 6.2 либо на чистом C, либо с ассемблерными вставками - зависит от кол-ва пива выпитого(если прошивку буду писать пьяным -оно будет идеально работать, но вот понять её логику и сам код не смогу даже я по трезвости)

Интересно будет почитать, надеюсь с комментариями?

Схему кину, как закончу, правда из трех-четырех кусков, т.е. прямого "взял и спаял" не получится, если нету знаний, а есть только умение паять.

Лучше, конечно, в виде одного сообщения, а там как получится.

А калибровка - ну тут блин никак, мне вот резисторы попались группы B, хотя хотел A. Вся калибровка - включить пару переключателей, подать питание, установить резистор на ноль, нажать кнопку, установить на 1, нажать кнопку, установить на 2...., установить на 16 нажать кнопку, выключить питание, повторить для второго резистора.

Хм, а если сделать калибровку чуть более удобной: группу резистора выбирать переключателями, для калибровки использовать только два крайних положения, а остальные посчитать самой мегой?

P.s.: Подумал предложить заменить резисторы энкодерами, но тогда нужна индикация уровня. Плюс резисторы выбраны скорее всего, чтобы не менять панель печки.

P.p.s.: А индикация температуры планировалась?
« Последнее редактирование: 07 Июля 2016, 00:53:05 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #8 : 07 Июля 2016, 01:39:03 »
Цитировать
Так вроде ардуина больше предназначена для начального обучения и экспериментов, чем для конечного устройства.
Оно так и задумывалось, но когда некоторые люди начинают её сУвать везде где возможно (причём в виде этажерки из шильдов) - очень хочется позвонить в ВС РФ и попросить у них пулемёт в аренду на несколько дней.

Цитировать
Самосбор или покупной?
Покупной естественно, работа у меня с ними.

Цитировать
Интересно будет почитать, надеюсь с комментариями?
Конечно с оными.  🤪
**vZad = &(*pPofig >> 16 ); // уляля, труляля, это ужас, но он работает
 enabledamnclock(F_BOARD); // врубаем кварц, если что пойдет криво - значит так нада

Цитировать
Лучше, конечно, в виде одного сообщения, а там как получится.
Так и будет, правда с моей ленью это может и полгода занять

Цитировать
Хм, а если сделать калибровку чуть более удобной: группу резистора выбирать переключателями, для калибровки использовать только два крайних положения, а остальные посчитать самой мегой?
А вот тут индивидуальность вылезает - может кому надо больше "холодной части" шкалы(например в Крыму кондей и охлаждение более нужны, чем прожаривалка от печки), комуто надо наоборот.

Цитировать
P.s.: Подумал предложить заменить резисторы энкодерами, но тогда нужна индикация уровня. Плюс резисторы выбраны скорее всего, чтобы не менять панель печки.
Резисторы движковые выбраны какраз для того, чтобы оно на родное место встало так, как и было. С энкодерами есть одна засада - вот мы подали питание, а в каком режиме оно было до выключения? Запоминать - ресурс eeprom кончится быстро, там всего 10000 циклов, а сам его размер не настолько большой, чтобы wear leveling делать. Внешний тоже ставить неохота, а каждый раз выставлять температуру - лень. Можно было конечно уйти на STM32 или ещё какой Cortex-M0/M3/M4, но там уже вылезет геморой с прошивкой - не у каждого есть JTAG/SWD программатор, бо тотже сеггер стоит сейчас дороже комплекта хорошей резины на ковке.

Цитировать
P.p.s.: А индикация температуры планировалась?
В самом базовом уровне:
  • Синий - включен кондей
  • Зеленый - кран печки закрыт, работаем на выхолаживание
  • Красный - кран печки открыт, работаем на обогрев
  • Белый - работает бензонасос (если мигает - авария МК)
  • Оранжевый - режим (горит - достигнута температура, сидим в режиме поддержания, мигает - выходим на заданный уровень)
Ну и вариации. Тут просто ноги у МК кончились, а ставить расширители или сдвиговые регистры лень.

P.S. Если мне совсем нефиг делать будет - могу начать производство всякой лабуды типа "реле стеклоочистителя с нормально регулируемой паузой и кол-вом взмахов", "реле безопасности ЭБН" и т.д.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #9 : 07 Июля 2016, 19:23:14 »
Оно так и задумывалось, но когда некоторые люди начинают её сУвать везде где возможно (причём в виде этажерки из шильдов) - очень хочется позвонить в ВС РФ и попросить у них пулемёт в аренду на несколько дней.

Я тоже этого не понимаю. К тому же часто остаётся куча незадействованной обвязки, микроконтроллер дешевле ардуины. А может просто кому-то лень разводить плату, паять, ведь проще собрать "этажерку".

Так и будет, правда с моей ленью это может и полгода занять

Это нормально, у меня тоже от рабочего макета звезды до конечного устройства прошло много времени.

А вот тут индивидуальность вылезает - может кому надо больше "холодной части" шкалы(например в Крыму кондей и охлаждение более нужны, чем прожаривалка от печки), комуто надо наоборот.

 🤔

Резисторы движковые выбраны какраз для того, чтобы оно на родное место встало так, как и было. С энкодерами есть одна засада - вот мы подали питание, а в каком режиме оно было до выключения? Запоминать - ресурс eeprom кончится быстро, там всего 10000 циклов, а сам его размер не настолько большой, чтобы wear leveling делать. Внешний тоже ставить неохота, а каждый раз выставлять температуру - лень. Можно было конечно уйти на STM32 или ещё какой Cortex-M0/M3/M4, но там уже вылезет геморой с прошивкой - не у каждого есть JTAG/SWD программатор, бо тотже сеггер стоит сейчас дороже комплекта хорошей резины на ковке.

С резисторами понятно. С энкодерами могу предложить два варианта:
1. Питание микроконтроллера брать не замка, а с аккумулятора. Ток даже в активном режиме на максмальной частоте небольшой 12 мА (в режиме ожидания и того меньше).
2. Питание брать с замка, и запоминать состояние при отключении питания, если значение поменялось.
У eeprom, кстати, 100к циклов записи, 10к - у флэш-памяти.
Для такой задачи мощности STM32/ARM будет слишком многовато, хотя стм-ки немного дешевле AVR. К тому же STM32 не бывает в DIP-корпусе, да и у STM8 с этим тоже не так радужно. Возможность запрограммировать тоже немалую роль - для AVR не проблема собрать программатор.

В самом базовом уровне:
  • Синий - включен кондей
  • Зеленый - кран печки закрыт, работаем на выхолаживание
  • Красный - кран печки открыт, работаем на обогрев
  • Белый - работает бензонасос (если мигает - авария МК)
  • Оранжевый - режим (горит - достигнута температура, сидим в режиме поддержания, мигает - выходим на заданный уровень)
Ну и вариации. Тут просто ноги у МК кончились, а ставить расширители или сдвиговые регистры лень.

Израсходовал все 34 свободные ноги?! 🤭
Красный и зелёный светодиоды висят на одной ноге или на разных?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #10 : 07 Июля 2016, 20:42:32 »
С бмв-шным краном печки учтите засаду: он закрыт, когда на него подано напряжение! Т.е. питать его от замка нельзя - после короткой стоянки в машине делается жарко 😕

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #11 : 07 Июля 2016, 23:52:04 »
Израсходовал все 34 свободные ноги?! 🤭
Красный и зелёный светодиоды висят на одной ноге или на разных?
Никакого мультиплексирования нету, да, можно на переключатели конфигурации было сделать матрицу, но ну её нафиг. Да и светодиоды тоже можно было встречно-параллельно насобавить и на пяти ногах сделать штук 20 разных состояний.
П.С. И ноги там не 34 свободных, а 32 =) Можно сделать 33, но тогда гудбай ISP

Цитировать
С бмв-шным краном печки учтите засаду: он закрыт, когда на него подано напряжение! Т.е. питать его от замка нельзя - после короткой стоянки в машине делается жарко
А тут фигалетово - с климата торчит два выхода на реле крана. А уж как этими выходами управлять - решает конфигурация. Для БМВ можно будет сделать внешние реле на размыкание (но тогда гудбай аккум), либо сделать таймер на 30 минут (опять внешний значит, т.к. климат висит на ACC цепи, а не на батарее)
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #12 : 08 Июля 2016, 08:36:18 »
Никакого мультиплексирования нету, да, можно на переключатели конфигурации было сделать матрицу, но ну её нафиг. Да и светодиоды тоже можно было встречно-параллельно насобавить и на пяти ногах сделать штук 20 разных состояний.
П.С. И ноги там не 34 свободных, а 32 =) Можно сделать 33, но тогда гудбай ISP

Ну да, 32 ноги, по привычке посчитал выводы на кварц 🤦‍♂️
А про красный/зелёный, так они переключаются между собой, и можно повесить на один выход.
Без reset'а возможно только hv (самопрограммирование не считаем).

P.s.: Комментарии в коде огонь 😁
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 13:54:17 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #13 : 09 Июля 2016, 00:40:47 »
Ну да, 32 ноги, по привычке посчитал выводы на кварц 🤦‍♂️
А про красный/зелёный, так они переключаются между собой, и можно повесить на один выход.
Без reset'а возможно только hv (самопрограммирование не считаем).

P.s.: Комментарии в коде огонь 😁
Лень мне с динамической индикацией заморачиваться. Плюс вероятно оные ещё и вместе могут индицировать работу "фиг пойми чего".
Сегодня кстати распаячную часть завершил. Вышел ужОс, но если пару перемычек пристрелить термоклеем, то единственное, к чему будут вопросы по надежности - это резисторы. А так тест выходов оно сегодня прошло наура - релюшки щёлкают (гыы, через оптронную развязку и ULNку после оной), диоды работают. JTAG пришлось отрубить только к сожалению, не умеет мега быть и jtag и gpio одновременно.
По деталям - atmega16, L293 (2 шт), L297 (2 шт), ULN2003 (можно было и не ставить, т.к. оптроны терпят до 30ма, а релюшки с обмоткой на 1 кОм, соотв. ток 10ма, доставить диод и усё), PC817C (ээээ, ну... 13 штук, я всё на них развязываю вечно - стоит копейки, а защита хорошая), стаб на 5 вольт по вкусу, пара индуктивностей, чтобы от бортовой сети защититься, десяток защитных диодов-супрессоров.
Немного Hardcore BDSM Porno:


Состоит из двух плат. Верхняя с мозгами, органами управления и индикации и фильтрами питания. Нижняя - с управляющей обвязкой и развязками.
Осталось протестировать развязку входов (хотя что с ней может быть плохого) и собственно драйвера шаговиков. Ну и снять чертову кривую с тазовского датчика температуры салона, бо нифига кроме 2.8ком при хз какой температуре про него неизвестно.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #14 : 09 Июля 2016, 02:49:03 »
Не, я не про динамическую индикацию. Я про то, что если к выходу подключить два светодиода (один анодом к МК, другой катодом), то при логической "1" будет светиться один светодиод, а при "0" - другой. А т.к. у крана печки тоже только два положения, то... тут, думаю, понятно.

P.s.: А если заменить терморезистор с неизвестной характеристикой на DS18B20?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #15 : 09 Июля 2016, 14:35:12 »
Не, я не про динамическую индикацию. Я про то, что если к выходу подключить два светодиода (один анодом к МК, другой катодом), то при логической "1" будет светиться один светодиод, а при "0" - другой. А т.к. у крана печки тоже только два положения, то... тут, думаю, понятно.

P.s.: А если заменить терморезистор с неизвестной характеристикой на DS18B20?
И обрести гемморой с помехами, я на МПСЗ с далласами наелся, да и по работе меня уже от 1wire тошнит. Плюс есть одна засада - если с АЦП я получаю 6-7 бит из 10 почти сразу (ну 10 мс это ерунда, а не ожидание) и если чего - просто получаю мусор, то с далласом получаю гораздо большее время опроса плюс к этому если пролетит помеха и рухнет протокол - я могу тупо ожидать, пока там даллас ответит и отвалюсь по таймауту в итоге, но пролюблю прилично времени 0.5-1с. А с терморезистором всё проще + датчик изначально есть в тазовских магазах, надо просто взять холодильник, фен и градусник. Про диоды я в курсе, и индикация крана - это предполагаемое, в итоге может и немного по другому оно будет работать
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2782
  • Карма: 35
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #16 : 09 Июля 2016, 15:44:18 »
Тут уж автор сам решает: что использовать и почему.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #17 : 09 Июля 2016, 22:30:41 »
климатроник ВАГовский не проще поставить? или цель самому изготовить?

если краном печки планируется регулировать температуру воздуха(объем теплоносителя через радиатор), то газелевские РКНУ для этого не подходят
« Последнее редактирование: 09 Июля 2016, 22:34:29 от лёха2140 »
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #18 : 10 Июля 2016, 00:15:12 »
климатроник ВАГовский не проще поставить? или цель самому изготовить?

если краном печки планируется регулировать температуру воздуха(объем теплоносителя через радиатор), то газелевские РКНУ для этого не подходят
ВАГовский клизматроник ставится в родную торпеду и не требует никаких доработок оной, при этом в печке достаточно просверлить 4 отверстия и прикрутить в них два двигателя? Если да - то проще, если нет - то не проще.

Кроном печки планируется регулировать два режима: "летожараужос" - а ну тя нафиг тепловой аккумулятор в печке, кран, это, закройся нафик и остальное от "шото я в майке, а на улице 10 тепла" до "вашужналево, с чего это я в салехард в январе поехал". Никакого подобия регулировки потока хладагентаантифриза тут нету и не будет. При открытом кране и режиме не "жарьнаполную" регулировка температуры идёт заслонкой.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Климат-контроль кому интересен?
« Ответ #19 : 12 Июля 2016, 16:06:53 »
Тестирование аппаратной части успешно на 95%
Входы работают, АЦП всё считывает, редукторы крутятся, релюшки щёлкают.
Косяки:
1) Пришлось отказаться от JTAG-а (он монопольно оккупировал выходы порта C).
2) Мотор редукторы заразы есть разные - непонятный "для приоры с кондиционером панасоник" успешно сдох. Впрочем к нему была тонна вопросов - на корпусе ни единого обозначения, да и чувства были, что он кЕтайский
3) Надо делать ENABLE на контроллерах шаговиков - без него в простое оно греет движки + жрет по 300мА на канал (думаю скопировать часть схемы от контроллера шаговиков SECU-3).
4) Надо подумать об переходе на импульсный стабилизатор по +5 - 7805 греется зараза, на нём около 2 Ватт рассеивается, оно конечно с термозащитой, но всёравно приятного мало будет, если от перегрева он отрубится и отрубит всё управление. Радиатор в текущей реализации мне просто некуда засунуть.

Косяки в монтаже и идеях изначальных:
1) Радиатор надо было таки предусмотреть (ну либо попробую вставить 5Вт резистор низкоомный, пускай на нём напряжение падает до 7-8 вольт, тогда 7805 греться меньше будет.
2) Сделать раздельные концевики конца/начала, а то сейчас трудно определить оное.
3) Возможно отказаться от проверенной схемы "оптроны везде" - оно особо не нужно, надежность с ними выше, но думаю там диодов защитных просто хватит, это всёже не военная техника, такая надежность не нужна.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4