Выглядит это примерно так. Пробег по одометру - 60000. И судя по состоянию автомобиля - я склонен ему верить. +/- 20000.
Визуально, для тебе 2 новости... хорошая и плохая...
Хорошая, это не изношенный кулачек распредвала, хоть фото и не качественное, но блеск гладкой поверхности говорит, что глобального износа нет(изношенные выглядят не так).
А вот плохая в том, что мотор имеет следы смыва отложений(возможно даже с твердой фракцией, коричневатая "темнота" на кулачке в нерабочей зоне, это они и есть). На плоскостях ГБЦ так же есть места отчищенные или какой то промывкой или качественным маслом с моющими присадками.
Ситуация не приятная. Рекомендую снять поддон... иначе причину стука не найдете. От смытых отложений страдают в первую очередь шатунные вкладыши, затем коренные, следующим, обычно бывает распредвал и сразу к нему в догонку головка(опоры под распред). Обильной "грязи" нет, но смытой достаточно для того чтоб прикончить шатунные... но это пока предположение... но с довольно высокой степенью вероятности.
Снятие поддона позволит визуально продиагностировать все вкладыши и колено, проверить , не подзабита ли сетка маслоприемника(пусть даже не полностью, но это плохое "дело" для высоких оборотов),... но и это еще не все. Отвернув крышки шатунов, сможете вынуть поршень с шатуном...
Длительная детонация деформирует окружность нижней головки шатуна(это которая с вкладышами). Допуск на диаметр отверстия под вкладыши 13 микрон, а детонация деформирует шатун до 3-х полей допуска... стучать начинает даже при 1,5 поля допуска сверх нормы... так же от детонации может лопнуть палец поршня или разрушится втулка шатуна.
Теперь по поршневой.
Если это мотор 3317, 3313, 3318, при перегревах мотора может "поплыть" геометрия юбки поршня... измерьте диаметр юбок, сопоставьте с диаметром гильз.
Если есть желание найти причину стука малой кровью, мотор придется разобрать и продефектовать... иначе так и будет "стучать" и "стучать". Книжку в руки, микрометры и нутромеры в помощь(без них не обойтись)... ну и удачи .
Такое состояние мотора очень сильно смахивает на эксплуатацию на минеральном масле с вязкостью 10W40 конца 90-х начала 2000-х годов, сделанного на основе густой "базы"(более густое масло) с противозагустивающими присадками при низких температурах... Типа Лукой-Стандарт, ESSO, BP 2000, к сожалению было в то время масло такой специфичной технологии и естественно подавляющее большинство мировых "маслоделов" пользовались ею из-за более низкой стоимости густой базы, пакет данных присадок приводил при коротких городских поездках во влажную или холодную погоду(с неполным прогревом мотора) к тому, что масло шлаковалось... и довольно таки быстро... и даже мне на такое масло приходилось "налетать" 😕