Датчик положения распределительного вала находится в торцевой части головки блока цилиндров со стороны маховика. Демонтаж датчика
Датчик сообщает блоку управления информацию, необходимую для соблюдения последовательности впрыска согласно порядку работы цилиндров. При выходе из строя этого датчика лампа «CHECK ENGINE» не горит, но двигатель работает — система управления обеспечивает нефазированный впрыск с соответствующим ухудшением параметров.
ДАТЧИК ПОРЯДКОВОГО НОМЕРА ЦИЛИНДРА
Датчик порядкового номера цилиндра расположен в торцевой части распределительного вала со стороны маховика. Датчик состоит из установочной пластины, корпуса, ротора и элемента датчика.
Ротор устанавливается на распределительный вал, корпус крепится 3-мя винтами к головке блока цилиндров через установочную пластину. На половину окружности ротора нанесено металлическое покрытие (реперный экран), к которому своей рабочей поверхностью направлен элемент датчика, устанавливаемый в корпус. Датчик помогает блоку определить, какой из цилиндров (1-й или 4-й), поршни которых находятся в ВМТ, вступает в фазу впуска. Эта информация необходима блоку для соблюдения последовательного впрыска согласно порядку работы цилиндров. На контакт 3 элемента датчика подается напряжение +12 В от реле 236. контакт 1 связан с массой 3 блока управления, через контакт 2 в блок поступает информация от датчика. Когда при вращении распределительного вала реперный экран располагается напротив рабочей поверхности (прорези) элемента датчика, на блок поступает информация в виде импульса напряжения величиной 12В. Во время прохождения экрана, за пределами прорези элемента датчика на блок поступает напряжение 0 В. В зависимости от положения экрана, датчик замыкает цепь, отводя напряжение на массу ( на блок поступает 0 В), или оставляет цепь разомкнутой (на блок поступает 12 В). После получения от датчика числа оборотов информации о том, что поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в положении ВМТ, блок управления анализирует информацию от датчика порядкового номера цилиндра. Если импульс, поступающий с датчика равен 12 В - цилиндр № 1 находится в начале фазы впуска, 0 В - в начале фазы впуска находится цилиндр № 4. Через 180* оборота коленчатого вала в положении ВМТ будут находиться поршни 2-го и 3-го цилиндров. При этом: если импульс, отступающий на блок равен 12 В - в начале фазы впуска цилиндр №2, если импульс равен 0 В - в начале фазы впуска цилиндр №3. Для регулировки зазора между поверхностью экрана и элементом датчика, необходимо отпустить винт крепления элемента датчика к корпусу и. затем вновь его затянуть (0.8 кгс). При отпускании винта, элемент датчика под усилием пружины, прижимается к плоскости экрана. После затягивания винта элемент датчика фиксируется в этом положении. Имеющиеся на датчике два небольших пластмассовых выступа упираются в поверхность экрана. При первых же оборотах двигателя выступы стираются, и между датчиком и экраном образуется необходимый зазор. При выходе из строя датчика порядкового номера цилиндра система продолжает работать в режиме распределенного впрыска по цилиндрам 1-3-4-2 , т.к. это заложено в программу блока управления двигателем.
Хотя врят ли это он т.к. ЭБУ и привыходе его имеют свой аварийный режим для продолжения работы двс...