скрути на маховике и крути, 200-300Нм должно держать
Вот этим советом и воспользовался. Сделал приспособу из старого маховика, первичного вала и метровой трубы.
Маховик через уголок-50 привёрнут к верстаку. К нему привёрнута корзина с вложенным диском. В шлицы вставлен отрезок первичного вала с приваренной трубой. Что получилось в результате:
для начала найдены данные моторов УЗАМ
1.5л 72 лс 106 Нм 10,8 кгм
1.7л 85 лс 130 Нм 13,2 кгм
1,8л 90 лс 142 Нм 14,4 кгм
2.0л 100 лс 154 Нм 16,0 кгм
ВАЗ
1.6л 77 лс 121 Нм 12,4 кгм
Сначала привинтил САКС
демпфер сжался при 8 кг,
сдвиг диска при 18 кг.
потом привинтил корзину с диском от ваз-мотора, ранее стоявшего на машине
демпфер сжался при 7,5 кг
сдвиг диска при 21,8 кг.
и это при том, что ширина накладок у САКСа 33 мм, а у "от ваз-мотора" 29 мм. Демпфер у САКСа более длинноходен, чем у вазовского.
толщины дисков примерно одинаковы, 7.5 мм при сжатии рукой против камасутровых 7.4-8.0 при сжатии под 400 кг.
Трансмиссионные гуру, что делать с САКСом? Попытаться восстановить диск, если удастся купить накладки, купить диск или весь комплект? 6000 руб. за то, что неизвестно когда потребуется. На машине тоже этот же тип сцепления стоит.
Может просто корзина устала? Но попробовать поменять диски сообразил, когда почти домой пришёл. 🤦♂️