Автор Тема: Проверка корзины сцепления.  (Прочитано 7409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Проверка корзины сцепления.
« : 21 Сентября 2016, 22:40:03 »
Прошу не ухмыляться и не крутить гаечным ключём у виска. Есть комплект "Сакса", снятый с 2141 больше 10-ти лет тому назад. Почему снял, но не выкинул, ужо не помню. На вид приличный, что диск, что корзина. Сделано в Германии. Китай и Турция о нас тогда ещё не заботились. По ремонтной камасутре, усилие прижима нажимного диска к, как я понимаю, к ведомому-377,3 кГс. Осталось только понять, как их измерить.
Когда ещё была жива Волгоградка-170, я наивно задал тамошним мастерам такой ?, надеясь, что в спецсервисе имеется соотв. оборудование. Ответ был такой:" Мы не ремонтируем машины, мы только меняем детали".
А что скажут трансмиссионные гуру? Вариант "выкинуть" не предлагать, слишком просто.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #1 : 21 Сентября 2016, 22:54:38 »
Поставить на машину, к педали прикрутить динамометр, результат замера пересчитать через все плечи рычагов в приводе выключения сцепления.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #2 : 22 Сентября 2016, 08:52:25 »
примерно можешь сравнить, оценить сравив зазоры от маховика, до корзины этого комплекта и заведомо рабочего комплекта. Если зазоры сопоставимы то норм, а если гораздо меньше то возможно оно не держит уже.
Поставить на машину, к педали прикрутить динамометр, результат замера пересчитать через все плечи рычагов в приводе выключения сцепления.
👏
ну а коли уже соберешь все то находу все станет ясно - рабочее или нет.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #3 : 22 Сентября 2016, 09:13:03 »
Поставить на машину,...
Учитывая вес кпп и свой возраст, что-то не хочется делать из машины испытательный стенд.
А вот челябинский совет более разумный.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #4 : 22 Сентября 2016, 10:03:29 »
Вопрос был - как измерить усилие.

По зазору можно, конечно, оценить, но весьма и весьма косвенно - пружины-то в разных дисках разные и работают по-разному.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #5 : 22 Сентября 2016, 16:45:56 »
скрути на маховике и крути, 200-300Нм должно держать
умножай свой вес на длину трубы/лома получишь крутящий в килограммах

косвенно по толщине накладок (новая 8мм) и выработки на корзине, лапках

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #6 : 25 Июля 2019, 22:44:53 »
скрути на маховике и крути, 200-300Нм должно держать
Вот этим советом и воспользовался. Сделал приспособу из старого маховика, первичного вала и метровой трубы.










Маховик через уголок-50 привёрнут к верстаку. К нему привёрнута корзина с вложенным диском. В шлицы вставлен отрезок первичного вала с приваренной трубой. Что получилось в результате:
для начала найдены данные моторов                        УЗАМ
                                                          1.5л  72 лс  106 Нм    10,8 кгм
                                                           1.7л  85 лс  130 Нм  13,2 кгм
                                                           1,8л  90 лс   142  Нм  14,4 кгм
                                                           2.0л   100 лс  154 Нм  16,0 кгм
                                                                        ВАЗ
                                                            1.6л  77 лс    121 Нм  12,4 кгм

 Сначала привинтил САКС
                                         демпфер сжался при 8 кг,   
                                             сдвиг диска  при 18 кг.
 потом привинтил корзину с диском от ваз-мотора, ранее стоявшего на машине

                                         демпфер сжался при 7,5 кг
                                              сдвиг диска  при 21,8 кг.
и это при том, что ширина накладок у САКСа 33 мм, а у "от ваз-мотора" 29 мм. Демпфер у САКСа более длинноходен, чем у вазовского.
толщины дисков примерно одинаковы, 7.5 мм при сжатии рукой против камасутровых 7.4-8.0 при сжатии под 400 кг.
Трансмиссионные гуру, что делать с САКСом? Попытаться восстановить диск, если удастся купить накладки, купить диск или весь комплект? 6000 руб. за то, что неизвестно когда потребуется. На машине тоже этот же тип сцепления стоит.
Может просто корзина устала? Но попробовать поменять диски сообразил, когда почти домой пришёл. 🤦‍♂️
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #7 : 26 Июля 2019, 12:10:56 »
 Есть сомнение в адекватности данных. Тест будет близок к истине, когда проводится с новыми деталями или с приработанными комплектами маховик-ведущий-ведомый. Установка "стороннего" сцепления(не работавшего в этом комплекте) на маховик с выработкой, всегда даст не понятную "картину".

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #8 : 26 Июля 2019, 13:53:49 »
Снимать с машины, даже ради установления истины, абсолютно не хочется по 2-м причинам:
1. вес кпп и мой возраст; отсутствие приспособ для установки кпп в 1-у харю.
2. предпочитаю не мешать машине работать.

результаты мучений ваз-комплекта по-моему близки к истине, ибо он точно работал без нареканий. По возможности, попробую с диском с новыми накладками. Они ведь толще.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #9 : 02 Августа 2019, 09:22:29 »
Вчера принесли ведомый диск, сказали, что новый, только долго лежал. Развернул-Крафт-тех. Поскольку хороших отзывов я про него не слышал/читал, то и не ждал чуда.
Демпфер сжался при 4 кг, а сдвиг при 14 кг. Ход демпфера ещё меньше, чем у ваз-комплекта.
В общем УГ! , хоть на вид сделан добротно. Буду искать новый комплект.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24668
  • Карма: 319
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #10 : 02 Августа 2019, 19:58:19 »
Вчера принесли ведомый диск, сказали, что новый, только долго лежал. Развернул-Крафт-тех. Поскольку хороших отзывов я про него не слышал/читал, то и не ждал чуда.
Демпфер сжался при 4 кг, а сдвиг при 14 кг. Ход демпфера ещё меньше, чем у ваз-комплекта.
В общем УГ! , хоть на вид сделан добротно. Буду искать новый комплект.
отличное сцепление. стоит уже фиг знает сколько времени. мягкое и удобное. только сейчас начал подавать звуки выжимной. к самому сцеплению нет претензий.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #11 : 02 Августа 2019, 20:23:50 »
Я на своей УФЕ был разочарован комплектом корзина + ведомый диск LUK. Дальше разочарован корзина LUK, ведомый KRAFT. Купил комплект VALEO. Буду менять на него при замене мотора.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Ефрем

  • Гость
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #12 : 02 Августа 2019, 20:45:08 »
Valeo настоящее или сделано в России?

предупреждение!
за преднамеренное искажение названия страны.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2019, 20:20:56 от Михаил »

Ефрем

  • Гость
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #13 : 03 Августа 2019, 20:49:40 »
цензоров не многовато-ли здесь?

Предупреждение!
Ну, до кучи, за обсуждение действий администраторов/модераторов форума
« Последнее редактирование: 04 Августа 2019, 08:33:28 от Elektron »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #14 : 04 Августа 2019, 19:41:15 »
Купил комплект VALEO.
Из воспоминаний о будущем. В своё время мой ИЖ дёргался в прогретом состоянии при трогании. Стоял комплект сцепления от ваз-мотора. Послушавшись товарисча, который работал на складе зпч, купил ВАЛЕО. Как дивайс ещё мало подделываемый и до сих пор прилично качественный. Поставил и настало щасьтье. Мягко, плавно, что холодный, что горячий мотор. После дня Х купил Москвича. Оказался с 6-м мотором. После установки расового-правильного УЗАМа, того, что стоял на ИЖе, с тем же сцеплением начались те же рывки при трогании. Практически сразу. Купил в лабазе САКС за 4100 деревянных и ФСЁ!!!
Так что, многоуважаемый ФИЗИК, думай.  Может для 2141 и 2106 разные ВАЛЕО?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #15 : 13 Августа 2019, 13:34:53 »
Может у кого-нибудь в Москве или ближайшем Замкадье найдётся на время новый комплект? Сохранность и неизуродованность гарантирую. Просто чую, в магазине не поймут эту идею.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #16 : 20 Сентября 2019, 21:44:07 »
По возможности, попробую с диском с новыми накладками. Они ведь толще.
Вот сегодня и попробовал! Купил в БИ-БИ диск от Нивы, усиленный. Принёс, зажал, провернул. И не понял, чего в нём усиленного? Демпфер сжался при 2.5-3.0 кг, а провернулся при 18-19 кг. Как стёртый Сакс! Отдал обратно. Уже начал склоняться к тому, что хватит искать приключений и просто купить набор новой сцепы. И пусть лежит до часа Х.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #17 : 20 Сентября 2019, 22:00:49 »
Борис. Купи ВАЛЕО от Приоры. Я себе на 3318 его поставил. Самое расово полноценное сцепление из всех, которые у меня были. Люк по сравнению с ним - вторчермет.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #18 : 21 Сентября 2019, 23:42:47 »
ИВАН! Валео у меня уже было, от 2106. И на ИЖ-2126 прекрасно работало, а на 2141 заупрямилось и машина при трогании начала дёргаться. На том же моторе и маховике. Поставил САКС и как бабушка отшептала.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проверка корзины сцепления.
« Ответ #19 : 22 Сентября 2019, 11:34:35 »
От 2106 и от Приоры - абсолютно разные вещи!

К тому же не надо забывать, что в работе сцепления еще и маховик немалое участие принимает.
И если на одной машине было нормально, а на другой нет, тут может и разница в состоянии маховика сказаться, и разница в массе машины, и много еще что.

Я, честно, вообще не понял смысла всех этих плясок с проверкой разных сцеплений. Результат-то какой в итоге? - проверили, посмотрели и положили их дальше лежать в закромах?
ИМХО, не такой великой цены узел, чтобы заморачиваться - износилось сцепление, покупается новый комплект от Приоры и поехали дальше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон